Блок цилиндра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 11:55, реферат

Описание работы

Целью данного курсового проекта является проектирование участка ремонта блоков двигателя. Задачи предлагаемого ремонта состоят в том чтобы предложить приемлемые способы и с наименьшими затратами восстановить утраченную двигателем работоспособность для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Содержание работы

Введение________________________________________________________4

Обоснование размера производственной партии_______________________5

Разработка технологического процесса восстановления детали___________6

Разработка операции по восстановлению детали_______________________11

Комплект документов на восстановление_____________________________16

Графическая часть________________________________________________18

Заключение______________________________________________________21

Литература______________________________________________________22

Файлы: 1 файл

БЛОК ЦИЛИНДРОВ.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

4.3. Определение припуска на обработку.

 

Определяем припуск на обработку при расточке шейки под подшипник первичного вала коробки передач.

Номинальный размер:   принимаю к расчёту dном = 57,980

Ремонт требуется при диаметре шейки менее Dдоп. = 57.950

 

 

4.4 Расчёт режимов обработки.

 

Операция токарная.

Определить штучное время на расточку отверстия под подшипник с диаметром 60 мм  57.98- 60 мм по длине 15мм

 

1) Глубина резания

мм  число проходов

 

2) По таблице в соответствии с диаметром принимаю подачу

S= 0.5 мм/об.

 

3) Скорость резания.

Скорость резания в соответствии с материалом и глубиной резания принимаю по таблице V= 170 м/мин.

С учётом поправочного коэффициента определяем фактическую скорость

Vф = V*K= 170*0.7= 119 м/мин.

 

4) Определяем частоту вращения шпинделя.

об/мин.

 

5) Определяю расчётную длину обработки.

L= l+y      где у- длина перебега (беру по таблице = 12)

L= 150+12=162 мм.

 

6) Расчёт норм времени.

Основное время.

 

7) Вспомогательное время.

 

8) Дополнительное время.

 

4.5 Норма времени.

2. Заварка трещины.

Определяю норму времени на заварку трещины картера. Длина трещины 150 мм, материал детали серый чугун СЧ3НВ 170- 241, масса детали не более 20 кг. Заварку выполняю в удобном положении электродом МНЧ- I.

1) Определяю основное время.

             
 

2) Вспомогательное время.

3) Дополнительное время.

3. Операция слесарная.

Постановка ввёртыша диаметром М 10 Х 1.5. Установить ввёртыш с резьбой М 10 Х 1.5 на глубину 20 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Комплект документов на восстановление.

 

5.1 Маршрутная карта.

 

Материал

Кол- во величины

Масса детали

Заготовка

Норма расхода

Код и вид

Профиль размера

Кол- во единиц

Масса

 

Номер

Наименование и содержание операции

Оборудование

Приспособление

Коэфиц. штучн. времени

Кол- во рабочих

Кол- во дет. одновр. обрабат.

Код тарифной сетки

Объём производств. партии

Цех

Участок

Операция

Код профес.

Разряд раб.

Ед. норм.

1

Механический

10

«Токарная» протачиваем отверстие под подшипник.

Токарно- винторезный станок 1К 62

Поводковый патрон с центрами

5/4

20

 

 

1500 шт.

2

Сварочный

3

«Сварочная» заварка трещины

Сварочный аппарат ТС- 300

Тиски

3/5

20

 

 

1500 шт.

3

Слесарный

12

«Слесарная» постановка ввёртыша

Ручной гидравлический пресс СДТ- 8015

Тиски

1/3

20

 

 

1500 шт.

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Ведомость оборудования и оснастки.

 

 

 

№ по порядку

Наименование

Тип, модель

Количество

Габаритные размеры

Общая площадь м2

1

Верстак на одно рабочее место

ОРГ- 1468-01-060А

1

1200х800

0.96

2

Стол для электросварочных работ

ОКС-1523

1

1100х750

0.77

3

Шкаф для хранения материалов и измерит. инструм.

ОРГ- 1468-07-040

1

860х360

0.24

4

Ящик для песка

ОРГ- 1468-05-320

1

500х400

0.2

5

Контейнер

ОРГ- 1598

1

965х850

0.72

6

Подставка для хранения агрегатов

ОРГ- 1468-03-350

1

2000х500

1

7

Токарный станок

1К62

1

3200х1180

3.52

8

Точильно- шлифовальный станок

3Б 691 А

1

600х350

0.18

9

Сварочный аппарат

ТС-300

1

760х520

0.35

10

Тележка транспортная

ОПГ-7353

1

1700х700

1.19

 

Сумма: 9.13


 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

6. Графическая часть.

 

6.1 Расчёт годовой трудоёмкости на участке.

 

1. Механический участок.

 

 

Где: Тn- трудоёмкость на единицу продукции

n- число одноимённых деталей в изделии

N- годовая программа

КМР- маршрутный коэффициент (0.5- 0.9)

 

2. Сварочный участок.

 

 

3. Слесарный участок.

 

 

6.2 Расчёт количества производственных рабочих.

 

1. Механический участок.

 

  принимаю 1 человека.

где: ФД.Р- действительный годовой фонд времени рабочего (принимаю 1840)

 

2. Сварочный участок.

 

   принимаю 1 человека.

 

3. Слесарный участок.

   принимаю 1 человека.

 

 

 

6.3 Расчёт количества основного оборудования.

 

1. Количество металлорежущего оборудования.

   принимаю 1.

где: ФД.О- действительный фонд 1 смена- 2040; 2 смены- 4055, принимаю 1 смену 2040.

 

2. Количество оборудования для сварочных работ.

    принимаю 1.

где: ФД.О- действительный фонд 1 смена- 1965; 2 смены- 3910, принимаю 1 смену 1965.

 

3. Количество оборудования на слесарные работы.

     принимаю 1.

где: m- среднее число работающих на одном рабочем месте (1- 2 чел.) принимаю 1;                                             

у- число смен работы, принимаю 1.

 

6.4 Расчёт площади участка.

где: Кn- коэффициент плотности расстановки оборудования (3.5- 6.0)

 

Принимаю площадь участка по стандарту 36м2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Ремонт- процесс восстановления и поддержания работоспособности автомобиля путём устранения отказов и неисправностей, возникающие в работе выявленных при техническом обслуживании.

     Указанные в этом проекте неисправности поломки, вызванные механическим воздействием, и операций по восстановлению  блока цилиндров двигателя. Являются самыми экономичными, требующими меньших затрат, усилий прикладываемых слесарями. Эти технологические процессы рекомендуются в использовании на специально оборудованных участках ремонта в небольших мастерских обладающих неразвитой материальной базой.

   В курсовом проекте  было проанализировано и  обосновано проведены расчеты по устранению дефектов блока цилиндров двигателя, используя основные требования: применимость, долговечность и экономичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

«Ремонт автомобилей» Дюмин И.Е. 1995г

 

«Ремонт автомобилей и двигателей» Карагодин В.И. 2003г.

 

«Ремонт автомобилей» Коробейник А.В.2004г

 

«Оборудование для ремонта автомобилей» Дехтеринский А.В. 1979г.

 

«Технология ремонта автомобилей» Шахнес М.Н. 1979г.

 

«Справочная книга по организации ремонту автомобилей» Селиванов А.И.

 

«Справочное оборудование и оснастка для ремонта мастерских» Афанасьев А.А 1995г

 

«Ремонт мастерских совхозов и колхозов» Гуревич Д.Ф. 1998г.

 

«Руководство по капитальному ремонту (Газ, ЗИЛ, КамАЗ,)

 

«Проектирование производственных участков АРП» Колебанов Б.В.2005г.

 

«ТО и ремонт автомобилей, пособие по курсовому проекту и дипломному проектированию» Суханов Б.М. 2005г.

 

«То и ремонт автомобилей, пособие по курсовому проекту и дипломному проектированию»  Туревский И.С. 2007г

 

21

 



Информация о работе Блок цилиндра