Дефектовка системы охлаждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 20:48, реферат

Описание работы

Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений подвергаются дефектации и сортировке. Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются: контроль деталей с целью определения их технического состояния; сортировка деталей на три группы: годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования се при совершенствовании технологических Процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей: сортировка деталей по маршрутам восстановления.

Файлы: 1 файл

2.2 Дефектовка деталей.docx

— 15.48 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Дефектовка деталей

 

Детали автомобиля после мойки  и очистки от загрязнений подвергаются дефектации и сортировке. Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются: контроль деталей с целью определения их технического состояния; сортировка деталей на три группы: годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования се при совершенствовании технологических Процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей: сортировка деталей по маршрутам восстановления.

Работы по дефектации и сортировке деталей оказывают большое влияние на эффективность авторемонтного производства, а также на качество и надежность отремонтированных автомобилей. Поэтому дефектацию и сортировку деталей следует производить в строгом соответствии с техническими требованиями на дефектацию деталей.

Отступление от технических требований может привести к снижению качества и повышению стоимости ремонта  автомобилей. Увеличение количества повторно используемых деталей позволяет снизить себестоимость ремонта, однако применение на сборке деталей с отклонениями от технических требований ухудшает показатели качества отремонтированных автомобилей.

Дефектацию деталей производят путем их внешнего осмотра, а также с помощью специального инструмента, приспособлений, приборов и оборудования.

Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской. При этом зеленой краской отмечают годные для дальнейшего использования детали, красной — негодные, желтой — детали, требующие восстановления. Количественные показатели дефектации и сортировки деталей фиксируют также в дефектовочных ведомостях или при помощи специальных суммирующих счетных устройств. Эти данные после статистической обработки позволяют определять или корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.

Годные детали после дефектации направляются на комплектовочный участок предприятия и далее на сборку агрегатов и автомобилей, а негодные — на склад утиля. Детали, требующие восстановления, после определения маршрута ремонта поступают на склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления.

 

 

 

 

Характерные дефекты деталей.

В процессе эксплуатации автомобилей в их деталях возникают дефекты.  К числу наиболее распространенных дефектов деталей относятся следующие:

-изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей;

-нарушение требуемой точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали;

-механические повреждения;

-коррозионные повреждения;

-изменение физико-механических свойств материала деталей.

 

Дефекты системы охлаждения бывают следующими: Коррозия и раковины водяных каналов в блоке цилиндров; образование отложений в водяных каналах; повреждения термостата, выход его из строя; коррозия и трещины металлических или пластиковых патрубков системы охлаждения; трещины и надрывы резиновых патрубков системы охлаждения; выход из строя крышки расширительного бочка; отложения загрязнений и накипи в радиаторе; засорено пространство между пластинами радиатора; засор, воздушные «пробки» в радиаторе и др.

Основные дефекты и размеры  ремонта, корпуса подшипников и  валика водяного насоса представлены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 Дефекты корпуса подшипников

Дефекты

Размеры, допустимые без ремонта, мм.

1

Обломы на корпусе

Браковать

2

Обломы торца гнезда под задний подшипник, бобышек с отверстиями  под болты, трещины на корпусе

Ремонтировать

3

Износ отверстия под задний подшипник

62,030

4

Износ отверстия под передний подшипник

47,030

5

Износ торца под упорную шайбу

Размер не менее 114,50


 

Таблица 2 Дефекты валика водяного насоса

Дефекты

Размеры, допустимые без ремонта, мм.

1

Износ поверхности под подшипник

16,980

2

Износ шейки под крыльчатку

17,010

3

Износ паза

14,400

4

Повреждение резьбы

5

Погнутость валика

Непрямолинейность не более 0,050



Информация о работе Дефектовка системы охлаждения