Автомобильный транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:09, реферат

Описание работы

Транспорт как особо динамичная система всегда был одним из первых потребителей достижений и открытий самых различных наук, включая фундаментальные. Более того, во многих случаях он выступал прямым заказчиком перед большой наукой и стимулировал ее собственное развитие. Трудно назвать область исследований, не имевшую отношения к транспорту. Особенное значение для его прогресса имели фундаментальные исследования в области таких наук, как математика, физика, механика, термодинамика, гидродинамика, оптика, химия, геология, астрономия, гидрология, биология и другие.

Содержание работы

Введение
1 История создания первого автомобиля
2 Классификация и назначение автомобильного подвижного состава
3 Автобусы
4 Легковые автомобили

Файлы: 1 файл

Автомобильный транспорт.docx

— 375.32 Кб (Скачать файл)

Зато в эксплуатации большинство  дизельных двигателей являются более  экономичными, нежели их бензиновые собратья (разница в потреблении топлива  на 100 км пробега может составлять от 2 до 5 литров). С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приемистости: бензиновые машины более резво ведут  себя на дороге (кстати, именно поэтому  среди спортивных автомобилей почти  нет машин с дизельным двигателем). В зимних условиях дизельный мотор  может оказаться ненадежным: не секрет, что при низких температурах солярка  густеет, и машина просто глохнет. Однако это относится в первую очередь  к старым автомобилям; на современных  машинах все особенности холодного  климата учтены, и «дизеля» по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное  — заливать качественное топливо, и  в холодное время года ездить на «зимней» солярке.

Классификация автомобилей  по типу привода:

Почему автомобиль движется? Потому что тепловая энергия сгорания, которая образуется в двигателе, превращается в механическую энергию  вращения, которая в свою очередь  передается на ведущие колеса, а  уже они приводят автомобиль в  движение. В зависимости от того, какие колеса у машины являются ведущими, все автомобили можно разделить  на три категории: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.

У переднеприводных машин  ведущими является передняя пара колес. Характерной особенностью таких  автомобилей является отсутствие у  них карданного вала. Переднеприводные машины отличаются высокой маневренностью, а также возможностью более легкого  выхода из заноса.

Заднеприводные машины приводятся в движение задней парой колес. В  данном случае для передачи крутящего  момента от двигателя к колесам  используется карданный вал, который  тянется от передней части автомобиля к заднему мосту. Отметим, что  в бывшем СССР долгое время выпускались  только заднеприводные машины; первым переднеприводным автомобилем, совершившим  своеобразную революцию в отечественном  автомобилестроении, стал ВАЗ-2108. Эти  машины начали сходить с конвейера  во второй половине 80-х годов прошлого века. Отметим, что многие российские автомобилисты со стажем до сих пор  принципиально ездят только на заднеприводных автомобилях.

П полноприводные машины —  это те, у которых ведущими являются все четыре колеса. Отметим, что при  необходимости водитель может отключить  любой ведущий мост — например, с целью экономии топлива.

Среди советских легковых машин первым полноприводным автомобилем  стала знаменитая «Нива». Но отключение какого-либо моста конструктивно  не предусматривалось. Однако отечественные  автомобилисты быстро нашли чисто  «русский» выход, который был  простым, как и все гениальное: они просто снимали «лишний» карданный  вал. В результате на соответствующий  мост крутящий момент не передавался, и он, понятное дело, не работал. Таким  нехитрым способом достигалась экономия топлива.

Характерной особенностью и  главным достоинством полноприводных машин является их повышенная проходимость. Это позволяет ездить на них в  условиях, при которых обычный  автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися  в грязи колеями (например, в лесу), и т.д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы. Самый  известный джип советского автопрома  — знаменитый «УАЗ», в простонародье  — «козел». Наиболее характерными пользователями «УАЗов» в советские времена  являлись председатели колхозов, агрономы, милиция, а также военные. Это  неудивительно: машина справлялась  с бездорожьем отлично, а именно этим категориям людей чаще всего  приходится ездить по «убитым» российским дорогам.

Классификация автомобилей  по типу кузова:

Современные автомобили можно  также классифицировать по типу кузова: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери, и  рассчитан на 4-5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского  салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан»  — классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.). В бывшем СССР подавляющее  большинство легковых автомобилей  выпускалось именно с таким кузовом.

Тип кузова «хэтчбэк» также  пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как  «седан». Хэтчбэк имеет две или  четыре боковые пассажирские двери, и еще одну — грузовую, расположенную  в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного  отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности  багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др.

Еще одним распространенным типом кузова является «универсал». У таких машин грузопассажирский  салон, две или четыре боковые  двери и еще одна — пятая, которая  расположена сзади и является грузовой (т.е. закрывает багажное отделение). Из всех легковых машин багажник универсала является наиболее вместительным, поэтому  такие машины очень любят российские дачники. Кроме этого, в таких  автомобилях удобно совершать семейные поездки. Заднее сидение при необходимости  можно сложить, благодаря чему багажное отделение увеличивается чуть ли не в два раза; после этого в  нем можно перевозить крупногабаритные грузы (например, холодильник). Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Что касается иномарок, то с таким кузовом выпускают и «Мерседес», и «Опель-Омега», и «Форд-Эскорт», и «БМВ», и др.

Разновидностью «универсала» является тип кузова «минивэн». Такая  машина вместительнее, у нее подвеска более высокая, она несколько  напоминает «мини-микроавтобус». Характерный  пример — «Рено Сценик» или  «Фольксваген Шаран».

Часто на российских дорогах  можно встретить автомобили с  типом кузова «купе». У них две  двери, а посадочные размеры задних сидений как бы «стеснены», или  «сжаты». Багажник небольшой, машина хорошо подходит для городских поездок  — например, на работу, по магазинам, и т.д.

Пока еще относительной  экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет». У  таких машин кузов открытый, они  действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве  совершенно не приспособлены для  езды в российских условиях. Дело в  том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге (например, после дождя) всех находящихся в машине вполне может окатить грязной водой из дорожной лужи проходящий мимо самосвал. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем: складная матерчатая (или из любого другого материала) крыша автомобиля совершенно не держит тепло (что вполне естественно), поэтому в машине очень холодно.

Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это  пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при  необходимости можно сложить. Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствует выступающий моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля — всем хорошо знакомая родная «Газель». Некоторые любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительные сидения, а также перегородку, которая отделяет водителя от пассажиров.

Классификация автомобилей  по литражу двигателя:

Мощность двигателя в первую очередь зависит от его объема, который измеряется либо в кубических сантиметрах, либо, что гораздо чаще — в литрах. В зависимости от литража двигателя все автомобили можно разделить на следующие категории:

- особо малый класс;

- малый класс;

- средний класс;

- большой класс.

У автомобилей особо малого класса объем двигателя не превышает 1,1 литра. Наиболее характерный представитель  — ВАЗ-1111 (т.е. известная всем «Ока»). Машины этого класса, понятное дело, не отличаются высокой мощностью, поэтому  возить на них кирпичи на дачу у  вас вряд ли получится. Эти автомобили созданы для других целей, в первую очередь — для городских поездок (шоппинг, работа, и т.д.): за счет небольшого размера они маневренны, а двигатель маленького объема потребляет немного топлива. Автомобили малого класса обладают двигателем объемом от 1,1 до 1,8 литра. Таковыми являются, например, все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, «Москвичи», а из иномарок — «Опель-Астра», «Форд-Эскорт», «Фольксваген-Гольф», и др. Эти машины более мощные и скоростные, нежели их собраться особо малого класса, а также им требуется больше топлива.

К автомобилям среднего класса относятся машины с объемом двигателя  от 1,8 до 3,5 литра. Из представителей советского автопрома к ним относится  только «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и  др.), из иномарок — «Мерседес», «Опель-Омега», «Форд-Мондео», «БМВ», «Ауди», и др. У  таких автомобилей довольно большой  и вместительный кузов, они отличаются высокой мощностью и приемистостью. Однако двигатель большого объема, само собой, требует больше топлива, поэтому экономичными такие машины никак не назовешь. Что касается большого класса, то к нему относятся все легковые автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров. Большой кузов, салон — почти малогабаритная квартира, высокая мощность — вот основные свойства таких машин. Топлива потребляют еще больше, чем их собратья среднего класса. Примеры? Советский (российский) автопром таких автомобилей не выпускал (за исключением разве что «членовозов» вроде «Чайки» и правительственных «ЗИЛов»), а из иномарок это и «Мерседес», и «БМВ-750», и «Лексус», и др.

 

 

Список использованной литературы

 

1. " Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте." Ю.Т. Чумаченко 1998

2. " Автомобиль в России. " К. Шляхтинский 1993

3. Люди и автомобили [Электронный ресурс]: http://www.peoplecar.ru/ page7.html


Информация о работе Автомобильный транспорт