Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 22:52, реферат

Описание работы

В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Современные методы строительства автодорог 6

3. Крупнейшие автомобилестроительные компании России и мира 17

4. Новые модели грузовых и пассажирских автомобилей. 19

5. Современные средства обеспечения безопасности движения
на автодорогах 20

6. Технические решения, снижающие негативное воздействие
автотранспорта на окружающую среду 24

7. Заключение. 26
8. Литература. 27

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 317.98 Кб (Скачать файл)

 

Применительно к «Хонде»  это будет Honda Accord. Поэтому в качестве клиентов на гибриды автодилеры рассматривают исключительно автолюбителей, предпочитающих класс люкс.

 

Из гибридов, официально продающихся на территории России, стоит отметить Toyota Prius ZVW30, которая  не относится к машинам премиум-сегмента, но ее можно купить и у нас. Цена составит примерно 1,3 млн рублей.

5. Современные средства обеспечения безопасности движения на автодорогах

 

Современный уровень развития технологий анализа видеоизображения позволяет по-новому взглянуть на обеспечение безопасности на автомобильных дорогах. В настоящее время широко применяются автоматические комплексы на основе радиорадара для определения превышения скорости и видеокамеры для фиксации нарушителя и распознавания автомобильного номера. Существуют также системы для определения строго определенных видов нарушений:

  • пересечение сплошной и двойной сплошной;
  • запрещенный поворот и запрещенный проезд прямо;
  • выезд на встречную;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • стоянка в неположенном месте.

Например, для определения  пересечения сплошной разделительной линии на участке проезжей части  устанавливается стационарная видеокамера  с программным обеспечением для распознавания номера. Камера имеет небольшой угол обзора и направлена на середину разделительной линии таким образом, чтобы в кадр не попадали номера автомобилей, едущих по своей полосе. Таким образом, любой распознанный номер обязательно принадлежит нарушителю.

«Лежачий полицейский» — «Искусственная дорожная неровность» (сокращенно ИДН), Блок торможения магистральный или БТМ. Предназначен: для ограничения скорости движения автотранспорта (учебные учреждения, больницы, базары, торговые центры выставки и т.д.)  
Конструкция представляет собой монолитное изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления с шинами автотранспорта. В специальные выемки, которые расположены на поверхности лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная лента - для лучшей видимости в ночных условиях. 

Разметка с использованием стеклянных микрошариков. Стеклянные светоотражающие микрошарики являются неотъемлемой частью современной техники горизонтальной разметки дорог и определяют ее отражающие свойства. Светоотражающие микрошарики втапливаются в высохшей поверхности горизонтальной разметки. Размещенные таким образом микрошарики действуют как миниатюрные линзы, которые, собирая свет, падающий из рефлекторов приближающихся средств передвижения, отражают его часть обратно в направлении водителя. Применение стеклянных микрошариков значительно улучшает безопасность на дорогах в ночных условиях. 

 

Регулирование транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления (АСУ).  
Адаптивная система регулирования транспортных потоков (АСРТП) предназначена для решения актуальной задачи управления дорожным движением на оживленных перекрестках в условиях максимальной загрузки проезжей части транспортными средствами. При регулировании транспортных потоков на перекрестке с помощью детекторов транспорта (ДТ) идентифицируются длины очередей транспортных средств (плотность) и динамика заполнения проезжей части транспортными средствами на всех направлениях перекрестка. Данные с детекторов поступают по линиям связи в дорожный контроллер (ДК) и там обрабатываются посредством алгоритмов адаптивного управления фазами цикла регулирования перекрестка. При этом длительность включения зеленого сигнала светофоров увеличивается на том направлении, где очереди транспортных средств длиннее. 

 

 

 

6. Технические решения, снижающие негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду

 

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Основными источниками загрязнения  воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели  внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу применяются следующие меры: 

6.1. Совершенствование двигателя внутреннего сгорания

В последние годы все крупные  автомобильные компании мира заняты разработкой экологически безопасных автомобильных двигателей. Постоянно совершенствуя действующие моторы, они предпринимают шаги к созданию новых, с наиболее полным сгоранием топлива. Результаты этой работы налицо. Автомобили ведущих фирм Европы и США выбрасывают в атмосферу в 10-16 раз меньше вредных веществ, чем в 80-х гг. В значительной степени этому способствовали такие нововведения, как двигатели, работающие на переобедненных смесях, многоклапанные системы перераспределения, впрыск топлива вместо карбюраторного смесеобразования, электронное зажигание.

6.2.  Повышение качества автомобильных бензинов

В настоящее время большое значение для улучшения экологической  обстановки имеет запрещение в качестве автомобильного топлива этилированного бензина.

В большинстве стран он практически  уже не используется. Кроме того, все новые автомобили оборудованы специальным катализатором и могут заправляться только неэтилированным топливом. Такие же катализаторы устанавливаются и на более старые транспортные средства.

6.3. Нейтрализаторы

Устанавливаемые в выхлопных трактах  автомобилей нейтрализаторы снизили  суммарный выброс токсичных веществ  автотранспортом, например в США  с 76 млн т в 1980 г. до 55 млн т в 1985 г. В Швеции испытания 48 автомобилей  разных моделей, оборудованных каталитическими фильтрами выхлопных газов, показали, что вредных веществ в выхлопах значительно меньше, чем даже предусмотрено стандартами: окиси углерода – на 34%, углеводородов – на 36%, окиси азота на 58%.

Испытания каталитических катализаторов, разработанных в нашей стране, показали, что они снижают уровень окиси углерода в отработанных газах на 80%, углеводородов – на 70%, окиси азота – на 50%. В целом токсичность выброса уменьшается в 10 раз.

6.4. Дизельное топливо

В последнее время в мире наблюдается  тенденция возврата к дизельным  двигателям. У оборудованных ими автомобилей меньше токсичность отработанных газов (по сумме компонентов примерно втрое ниже, чем при бензиновых моторах). Для очистки выхлопных газов на дизелях устанавливают не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры, системы рециркуляции. Сажевый фильтр представляет собой монолитный блок с большим числом заглушённых с одного конца параллельных каналов с пористыми стенками. Отработанные газы очищаются, проходя через пористые стенки из одного канала в другой. Фильтры делают из пенокерамики и пенометалла, поскольку поры этих материалов эффективно задерживают дизельную сажу.

6.5. Автомобили на газе

Перевод автомашин на газовое топливо  позволит почти в 100 раз снизить  выбросы в атмосферу канцерогенных веществ. Сократится и расход нефтепродуктов: каждая тысяча газобаллонных автомобилей сэкономит на грузовых перевозках 12 тыс. т, на таксомоторных – 6 тыс. т, на пассажирских автобусах – 30 тыс. т в год. Значительно сократятся затраты и на охрану окружающей среды и воздушного бассейна.

Концентрация окислов углерода и азота в выхлопе мотора, работающего на газе, значительно ниже, чем в выхлопе бензинового мотора, даже снабженного самым современным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором с замкнутым контуром. Наконец, газовое топливо практически не содержит соединений свинца и серы.

Газ великолепно смешивается с  воздухом и равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, что гарантирует его практически полное сгорание и высокую топливную экономичность.

6.6. Водород – автомобильное топливо XXI в

Использование водорода в качестве основного вида топлива может  коренным образом изменить всю будущую  техническую цивилизацию. Важнейшая  проблема современности – охрана окружающей среды от загрязнения – будет практически решена.

Характеристики водорода как моторного  топлива уникальны: высокая теплота  сгорания – 120 МГж/кг (у бензина почти  в 3 раза ниже); хорошая воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая скорость сгорания (в 4 раза выше, чем у смеси «бензин–воздух»).

В первой четверти XXI в. ученые прогнозируют рост производства и потребления водорода в несколько раз по сравнению с сегодняшним уровнем.

6.7. Электромобиль

Только с 60-х гг. (особенно после  энергетического кризиса 1973 г.) возник интерес к их массовому использованию. Это было вызнано не только энергетическими, но и серьезными экологическими проблемами: электромобиль не загрязняет и не подогревает воздух, он не такой шумный.

6.8 Автоматизированные системы управления городским транспортом

Уменьшить вредные выбросы  в атмосферу можно путем более  рациональной организации автомобильного движения. Только благодаря уменьшению числа светофоров, усовершенствованию методов регулирования транспортных потоков, строительству дополнительных развязок и эстакад, позволяющих ликвидировать «пробки», можно вдвое сократить вредные выбросы.

В качестве примера рассмотрим, как действует в Москве в пределах Садового кольца телеавтоматическая система  управления транспортом «Старт».

Основу «Старта» составляют десятки тысяч индуктивных детекторов (датчиков), вмонтированных в покрытие улиц вблизи перекрестков. Зафиксированная датчиками информация о плотности и скорости транспортных потоков через электронные устройства поступает в вычислительный центр (ВЦ). Здесь за считанные минуты данные обрабатываются ЭВМ и выдается решение, которое тут же реализуется через систему управляемых светофоров и указателей.

Для составления программы, на основе которой работают ЭВМ системы  «Старт», исследовались транспортные потоки приборами, установленными на тротуарах, в автомобилях и на патрульных вертолетах ГИБДД. На основе полученных закономерностей движения в городе, выведенных сложных математических зависимостей были разработаны модели оптимального управления транспортными потоками. С учетом количества и скорости транспортных единиц, числа перекрестков и полос движения, протяженности перегонов, состояния проезжей части и других факторов определяется оптимальная продолжительность сигнала каждого светофора по всем направлениям движения в городе, что обеспечивает оптимальную организацию транспортных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных  условиях– задача много плановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена, так как не существует другого пути для выхода транспорта на

уровень, отвечающий всем перспективным  требованиям общества.

Современная жизнь характеризуется  бурным развитием науки и техники  во всех

сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более  быструю смену характера техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства, включая и сам транспорт.

В наше время научно-технический  прогресс развивается лавинообразно: в прошлом от возникновения идеи до ее реализации проходили столетия и десятилетия, теперь – нередко считанные годы.

В результате происходит быстрое  моральное старение техники, возникает

необходимость все в новых  и новых открытиях. Новые модели автомобилей призваны облегчить жизнь человека, сделав ее еще более комфортной, но при этом от них требует соблюдение всех экологических норм, которые с каждым днем становятся все жестче.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Список использованной литературы


 

  1. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.24329_1.html
  2. http://avtomob.info/AvtoGiganty.html  
  3. www.autostat.ru 
  4. www.marketcenter.ru 
  5. www.avtomash.ru 
  6. www.sostav.ru 
  7. www.auto39.ru 
  8. www.mi.aup.ru 
  9. www.gruzovik.ru 
  10. www.expert-rating.ru 
  11. www.germantrucks.ru
  12.    Новиков Ю. В., Голубев И. Р. Окружающая среда и транспорт. — М.: Транспорт, 1987.-207 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Автомобильный транспорт