Червячная передача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Как известно главным показателем качества машин является надёжность, которая обеспечивается на стадиях их проектирования, изготовления и эксплуатации. В курсе «Детали машин и основы конструирования» излагаются теоретические положения и инженерные методы обеспечения надлежащей надёжности машин на стадии проектирования.
В основе работы большинства машин и механизмов лежит преобразование параметров и кинематических характеристик движения выходных элементов по отношению к входным. Наиболее распространенным механизмом для решения данной задачи является редуктор, который представляет систему зубчатых передач выполненных в герметично закрытом корпусе.

Файлы: 1 файл

Курсовой по тех.мех. Червяч.передача.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

   11.13 Находим результирующий коэффициент запаса прочности:

                                                                                          

                        

Условие выполнено.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             12 Подбор муфты

 

             12,1 Для соединения вала электродвигателя и вала червяка используем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП). Муфту подбираю в зависимости от: условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента.

            12.2 Расчетный крутящий момент определим по формуле:

                                           ,                                             (46)

где k – коэффициент, учитывающий условия работы; k =1,5 (табл. 11.3, ст. 272 [1]).

      Т1 – вращающий момент на ведущем валу; Т1 = 38 (Н м)                                                                                

            12,3 Расчётный крутящий момент равен:

(Н∙м)

Для муфты соединяющей  валы диаметром 32 мм., [Т] = 250 Н∙м. Условие выполнено.

            12,4 Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле:

                                   ,                                   (47)

где D1 – диаметр окружности расположения пальцев;

        z – число пальцев;

       dп – диаметр пальца;

       lп – длинна пальца. 

D1 = 140 мм, z = 6, dп = 14 мм, lв = 28 мм (табл. П59, ст. 391 [3]).

После подстановки получим:

  (МПа)

Допускаемое напряжение смятия для резины МПа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   13 Выбор посадок основных деталей редуктора

 

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6, внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников по H7. Посадка колеса на вал: H7/p6 по ГОСТ 25347-82. Крышки подшипников выполняем с отклонением вала k7. Посадки распорного кольца H8/h8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 Смазка передачи и подшипников редуктора

 

Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием  жидкого масла. При контактных напряжениях  МПа и скорости скольжения м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна м2/с (табл.10.9,  ст.  253  [1]).   Принимаем   масло   индустриальное   марки

И–20А (табл. 10.10, ст. 153 [1]).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 Технология сборки редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают радиально-упорные конические подшипники, предварительно нагрев их в масле до С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.

При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что  для прохода червяка его диаметр  должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников..

В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем  надевают распорную втулку и устанавливают  роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал вставляют в основание корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.

Закладывают в сквозные подшипниковые крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.

Регулировку радиально-упорных  подшипников производят набором  тонких металлических прокладок, устанавливаемых  под фланцы крышек подшипников.

Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения.

Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают  смотровое отверстие крышкой  с отдушиной.

Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Чернавский С.А., Боков  К.Н. Курсовое проектирование  деталей машин.— М.: 1987.

2. Дунаев П.Ф.. Леликов  О.П. Детали машин. Курсовое  проектирование.— М.: 1990.

3. Куклин Н.Г., Куклина  Г.С. Детали машин.— М.: 1984.

4. Чернилевский Д.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987.

 


Информация о работе Червячная передача