Авторанспортные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

В табл. 1 обозначены:
ma - полная масса автотранспортного средства (АТС), кг,
rg - динамический радиус ведущих колес, м,
p - число передач,
Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2

Файлы: 1 файл

автотранспортные средства.doc

— 2.50 Мб (Скачать файл)

 

 

 

                                                                               

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

 

Вариант №5

 

 

 

                                                                Выполнил студент 5 курса з/о

                                                                Специальность 100101.65

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

 

3. Исходные данные.

 

3.1 Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых   условий:

 

                                                                                                                               Таблица 1

 

N

ma

кг


rg

м


а

р

Fлоб

м2


kв,

Hc24

Тип двиг.

Ne max

кВт


nmin

Об/мин


nmax

Об/мин


Ψmax

5

1200

0,35

0,007

4

1.8

0,19

к

50

750

3750

0,30


 

В табл. 1  обозначены:

 ma   - полная масса автотранспортного средства  (АТС), кг,

  rg    - динамический радиус ведущих колес, м,

  p    - число передач,

  Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2,

  kв    - коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с24,

Ne max- величина максимальной мощности двигателя, кВт,

    n    - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

 Ψmax - величина максимального дорожного сопротивления,

    a    - эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс δ.     .

 

 

3.2. Внешние характеристики двигателя

 

     Внешняя скоростная характеристика  двигателя   N е (п) задается таблично в относительных единицах   Nе 

                                              Ne max                                                                                                                                        

 в функции от п, где п   текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к п max -   максимально  устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

 

     В табл.2 приведены  результаты экспериментального  исследования характеристик карбюраторного двигателя, а в табл.3 –дизельного в относительных единицах частот и мощностей.

 

 

    

                                                                                                                      Таблица 2

 

n/nmax

0.2

0.3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Ne/Nemax

0,214

0,478

0,648

0,76

0,891

0,942

1,0

0,985

0,956


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет тягово-скоростных показателей АТС

 

4.1. Расчет и построение внешних характеристик ДВС

     Для построения  внешней  характеристики  Ne(п) используются данные таблиц 2 и 3.      

 

Расчет  и построение внешних характеристик  ДВС:

 

     Для построения  внешней  характеристики  Ne(п) используем данные таблиц 2 и 3.      

     Для построения внешней характеристики   Ме (п)  используем зависимость:

                                 

    , где                                                      (1)

     Результаты расчета по формуле (1) сводим в табл. 4

 

                                                                                                                   Таблица 4                                                                  

 

  n/n max

   n, об/мин

    ω , 1/с

  Ne / Ne max

  Ne max,  кВт

    Ме , Нм

0,2

750

78,5

0,214

10,70

136,31

0,3

1125

117,75

0,478

23,90

202,97

0,4

1500

157

0,648

32,40

206,37

0,5

1875

196,25

0,760

38,00

193,63

0,6

2250

235.5

0,891

44,55

189,17

0,7

2625

274,75

0,942

47,1

171,43

0,8

3000

314

1,0

50,00

159,24

0,9

3375

353,25

0,985

49,25

139,42

1,0

3750

392,5

0,956

47,80

121,78


 

Интервал – 375 оборотов

             Ne max   

                                      

                                 

                                      

                                       

                                 

                                  

                                                  

                               

                                   

    На рис. 1  представлены  графические изображения экспериментальных  внешних мощностной и моментной  характеристик                                                 

 

 

 

рис. 1 (а)

 

 

 

рис. 1 (б)

 

Рабочий диапазон частот: от ώ м = 157 1/с, соответствующий величине максимального момента М е max = 206,37 Нм, до ώ N = 314 1/с, соответствующей величине максимальной мощности N e max = 50 кВт.

 

 

4.2. Определение величины максимальной скорости движения АТС

 

     Расчет максимальной скорости движения  автотранспортного средства Vmax                 производится на основе графо-аналитического решения уравнения мощностного баланса:

 

                                        Nт  =  Nд  +  Nв ,                                                  (2)                

где

 Nт   - величина тяговой мощности на ведущих колесах : Nт = Nе       

 Nд  - величина мощности дорожных сопротивлений:  Nд =  f Gа V,

 Nв – величина мощности сопротивления воздуха: Nв   =   kв Fлоб V 3

 f -  коэффициент сопротивления качению колес, принимаемой в расчете 0,02,

 Gа – вес АТС в ньютонах,

 Fлоб – величина площади лобовой проекции АТС в м2,

 V  -  скорость движения АТС в м/с,

 kв -  коэффициент аэродинамического сопротивления АТС,

  η т   - коэффициент полезного действия трансмиссии АТС.

 

    Для определения  приведенных  выше мощностей по соответствующим  формулам  находятся суммарные  затраты мощности на преодоление   сопротивлений движению при постоянной  скорости

     По формуле   для  определения Nт выбираем  величину  к.п.д.  АТС, из диапазона 0,85 – 0,95, на графике отмечаем соответствующую ординату и проводим  линию, параллельную абсциссе, точку пересечения которой с кривой суммарных мощностей сопротивления движению проектируем на ось абсцисс и

получаем величину Vmax.

    Таким способом графически находится решение уравнения

 

                                       (3)

 

   Для графического решения уравнения (3) предварительно рассчитываются коэффициенты при V и V3.

 

       Данные:

 

f = 0,02, , ηт=0,85, kв = 0,19 Н*с24, F лоб = 1,8 м2 , Ne max = 50кВт

 

   В результате получим  следующее уравнение:  235,2 V +  0,342 V3 = 42500  (4)  

 

 Результаты  расчетов сводятся в табл. 5

 

f Ga =11760 0,02 = 235,2           kв Fлоб = 0,19 1.8 = 0,342

 

Nт = Ne max ηт = 50 0,85 = 42,5 кВт = 42500 Вт

 

      

   N д                                              Nв                                                             N д +  Nв

235,2 10 = 2352                        0.342 1000 = 342                             2352 + 342 = 2694

235,2 20 = 4704                         0,342 8000 = 2736 4704 + 2736 = 7440

235,2 30 = 7056                       0,342 27000 = 9234 7056 + 9234 = 16290

235,2 40 = 9408                       0,342 64000 = 21888 9408 + 21888 = 31296

235,2 50 = 11760                      0,342 125000 = 42750 11760 + 42750 = 54510

235,2 60 = 14112                      0,342 216000 = 73872 14112 + 73872 = 87984

                                    

 

 Таблица 5

 

V, м/с

N д,  Вт

V3, м3 / с3

Nв, Вт

N д  +  Nв, Вт

10

2352

1000

342

2694

20

4704

8000

2736

7440

30

7056

27000

9234

16290

40

9408

64000

21888

31296

50

11760

125000

42750

54510

60

14112

216000

73872

87984


 

 

 

Графическое решение уравнения (4) привело к результату  Vmax = 45,3 м/с.

 

 

 

Графическое решение уравнения (4)

 

 

 

 

 

 

4.3 Расчет передаточных  отношений трансмиссии

 

4.3.1 Расчет передаточных  отношений главной передачи

 

   Для определения передаточного  отношения главной передачи используется соотношение:                           u гп   =  ω N r g / v max ,                                        (5)

где r g - динамический радиус ведущего колеса.

 

 

Данные:

 

N

rg

ω N

v max

5

0,35

314

45,3

Информация о работе Авторанспортные средства