Безопасность дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:05, реферат

Описание работы

роблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….......стр. 3
Повышение безопасности городских дорог………………………………стр. 7
1. Технические приспособления…………………………………………….стр. 7
1.1. Светодиодные знаки……………………………………………….……стр. 8
1.2 Лежачий полицейский……………………………………………..…….стр. 9
1.3 Активные знаки…………………………………………………………стр. 10
1.4 Разметка с использованием стеклянных микро шариков………..…..стр. 11
2. Регулирование транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления………………………………………………….………стр. 12
3. Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах……………………………………………………………...…….стр. 13
Заключение………………………………………………………………….стр. 18
Список литературы…………………………………………………………стр. 19

Файлы: 1 файл

Красильников.docx

— 188.21 Кб (Скачать файл)

При регулировании транспортных потоков на перекрестке с помощью  детекторов транспорта (ДТ) идентифицируются длины очередей транспортных средств (плотность) и динамика заполнения проезжей части транспортными средствами на всех направлениях перекрестка. Данные с детекторов поступают по линиям связи в дорожный контроллер (ДК) и там обрабатываются посредством  алгоритмов адаптивного управления фазами цикла регулирования перекрестка. При этом длительность включения  зеленого сигнала светофоров увеличивается  на том направлении, где очереди транспортных средств длиннее.

В состав АСРТП входят дорожные контроллеры, детекторы транспорта, светофорные объекты перекрестка и средства связи.

Дорожный контроллер собирает информацию от ДТ о текущем состоянии  перекрестка (загруженности перекрестка  транспортными средствами), принимает  решение об организации последовательности фаз цикла управления перекрестком в автономном режиме работы и управляет  работой светофоров перекрестка. ДК осуществляет интерфейс с аппаратурой  АСУ дорожным движением более  высокого уровня, если он работает в ее составе.

Детектор транспорта работает как радиолокатор с зоной ответственности  на одну или несколько полос дороги. Информация о наличии транспортных средств по линиям связи передается в ДК.

Адаптивные алгоритмы  управления перекрестком настраиваются  на конкретный перекресток, учитывая геометрические особенности местности, значение перекрестка  на магистралях. Соответствующее программное  обеспечение реализуется в системном  блоке дорожного контроллера.

 

3. Обеспечение  безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных  методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению  безопасности движения пешеходов. В  свою очередь, устройство переходов  в разных уровнях - подземные и надземные – во многих случаях не могут быть реализованы по ряду причин. Среди них, прежде всего, необходимо отметить высокую стоимость и продолжительность работ, а, следовательно, создание помех на длительный период. В условиях сложившейся планировки городов также необходимо упомянуть проблему выделения необходимого для строительства места. Еще одним важным моментом является определённая сложность пользования подземными и надземными пешеходными переходами для пожилых людей и пешеходов с ограниченными физическими возможностями.

Исходя из особенностей функционирования пешеходных переходов в одном  уровне - безопасное пересечение транспортных и пешеходных потоков в различных  условиях эксплуатации (дневное и  ночное время суток, наличие осадков, тумана и т.д.) разработан ряд методов  повышения информативности и  безопасности в целом. Направления  повышения безопасности дорожного  движения можно разделить на следующие:

Повышение информативности  путём применения нетрадиционных высокоэффективных  материалов и изделий, применяемых  для стандартных технических  средств организации дорожного  движения (прежде всего дорожных знаков и разметки);

Повышение информативности  за счёт применения нестандартных технических  средств организации дорожного движения;

Улучшение горизонтальной освещённости в тёмное время суток;

Улучшение параметров дорожных покрытий на пешеходных переходах и  в непосредственной близости от них.

Традиционные дорожные знаки  и разметка даже при полном соответствии нормативным и контрактным требованиям  не всегда своевременно и однозначно обеспечивают участников движения необходимой  информацией. Причинами этого могут  быть и переизбыток поступающей  водителю информации – помимо технических средств организации дорожного движения информация поступает от наружной рекламы, транспортных средств, пешеходов, животных, объектов сервиса, несанкционированной торговли и т.д.

Повышение эффективности  стандартных средств организации  дорожного движения возможно достичь путём увеличения значений параметров, обеспечивающих их различимость. Применение новых высокоинтенсивных плёнок для дорожных знаков обеспечивает их лучшую видимость в тёмное время суток в отражённом свете фар транспортных средств. Выделение отдельных дорожных знаков может достигаться и нестандартным, но уже достаточно широко используемым методом – за счёт размещения дорожного знака «Пешеходный переход» на щите, обеспечивающим высокий контраст как с самим знаком, так и с фоном, то есть дорожной обстановкой, застройкой населённого пункта и т.д.

 Крупные стеклошарики (световозвращающие элементы) для горизонтальной дорожной разметки способствуют повышению световозвращающих параметров разметки и, следовательно, также улучшает её различимость в отсутствии естественного или искусственного стационарного освещения. Определённую положительную роль могут сыграть дорожные световозвращатели (катафоты), которые благодаря значительному – до 20 мм – возвышению над уровнем проезжей части могут обеспечить передачу необходимой визуальной информации водителям транспортных средств. В настоящее время выпускаются дорожные световозвращатели различных конструкций, в том числе обладающие возможностью «самоочистки».

Явно недостаточная безопасность дорожного движения на пешеходных переходах  связана с рядом причин. Прежде всего, следует назвать низкую дисциплину участников движения – водителей  и пешеходов. Вторая причина, с нашей  точки зрения, - это недостаток информации, причём для всех участников движения. В-третьих, – это недостаточно высокие  сцепные свойства дорожного покрытия перед пешеходным переходом и  непосредственно на пешеходном переходе. Универсального средства решения проблемы, как правило, не бывает. Но данный случай, в определённой степени, является исключением  из этого правила. При разработке одного из стандартов ФУАД «Центральная Россия» по заданию Заказчика  был введён термин «Пешеходный узел», который представляет собой комплекс технических средств организации  дорожного движения и тонкослойных цветных покрытий противоскольжения, предназначенный для повышения безопасности движения на пешеходных переходах. В свою очередь, к техническим средствам организации дорожного движения (в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004) относятся дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения и направляющие устройства.

В зависимости от степени  «опасности» пешеходного перехода выбирается определённый комплекс мер, направленный на решение по ликвидации или снижению конкретных причин дорожно-транспортных происшествий. Одним, ставшим уже  классическим, способом является установка  светофоров. При этом, несмотря на появление  новых конструкций, обеспечивающих видимость сигналов в различных  условиях освещения и обеспечивающих повышенную надёжность, данный вид  технических средств организации  дорожного движения не обладает достаточной  информативностью. Это заключается  в следующем: участники движения не знают, насколько долго будет  длиться каждая фаза, то есть неизвестным  остаётся продолжительность запрещающего или разрешающего сигнала светофора. Особенно опасным данный момент является для пешеходов на многополосных  автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Решение найдено  и внедрено на части улично-дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга. На табло, установленном совместно со светофором постоянно показывается время в секундах, оставшееся до переключения сигнала. Возможны различные модификации - наличие табло только для пешеходов, наличие табло для пешеходов и водителей, дублирование визуальной информации звуковой на последних секундах разрешающего сигнала для пешеходов.

Вторым способом улучшения  визуализации пешеходных переходов  является обеспечение не только контраста  дорожных знаков (о чём упомянуто  выше), но выделение пешеходного  перехода на проезжей части. Площадь  между линиями горизонтальной дорожной разметки заполняется цветным материалом, обеспечивающим контраст, как с покрытием, так и белой разметкой. Как  правило, применяются материалы  красного и жёлтого цвета. Существует технология создания иллюзии выступающих  над поверхностью пешеходных переходов. Дополнительно средством предупреждения водителей при подъезде к пешеходным переходам являются полосы так называемой «шумовой разметки». Эта разметка наносится  поперёк проезжей части в виде нескольких блоков в продольном направлении  дороги на регламентируемом расстоянии друг от друга.

 

В свою очередь, блок шумовой  разметки представляет собой сочетание  отдельных поперечных полос с  промежутками между ними. При движении транспортных средств по поперечной шумовой разметке возникает вибрация и шум, сигнализирующие о приближении  к участку дороги, требующей снижения скорости и повышенного внимания. В тёмное время суток восприятие информации значительно затрудняется, даже при наличии самых современных  фар транспортных средств. Что касается пешеходов, то они (может быть, за редким исключением) не используют источники  света. Значительный контраст между  освещённостью, создаваемой светом фар автомобилей и естественной ночной, близкой к нулю, освещенностью, является причиной трудностей с выбором  правильных решений как пешеходами, так и водителями транспортных средств.

Пешеходам трудно определить скорость движения автомобилей, а для  водителей появление пешеходов  на переходе зачастую является совершенно неожиданным. Одним из решений этой проблемы является применение локального освещения пешеходного перехода, как минимум, и прилегающей к  переходу зоны, как максимум. Одновременно с улучшением визуального восприятия целесообразно решить проблему обеспечения  сцепления на пешеходных переходах: в случае применения пластичных материалов (термопластиков и холодных пластиков) поверхность линий в процессе их нанесения следует посыпать специальными фрикционными материалами (или их смесью со стеклошариками). Также значения коэффициента сцепления на линиях пешеходных переходов может быть увеличено за счет создания структурированной поверхности ). Подобная разметка не только становится менее скользкой при мокром покрытии, но и при прочих равных условиях обеспечивает лучшую видимость разметки в отражённом свете фар транспортных средств в тёмное время суток.В этом году широкое применение находят цветные тонкослойные покрытия противоскольжения. В 2006 г. подобные покрытия были устроены на ряде остановок общественного транспорта и пешеходных остановок в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2007 г. цветные покрытия противоскольжения появились в  ряде городов и на федеральных  автомобильных дорогах. Что касается повышения безопасности дорожного  движения на пешеходных переходах, то цветные покрытия противоскольжения  целесообразно использовать следующим  образом. Во-первых, для создания участка  перед пешеходным переходом для  сокращения тормозного пути транспортных средств. Цвет покрытий противоскольжения  в этом случае выбирается в соответствии с проектной документацией и  не должен являться контрастным к  фону (цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги). Во-вторых, для улучшения зрительного восприятия самого пешеходного перехода целесообразно устройство участков покрытий противоскольжения, цвет которых является контрастным по отношению к цвету верхнего слоя покрытия автомобильной дороги.

Применение нестандартных  технических средств организации  дорожного движения предусматривается  в ГОСТ Р 52289-2004. п.4.6. При этом участники движения должны быть проинформированы о назначении этих технических средств путём установки транспарантов, разъясняющих смысл и значение проводимого эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 Решение проблемы обеспечения  безопасности дорожного движения  относится к наиболее приоритетным  задачам развития страны, что  подчеркнул в своем Послании  Федеральному Собранию Российской  Федерации Президент Российской Федерации Путин В.В.

 Весь комплекс средств,  рассмотренный в данной работе, способствует снижению травматизма  и смертности на дорогах. Конечно, система внедрения этих средств еще недостаточно развита, во многих регионах не хватает финансирования для ее внедрения, да и сами средства далеки от того, чтобы полностью обезопасить движение на дорогах, но современная научно-техническая база сможет обеспечить дальнейшее усовершенствование существующих технических средств и разработать новые методы и приспособления для повышения безопасности на автомобильных дорогах.

 На сегодняшний день  в России уже принята программа,  направленная на то, чтобы в  ближайшие годы снизить смертность  на дорогах во много раз.  Эта программа предусматривает  значительные вклады средств в развитие и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли.

 Внимание государственной  комиссии по разработке этой  программы сконцентрировано на  системном подходе, который предполагает  разработку комплексных мер, направленных  на предотвращение ДТП и снижение  тяжести их последствий. Именно  такой подход должен лежать  в основе национального долгосрочного  подхода к обеспечению безопасности  дорожного движения, и именно  он положен в основу всех  решений, которые разрабатывает  комиссия. Формируемая государственная  система обеспечения безопасности  дорожного движения нацелена, прежде  всего, на защиту жизни и  здоровья участников дорожного  движения. Вся дорожно-транспортная  инфраструктура - дороги, элементы их  обустройства, транспортные средства - должна быть сконструирована  таким образом, чтобы, с одной  стороны, участник движения не  попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае  ДТП получал как можно меньший  вред своему здоровью.

Информация о работе Безопасность дорог