Башенный кран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
- изучить технологический процесс на кране;
- изучить характеристику рабочего места с точки зрения производфственной безопасности.

Файлы: 1 файл

Крановщик башенного крана.docx

— 594.01 Кб (Скачать файл)

 При динамических испытаниях  грузоподъемной машины проводят:

подъем и опускание  груза;      вращение поворотной части грузоподъемной машины в обоих направлениях при различных угловых скоростях перемещения;

подъем и опускание  стрелы с грузом, соответствующим  максимальному вылету с 10 %-ной перегрузкой;

работу телескопа с  грузом, соответствующим максимальному  вылету с 10 %-ной перегрузкой;

совмещение операций на вылете, выбранном комиссией в соответствии с графиком грузоподъемности;

передвижение грузоподъемной машины (тележки) с грузом на крюке.

Испытания проводят для каждого  механизма и при совместной работе механизмов, предусмотренной эксплуатационными  документами. Испытания должны включать повторный пуск и остановку при  каждом движении во всем диапазоне  данного движения и продолжаться не менее 1 ч. Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения  с подвешенным испытательным  грузом, при этом не должно происходить  возвратного движения.             Грузоподъемную машину считают выдержавшей динамические испытания, если будет установлено, что все элементы выполняют свои функции, а в результате последующего внешнего осмотра (визуального контроля) не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкций и ослабления болтовых соединений.   3. Испытания на устойчивость стреловых кранов. Испытания на устойчивость, согласно ИСО 4310/81 «Краны. Правила и методы испытаний», проводят для стреловых кранов в целях проверки устойчивости крана при подъеме и перемещении груза. Испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость стрелового крана является минимальной. Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить для выбора этих условий.    Стреловой кран считается прошедшим испытания на устойчивость, если не произойдет его опрокидывания (отрыв от земли двух опор) при статическом положении испытательной нагрузки на крюке.            4. Проверка работы устройств и приборов безопасности грузоподъемной машины. Проверку работы устройств и приборов безопасности, установленных на грузоподъемной машине, проводят согласно методикам, изложенным в эксплуатационных документах таких приборов, руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины, соответствующих программах испытаний приборов и грузоподъемных машин.

Техническое освидетельствование  башенных кранов, находящихся в работе проводится испытаниями указанными выше не реже, чем 1 раз в 12 месяцев.[12]

3.2.Регистрация  и разрешение на пуск в работу

Все грузоподъемные машины, кроме стреловых и башенных кранов грузоподъемностью до 1 т включительно и кранов всех типов с ручным приводом и управляемых с пола кранов мостового  типа, подлежат регистрации в органах Ростехнадзора по письменному заявлению предприятия-владельца, на балансе которого находится грузоподъемная машина, и при предъявлении паспорта машины. В заявлении указывается, что надзор за грузоподъемными машинами организован в соответствии с правилами Ростехнадзора; техническое состояние грузоподъемной машины допускает безопасную ее эксплуатацию и для ее обслуживания имеется обученный персонал. К заявлению прикладывается заводской паспорт машины. При регистрации башенных и других кранов, перемещающихся по наземному подкрановому пути, должна быть представлена справка о том, что подкрановый путь рассчитан на работу этой грузоподъемной машины.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, должно быть получено перед пуском в работу вновь зарегистрированной машины, после монтажа, вызванного переносом машины на новое место, после реконструкции машины и капитального ремонта ее металлоконструкций.

Разрешение выдается органами надзора на основании технического освидетельствования грузоподъемной машины, произведенного владельцем, и  контрольной проверки ее состояния, осуществленной участковым инспектором Ростехнадзора.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора, выдается лицом, осуществляющим надзор за грузоподъемными машинами на предприятии.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика работ

Основными производственными  операциями, выполняемыми машинистом, является: передвижение крана, поворот  его вокруг своей оси, подъем и опускание груза. Все эти операции машинист осуществляет посредством нажатия на рукоятки управления, находящиеся в кабине крана. Движения машиниста характеризуются точностью усилий, прилагаемых к органам управлениям, плавным переключением скоростей. Работа машиниста очень напряженная, внимание его постоянно сосредоточено на выполняемых операциях. Наибольшей концентрации оно достигает во время строповки (прикрепления груза) и отрыва его от земли.[4] Машинист в условиях значительной удаленности должен правильно воспринимать и истолковывать сигналы стропальщика. При перемещении груза машинист удерживает в поле зрения не только эти сигналы, но и работу соседних машин. Все эти действия предъявляют высокую требовательность к зрительному восприятию машиниста, к способности точно оценивать пространственное расположение предметов. Чтобы обеспечить бесперебойную работу всех механизмов крана, машинист тщательно производит его технический осмотр, смазку механизмов, участвует в профилактическом ремонте. Так как машинисту приходится совершать ежедневные подъемы и спуски, работать на большой высоте и на ограниченной площади, он должен обладать хорошим здоровьем, физической выносливостью. Современные башенные краны отличаются высокой надежностью. Они снабжены устройствами, которые страхуют жизнь человека от несчастных случаев. Это различного рода ограничители, которые автоматически прекращают работу крана при неправильных действиях машиниста. Работа крановщика находится под контролем диспетчерских служб, круглосуточно дежурят ремонтные бригады. Кабина машиниста отапливается. При неблагоприятных погодных условиях (грозе, сильном ветре) работа прекращается. Работает машинист в 2-3 смены. Управлять краном могут как мужчина, так и женщина.[5]

 

 

 

 

 

5. Основные требования предъявляемые к крановщику

Для управления и обслуживания грузоподъемных машин владелец обязан назначить обученных, по соответствующим программам в профессионально - технических училищах или учебно – курсовых комбинатах, и аттестованных, квалификационными комиссиями с участием представителя местного органа технадзора, крановщиков не моложе 18 лет, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Крановщики башенных кранов должны иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.

Крановщик должен знать:                 - устройство и принцип работы обслуживаемых кранов и их механизмов;            -  способы определения массы груза по внешнему виду;   - правила эксплуатации кранов по установке деталей, изделий и узлов на станок;          - порядок загрузки стеллажей продукцией в соответствии с установленной номенклатурой и специализацией;    -  технологический процесс внутрискладской переработки грузов;  -  основы электротехники и слесарного дела;     - знать факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;         - знать ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана;    - знать на строительстве (организации, предприятии) порядок обмена сигналами со стропальщиком       -   знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;[6]  - уметь определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс и тары);    -  знать правила безопасного производства работ кранами;   - знать требования, предъявляемые к подкрановым путям и их содержанию;           - знать приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;    - знать лиц, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; - знать порядок работы двух и более кранов на одних рельсовых путях или площадке;

-  соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка.

Машинист также контролирует работу стропальщика и отвечает за действия, прикрепленного к нему для  прохождения стажировки ученика, а  также за нарушение требований, изложенных в инструкции для крановщика башенного  крана, и инструкции завода - изготовителя по монтажу и эксплуатации крана. Машинист башенного крана несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в дисциплинарном, административном или уголовном порядке в зависимости от характера нарушения.

5.1. Медицинские противопоказания

Исключен прием на работу и учет лиц, страдающих заболеваниями вестибулярного аппарата, органов зрения (использование  очков не допускается), нарушением слуха, тяжелыми функциональными заболеваниями  сердечно-сосудистой системы (гипертоническая  болезнь, выраженные заболевания сосудов  нижних конечностей), нервной системы, эпилепсией, болезнями опорно-двигательного  аппарата, выраженной патологией женской  половой сферы.

5.2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Крановщик башенного крана  должен обладать следующими индивидуальными  особенностями:

- Физическая выносливость.                           - Хорошая координация движений.                 - Высокая тактильная чувствительность.                - Точный глазомер (линейный, угловой, динамический).               - Хорошая зрительно-моторная координация.                - Слух.                  - Умение концентрировать и распределять внимание.                - Дисциплинированность.                   - Собранность.                           - Осторожность.

 

 

 

5.3. Условия труда

Крановщик работает в две смены, а в условиях непрерывного технологического процесса – в три смены, на высоте, в помещении или на открытом воздухе, преимущественно в составе бригады.

К профессиональным вредностям относятся  неблагоприятные микроклиматические условия, связанные с влиянием погодных условий и отсутствием достаточной  теплоизоляции кабины, вибрация, шум, перепады освещенности, вынужденная  рабочая поза.

Основание для установки  башенного крана должно иметь  соответствующую несущую способность, рельсовый путь для рельсовых  башенных кранов должен быть ровным и  выполняться по проекту специализированной организации или изготовителя крана.    На рельсовом пути должны предусматриваться участки для стоянки башенного крана в нерабочем состоянии. Рельсовые крановые пути должны быть заземлены.          Башенные краны должны размещаться на площадках с достаточным пространством для их установки, производства работ с обеспечением требований безопасности и демонтажа.       В нерабочем состоянии крана крюк крана освобождается от груза и должен быть поднят, стрела башенного крана приведена в горизонтальное положение, грузовая тележка установлена на минимальный вылет, кран отведен на участок для стоянки, заторможен, питание отключено, кабина крана закрыта на замок.       Современные башенные краны отличаются высокой надежностью. Они снабжены устройствами, которые страхуют жизнь человека от несчастных случаев. Это различного рода ограничители, которые автоматически прекращают работу крана при неправильных действиях машиниста, которые рассмотрим следующем разделе.        Работа крановщика находится под контролем диспетчерских служб, круглосуточно дежурят ремонтные бригады.Если обслуживаемая краном рабочая зона стройплощадки плохо обозревается из кабины машиниста и между ним и такелажником отсутствует надежная радио- или телефонная связь, назначают дополнительного сигнальщика. Для сигнализации пользуются хорошо заметными издали красными или желтыми флажками. Порядок обмена сигналами между машинистом и такелажником на строительной площадке устанавливает администрация стройки. Машинист имеет право требовать повторной проверки знаний такелажника или даже его отстранения при нарушениях правил обслуживания крана. Перед началом передвижения башенного крана и при необходимости предупредить людей, находящихся на стройплощадке, об опасности во время подъема, перемещения и опускания груза машинист обязан дать звуковой сигнал.  Кабина башенного крана, работающего на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие. Световые проемы кабины выполняются из небьющегося (безосколочного) стекла с возможностью производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Пол кабины крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических нескользких материалов и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком. Кабина машиниста отапливается.   Башенные краны должны иметь удобные входы с земли на кран и в кабину крана.            С высоты 2,5 м вертикальные лестницы должны иметь ограждения в виде дуг, устанавливаемых с шагом не более 0,8 м и соединенных между собой не менее чем тремя примерно равноотстоящими друг от друга продольными полосами.        Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 0,7 м и не более 0,8 м при радиусе дуги 350 - 400 мм.       При высоте лестницы более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6 - 8 м подъема.         При расположении лестницы внутри трубчатой башни ограждения в виде дуг и площадки могут не устраиваться.      При неблагоприятных погодных условиях (грозе, сильном ветре) работа прекращается. Управлять краном могут как мужчина, так и женщина. Металлоконструкции башенного крана, все металлические части электрооборудования, не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции или по другим причинам, заземляются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Опасные зоны башенного крана

При размещении строительных машин следует установить опасные  для людей зоны, в пределах которых  постоянно действуют или могут  действовать опасные производственные факторы.     К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, соответствующими требованиям ГОСТ 23407-78: «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно – монтажных работ». Утверждено постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1978г. №232. Зоны с потенциально действующими опасными производственными факторами ограждаются сигнальными ограждениями, предупреждающими о границах участков с опасными и вредными факторами.    Зона работы крана - наибольшее пространство, определяемое техническими параметрами башенного крана (длина стрелы, вылет крюковой подвески и т.п.), в котором может находиться крюковая подвеска (крюк) и (или) стрела.           Зона запрета движений крана - часть зоны работы крана, в которой не допускается из-за стесненных условий на данном объекте нахождение крюковой подвески (груза) и (или) стрелы башенного крана.    Зона предупреждения - часть зоны работы крана, примыкающая к зоне запрета движений крана, при вхождении в которую крюка (груза) и (или) стрелы срабатывает предупреждающий сигнал, а приводы механизмов крана переключаются крановщиком или автоматически на пониженные скорости.  Система ограничения зоны работы крана - комплект технических средств (датчиков, электронных приборов, переходных устройств и т.д.), монтируемых на башенном кране для автоматического ограничения зоны работы крана на данном строительном объекте.      При производстве строительно-монтажных работ в опасных зонах обеспечение безопасности работ - задача первоочередная.    На строительной площадке, как правило, частой причиной травматизма является падение предметов (стройматериалов, конструкций) с высоты строящегося здания (сооружения). Важной профилактической мерой сокращения травматизма по данной причине является правильное определение размеров опасной зоны, безопасная организация работ. В опасную зону входит пространство, примыкающее непосредственно к строящемуся объекту и расположенное по его периметру. Правильное определение размеров опасной зоны имеет большое значение при строительстве объектов повышенной этажности в населенных пунктах, где площадь строительной площадки ограничена и насыщена различными конструкциями, материалами, механизмами и машинами. Величина опасной зоны зависит от высоты здания и определяется по таблице 2 СНиП III-4-80*

Информация о работе Башенный кран