Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных путей методом счета осей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:26, научная работа

Описание работы

Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных путей методом счета осей, в дальнейшем ЭССО, разработана ЗАО НПЦ "Промэлектроника". Конструкторская и эксплуатационная документация на систему утверждены в установленном порядке после проведения эксплуатационных испытаний.

Файлы: 1 файл

нирс2 .doc

— 2.11 Мб (Скачать файл)

5.Технические решения по применению ЭССО при ЭЦ и ключевой зависимости стрелок и сигналов (КЗ)

5.1  На станциях, оборудованных ЭЦ или КЗ, а также в отдельных районах или парках станций в случаях, указанных в пп. 1.1 и 1.2 ЭССО может применяться при всех видах тяги поездов.

5.2   При использовании ЭССО  не  требуется установка изолирующих стыков  и дроссель-трансформаторов.   При   автономной   тяге   не   устанавливаются   также   стыковые   соединители   и стрелочные соединители на стрелках. При электрической тяге для снижения сопротивления обратной тяговой    сети   устанавливаются    стыковые    и   электротяговые    соединители    (за   исключением соединителей между наружными рельсами стрелочных переводов). На электрифицированных путях должны    устанавливаться    междупутные    и    междурельсовые    соединители.

5.3 В  качестве   примера   приведены   чертежи,   относящиеся   к оборудованию      ЭССО      примерной      станции,      расположенной      на      участке      с      ПАБ . 

5.4    На    схематическом    плане    станции (приложение 1) на    границах контролируемых путевых участков вместо изолирующих стыков устанавливаются счетные пункты (СП).   В   разветвленных   стрелочных  участках   СП устанавливаются на всех ответвлениях, включая негабаритные и ответвления съездов. При выборе ординаты установки РД счетного пункта проверяется габаритность границ контролируемого путевого участка по отношению к прилегающим стрелкам и светофорам (см. рисунок 4). На границах смежных участков счетные пункты являются общими для двух соседних участков. Нумерация счетных пунктов производится порядковыми цифрами, начиная с нечетной горловины. На основании схематического плана станции разрабатываются таблицы распределения контролируемых участков и счетных пунктов по каналам ППУ блоков приемников (приложение 8).

5.5 На двухниточном плане изображаются РД с указанием рельса, на котором они установлены, и путевые ящики с НЭМ (приложение 2и 3) При необходимости применения РД с кабелем длиной  10м, его длина указывается рядом с РД.  Выбор рельса для установки РД и применяемая длина кабеля РД определяется на этапе обследовательских работ.

5.6 На плане кабельных сетей (приложение 4)условно показываются РД счетных пунктов с указанием длины его штатного кабеля. При составлении спецификаций и смет длина кабелей РД в общую длину кабельной сети не включается.

5.7 Для экономии кабеля при оборудовании путевых участков с односторонним заездом (тупиков) взамен аппаратуры счетного пункта, устанавливаемого со стороны тупика, применяется модуль электронный напольный (тупиковый) НЭМ-51-Т . Такой модуль размещается в релейном помещении, на полках для нештепсельных приборов СЦБ. Контакт 1 разъема XI модуля подключается к соответствующим каналам ППУ. Контакт 3 разъема XI  модуля объединяется со вторыми (обратными) жилами линейных цепей счетных пунктов. Допускается подключение одного тупикового модуля не более чем к четырем каналам ППУ (приложение 6) При использовании таких модулей на однониточном плане счетный пункт показывается условно, без обозначения ординаты,  а на двухниточном  плане аппаратура  тупикового   счетного  пункта  не показывается.

5.8 Включение пульта ПСЛЗ-25, предназначенного для сброса счетчиков осей при возникновении ложной занятости, показано в приложении 7.ПСЛЗ устанавливается на пульт-табло ДСП или в непосредственной близости от него, с обеспечением свободного доступа к ПСЛЗ. Выходы управляющих кнопок пульта (контакты 1-48 разъема ХЗ ПСЛЗ-25) подключаются к соответствующим контактам ППУ (разъемы Х13 блоков приемников) по одному на каждый контролируемый участок или стрелочную  секцию.  Для станционных участков  пути выходы управляющих кнопок ПСЛЗ подключаются с контролем состояния соответствующих замыкающих реле. Контакты замыкающих реле введены в схему для исключения возможности освобождения участка в замкнутом маршруте. Для приемоотправочных путей и участков приближения к станции используются контакты реле 3 примыкающих к ним стрелочных секций. Для негабаритных участков в цепь сброса включается, кроме контакта 3 своего участка, также контакт реле 3 смежного участка со стороны негабаритного счетного пункта. Выход пульта "Общ. кн." (контакт 50 разъема ХЗ  ПСЛЗ-25) подключается к контактам 32 разъемов Х13 всех задействованных блоков приемников К-10-О и контактам 7 разъемов Х13 всех задействованных блоков приемников К-2-О. Между контактами 28 и 29 разъема Х13 блока приемников К-10-О или контактами 5 и 6 разъема XI3 блока приемников К-2-О устанавливается перемычка.

5.9 Для сброса ложной занятости контролируемого участка ДСП нажимает на пульте групповую кнопку "ГРК", затем, в течение заданного интервала времени —16 с, ДСП может осуществить сброс ложной занятости путевого участка двойным нажатием на соответствующую управляющую кнопку с установленными временными параметрами:

-длительность нажатия не менее Зс и не более 6с;

-длительность интервала между нажатиями не менее 1с и не более Зс.

5.10 Особенностью проектирования ЭЦ на станциях, полностью оборудованных ЭССО, является отсутствие контактов лучевых реле питания рельсовых цепей в цепи НЗА, ЧЗА, т.к. при переключении фидеров на питающей установке устройства ЭССО, управляющие путевыми реле, не обесточиваются, получая питание от УБП.

 

 

Рисунок 4

 

Приложение 1.

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

                                                   План:

      Введение

  1. Назначение и область применения ЭССО.
  2. Состав аппаратуры ЭССО и её основные характеристики.
  3. Размещение  и состав аппаратуры ЭССО.
    1. Напольное оборудование.
    2. Постовое оборудование.

4. Принцип действия  путевых датчиков системы счёта  осей ЭССО.

  1. Технические решения по применению аппаратуры  ЭССО при ЭЦ и ключевой  зависимости.
  2. Список используемых источников.
  3. Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Донбасский Государственный Технический  Университет

 

 

 

 

           Факультет автоматизации и электротехнических  систем

 

 

                                            Кафедра АУТП

 

 

 

 

         Научно-исследовательская работа  студента

 

Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных  путей методом счета осей

 

 

 

 

Руководитель НИРС ,

Канд.тех.наук , доцент ……………………………. Денищик С.С.

 

Исполнитель НИРС,

Студент гр.АКТ-09з…………………………………Шумский  А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

                                                  Алчевск 2013

 

                          Список используемых источников:

 

 

  1. И.Г. Тильк «Новые устройства автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта» , Екатеринбург 2010г.

 

  1. А.Г. Кириленко «Счетчики осей в системах железнодорожной автоматики и телемеханики» Учеб. пособие, Хабаровск, 2003г.

 

  1. ЗАО НПЦ «Промэлектроника», Методические указания по проектированию устройств автоматики , телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, И-291ПТ-03, 2005г.

Информация о работе Аппаратура контроля свободности путевых участков железнодорожных путей методом счета осей