Автомобильные двигатели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Исходные данные
Тип двигателя и его назначение - бензиновый для легкового автомобиля
Диаметр цилиндра, D, м - 0,082
Ход поршня, S, м - 0,07
Число цилиндров, i - Р-4
Частота вращения коленчатого вала, n, 1/мин - 5800

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………. 4
1. Тепловой расчёт …………………………………………………….. 4
1.1. Параметры рабочего тела……………………………………….. 4
1.2. Параметры остаточных газов…………………………………… 5
1.3. Процесс впуска (0 £ j £ 180°)…………………………………….. 5
1.4. Процесс сжатия (180° £ j £ 360°)……………………………….. 7
1.5. Процесс сгорания……………………………………………….. 7
1.6. Процессы расширения (360° £ j £ 540°)………………………. 8
1.7. Расчет четвертого такта (очистка цилиндра) (540° £ j £ 720°).. 8
1.8. Индикаторные параметры рабочего цикла ……………………. 9
1.9. Эффективные показатели двигателя …………………………… 9
1.10. Построение индикаторной диаграммы……………………….. 10
1.11. Тепловой баланс двигателя……………………………………. 15
2.Построение внешней скоростной характеристики двигателя……… 16
3.Кинематический расчет………………………………………………. 18
4. Динамический расчёт………………………………………………… 1
4.1. Силы давления газов……………………………………………… 18
4.2. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма…. 19
4.3. Удельные и полные силы инерции………………………………. 19
4.4. Удельные суммарные силы ……………………………………… 20
4.5. Крутящие моменты……………………………………………….. 25
4.6. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала….. 26
5.Расчет основных деталей двигателя………………………………….. 29
5.1.Расчет поршневой группы………………………………………… 29
5.1.1. Расчет поршня………………………………………………… 29
5.1.2.Расчет поршневого кольца…………………………………… 32
5.1.3. Расчет поршневого пальца…………………………………… 33
5.2.Расчет шатунной группы………………………………………….. 35
5.2.1.Расчет поршневой головки……………………………………… 35
5.2.2. Расчет стержня шатуна………………………………………… 40
6.Расчет масляного насоса……………………………………………….. 42
7.Расчет водяного насоса системы охлаждения……………………….. 43
Список использованной литературы…………………………………… 45

Файлы: 1 файл

Автомобильные двигатели.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

Определим координаты характерных  точек индикаторной диаграммы

Координаты характерных точек        Таблица 5

Наименование

Обозначение

Положение точки

Sj

Sc+Sj

Начало открытия впускного  клапана

a'

18° до ВМТ

18°

2,1

10,7

Закрытие впускного  клапана

a"

60° после НМТ

120°

55,8

64,4

Начало открытия выпускного клапана

b'

55° до НМТ

125°

58

66,6

Закрытие выпускного клапана

b"

25° после ВМТ

25°

4,1

12,7

Подача искры

c'

35° до ВМТ

35°

7,8

16,4

Конец задержки воспламенения

f

30° до ВМТ

30°

5,8

14,4


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11. Тепловой баланс  двигателя

Общее количество теплоты, введенной  в двигатель:

Q0 = Нu*Gт/3,6= 44000*20,5/3,6 = 250555 Дж/с;

Теплота, эквивалентная эффективной  работе за 1 с:

Qе=1000*Ne=1000*76,8=76800 Дж/с

Теплота, передаваемая охлаждающей  среде:

Qв=c*i*D1+2m*nm*(Нu-DHu)/(a*Hu) =

= 0,48*4*81+2*0,65*58000,65*(44000-3100)/(0,95*44000) = 62687 Дж/с

где

с = (0,45¸0,53) – коэффициент пропорциональности;

i = 4 – число цилиндров;

D – диаметр цилиндра, см;

m = (0,6¸0,7) – показатель степени;

n = 5800 об/мин – частота вращения коленчатого вала.

Теплота, унесённая с отработавшими  газами:

где табл.3.8. [1].

при a = 0,95 и tr = Tr –273 = 1000 –273 = 727°C

где

табл. 3.6. [1] (воздух) при tк = T0 – 273 = 288 – 273 = 15°C

Неучтённые потери теплоты:

Qост=Qо-( Qе+ Qr + Qв ) = 250555 - (76800 + 71814 + 62687) = 39254 Дж/с

 

 

 

2.Построение внешней  скоростной характеристики двигателя

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя принимаем:

nmin = 800 об/мин – минимальная частота вращения коленчатого вала;

nн = 5800 об/мин – номинальная частота вращения коленчатого вала;

nmax = (1,05…1,2)*nн = 1,1*5800 =6090…6960 об/мин = 6500 об/мин – максимальная частота вращения коленчатого вала.

Расчет эффективной мощности ведем  по формуле

  Ne = 76,8 кВт

Удельный эффективный расход топлива  определим по формуле

 geH = 267 г/(кВт*ч)

Часовой расход топлива  Gт = g * N *10-3 кг/ч

Эффективный крутящий момент  Me = 9554*Nex /nx

Расчеты сводим в таблицу 6.

 

Расчет внешней характеристики двигателя   Таблица 6

Частота вращения коленчатого

вала, n, об/мин

700

1000

2000

3000

4000

5000

6000

6500

Эффективная мощность

двигателя, Ne, кВт

10,3

15,1

32,5

49,6

64,3

74,1

76,6

74,4

Удельный эффективный  
расход топлива, ge, г/(кВт*ч)

286

273

242

226

226

243

275

297

Часовой расход топлива, Gт, кг/ч

2,93

4,13

7,85

11.2

14,6

18

21

22,1

Крутящий эффективный

момент, Ме, Н*м

140

145

155

158

154

142

122

109


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Кинематический расчет

Радиус кривошипа  R = S/2 = 70/2 = 35 мм

Принимаем l = R/Lш =0,25

Длина шатуна Lш = R/0,25 = 35/0,25 = 140 мм

Перемещение поршня определим по формуле

Скорость поршня определим по формуле

w = p*nH/30 = p*5800/30 = 607 рад/с

Ускорение поршня

jп = w2*R*[cosj + l*cos(2*j)] = 12896*[cosj+0,25*cos(2*j)]

Расчеты сводим в таблицу 7.

Таблица 7

Угол поворота  
кривошипа от В.М.Т.,   

 j, град.

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

Перемещение поршня,

Sп, мм

0

5,8

20,8

39,4

55,8

66,4

70

66,4

55,8

39,4

20,8

5,8

0

Скорость поршня,

uп, м/с

0

12,9

20,7

21,2

16,1

8,3

0

-8,3

-16,1

-21,1

-20,7

-12,9

0

Ускорение поршня,

jп, м/с2

16120

12780

4836

-3224

-8060

-8500

-9672

-9556

-8060

-3224

4836

12780

16120


 

4. Динамический расчёт

4.1. Сила давления газов

Избыточное давление газов на поршень  определим по формуле

г = рг – р0

Аналитически строим развернутую  индикаторную диаграмму по углу кривошипа (рис.4.1). Расчет в таблице 4.1.

 

 

 

4.2. Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

 По табл.8.1. [1] с учетом диаметра  цилиндра, отношения S/D, рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения pz устанавливаются:

- масса поршневой группы (для  поршня из алюминиевого сплава  принято m'п= 100 кг/м2)

mп=m'п*F п= 100*52,8*10-4 = 0,528 кг;

-масса шатуна (для стального  кованого шатуна принято m'ш= 150кг/м2)

mш=m'ш*F п=150*52,8*10-4 = 0,792 кг;

-масса неуравновешенных частей  одного колена вала без противовесов (m'к= 140 кг/м2)

mк=m'к*F п=140*52,8*10-4 = 0,739 кг.

-масса шатуна, сосредоточенная  на оси поршневого пальца:

mш.п=0,275*mш=0,275*0,792=0,218 кг.

-масса шатуна, сосредоточенная  на оси кривошипа:

mш.к=0,725*mш=0,725*0,792 = 0,574 кг.

-массы, совершающие возвратно-поступательное  движение:

mj= mп+ mш.п= 0,528 + 0,218 = 0,746 кг.

-массы, совершающие вращательное  движение:

mRS= mк+ mш.к= 0,739 + 0,574 = 1,313 кг

 

4.3 Удельные и полные  силы инерции

Удельные силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

pj=-j*mj/Fп=-j*0,746*10-6/52,8*10-4 =-j*0,000141 МПа.

Центробежная сила инерции вращающихся  масс шатуна

K=-mш.к*R*ω2=- 0,574*0,035*6072*10-3=- 7,402 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся  масс кривошипа

K=-mк*R*ω2=- 0,739*0,035*6072*10-3= - 9,53 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся  масс

КR = K + K = -7,402 – 9,53 = - 16,93 кН

4.4 Удельные суммарные  силы

Удельная сила, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

р = Δрг + рj, МПа

Удельная нормальная сила  рN = р*tgβ, МПа

Значения tg β определяют для λ=0,25 по табл.8.2. [1].

Удельная сила, действующая вдоль  шатуна:  ps=p*(1/cos β), МПа

Удельная сила, действующая по радиусу  кривошипа:

pk=p*cos(φ+β)/cosβ, МПа

Удельная и полная тангенциальные силы:

pT = p*sin(φ+β)/cosβ, МПа     Т = рТ*Fп= рТ*94,98*10-1, кН

Результаты расчетов заносим в  таблицу 8. По результатам расчета  строим диаграммы (Рис.4¸ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамический расчет сил             Таблица 8

j, град

0

30

60

90

120

150

180

210

240

270

300

330

360

380

390

420

450

480

510

540

570

600

630

660

690

720

рг, МПа

0,086

0,086

0,086

0,086

0,086

0,086

0,086

0,1

0,12

0,19

0,36

0,95

6

6,82

4,22

1,73

0,94

0,65

0,54

0,5

0,22

0,106

0,106

0,106

0,106

0,106

г, МПа

-0,014

-0,014

-0,014

-0,014

-0,014

-0,014

-0,014

0

0,02

0,09

0,26

0,85

5,9

6,72

4,12

1,63

0,84

0,55

0,44

0,4

0,12

0,006

0,006

0,006

0,006

0,006

jп , м/с2

16120

12780

4836

-3224

-8060

-8500

-9672

-9556

-8060

-3224

4836

12780

16120

14588

12780

4836

-3224

-8060

-8500

-9672

-9556

-8060

-3224

4836

12780

16120

рj, МПа

-2,27

-1,8

-0,68

0,45

1,14

1,35

1,36

1,35

1,14

0,45

-0,68

-1,8

-2,27

-2,06

-1,8

-0,68

0,45

1,14

1,35

1,36

1,35

1,14

0,45

-0,68

-1,8

-2,27

р, МПа

-2,29

-1,82

-0,7

0,44

1,12

1,33

1,35

1,35

1,16

0,54

-0,42

-0,95

3,63

4,66

2,32

0,95

1,29

1,69

1,79

1,76

1,47

1,14

0,46

-0,68

-1,8

-2,27

tg b

0

0,13

0,22

0,26

0,22

0,13

0

-0,13

-0,22

-0,26

-0,22

-0,13

0

0,09

0,13

0,22

0,26

0,22

0,13

0

-0,13

-0,22

-0,26

-0,22

-0,13

0

b (рад)

0

0,125

0,217

0,251

0,217

0,125

0

-0,125

-0,217

-0,251

-0,217

-0,125

0

0,086

0,125

0,217

0,251

0,217

0,125

0

-0,125

-0,217

-0,251

-0,217

-0,125

0

рN, МПа

0

-0,23

-0,15

0,11

0,25

0,17

0

-0,17

-0,25

-0,14

0,09

0,15

0

0,4

0,29

0,21

0,33

0,37

0,23

0

-0,18

-0,25

-0,12

0,15

0,23

0

рS, МПа

-2,29

-1,83

-0,71

0,45

1,15

1,34

1,35

1,36

1,18

0,56

-0,43

-0,96

3,63

4,68

2,34

0,97

1,34

1,73

1,8

1,76

1,48

1,17

0,48

-0,69

-1,81

-2.27

рк, МПа

-2,29

-1.46

-0,22

-0,11

-0,78

-1.24

-1,35

-1,25

-0,8

-0,14

-0,13

-0,75

3,63

4,24

1,86

0,29

-0,33

-1,16

-1,66

-1,76

-1,36

-0,79

-0,12

-0,21

-1,44

-2,27

рт, МПа

0

-1,11

-0,68

0,44

0,85

0,52

0

-0,53

-0,87

-0,54

0,41

0,61

0

1,97

1,41

0,93

1,29

1,28

0,7

0

-0,57

-0,86

-0,46

0,66

1,09

0

Т, кН

0

-5,8

-3,6

2,3

4,5

2,8

0

-2,8

-4,6

-2,9

2,2

3,2

0

10,4

7,5

4,9

6,8

6,7

3,7

0

-3

-4,6

-2,4

3,5

5,8

0

Мкр.ц., Н*м

0

-204

-126

81

157

96

0

-97

-162

-101

76

113

0

364

261

171

239

236

129

0

-106

-160

-85

122

202

0


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5. Крутящие моменты

Крутящий момент одного цилиндра определим  по формуле

Мкр.ц=Т*R=T*0,055*103 Н.м.

Результат расчета в таблице 8.

Период изменения крутящего  момента четырехтактного двигателя  с равными интервалами между  вспышками 

θ = 720/i = 720/ 4 = 1800.

Суммирование значений крутящего моментов всех трех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 300 угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр

Расчет сводим в таблицу 9

Таблица 9

 

j, град

0

30

60

90

120

150

180

1 цилиндр

j кривошипа, град

0

30

60

90

120

150

180

Мкр.ц., Н*м

0

-204

-126

81

157

96

0

2 цилиндр

j кривошипа, град

180

210

240

270

300

330

360

Мкр.ц., Н*м

0

-97

-162

-101

76

113

0

3 цилиндр

j кривошипа, град

360

390

420

450

480

510

540

Мкр.ц., Н*м

0

261

171

239

236

129

0

4 цилиндр

j кривошипа, град

540

570

600

630

660

690

720

Мкр.ц., Н*м

0

-106

-160

-85

122

202

0

 

Мкр., Н*м

0

-146

-227

134

591

540

0

Информация о работе Автомобильные двигатели