Анализ современного состояния транспорта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 14:43, реферат

Описание работы

Для железнодорожного транспорта характерен постоянный рост грузовых и пассажирских перевозок который значительно отражает увеличение протяженности сети железных дорог. В структуре перевозок железнодорожного транспорта преобладают грузовые перевозки. Номенклатура перевозимых по железным дорогам грузов насчитывает несколько тысяч наименований, но ведущее место занимают 8 групп массовых грузов, на долю которых приходится около 80% грузооборота. К этим грузам относятся: каменный и коксовый уголь, черные металлы, нефтяные, лесные, хлебные, руда всякая, минеральные строительные материалы, минеральные удобрения.

Файлы: 1 файл

Анализ современного состояния железнотранспортного транспорта в России.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Реализация комплекса мероприятий  подпрограммы «Морской транспорт» в  полном объеме способствует достижению Министерством транспорта РФ поставленных целей в развитии транспортного сектора экономики.

 

  1. Особенности  налогообложения железнодорожной сферы налогом на прибыль.

 

На железнодорожном  транспорте до реформирования (при Министерстве Путей Сообщения) юридическим лицом являлось Управление железной дороги как официальный представитель собственника на месте деятельности организации. В условиях реформирования отрасли и передачи прав юридического лица плательщиками налогов и сборов являются организации, осуществляющие перевозки на железнодорожном транспорте, а не железная дорога, которая создается как филиал без права юридического лица.

Для предприятий, относящихся к  железнодорожных перевозок, указанный порядок был определен постановлением Правительства РФ от 22.05.1996 г. № 629, в соответствии с которым уплата налога на прибыль предприятиями и организациями, обеспечивающими перевозочный процесс, производилась на основании сводных балансов управлений железных дорог МПС России с зачислением сумм этого налога в бюджеты в соответствии с действующим законодательством.

Железнодорожные предприятия, созданное в условиях реформирования отрасли, имеет достаточно большое число обособленных подразделений, чем и обусловлены особенности налогообложения на прибыль. Важным обстоятельством в деятельности таких организаций при осуществлении налогообложения прибыли являются такие факторы, как территориальная разрозненность обособленных подразделений и как следствие наличие огромного количества мест хранения первичных документов, подтверждающих расходы, понесенные в связи с осуществлением этой деятельности.

В соответствии со ст. 246 Налогового кодекса  РФ налогоплательщиками налога на прибыль  организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации федерального железнодорожного транспорта являются налогоплательщиками  в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

В то же время железная дорога, имея достаточно большое число  обособленных подразделений, вынуждена  аккумулировать расходы по нескольким направлениям деятельности в целях  выявления окончательной суммы  расходов. К доходам подобное требование не предъявляется в связи с тем, что единоличным получателем доходов является сама организация железнодорожных перевозок как единое юридическое лицо.

При налогообложении  прибыли доходы железной дороги должны быть разделены на две составные  части:

– от осуществления перевозочной деятельности;

– подсобно-вспомогательной  и прочей деятельности.

Существенным различием  указанных доходов является тот  факт, что доходы от перевозок принимаются  железной дорогой к учету и  подлежат налогообложению только после  перераспределения доходных поступлений, взысканных с клиентуры, между всеми участниками перевозочного процесса. Указанное перераспределение осуществляется по итогам месяца законным представителем их собственника с уведомлением железной дороги о сумме причитающихся доходов по перевозкам, выполненным в границах дороги, и о сумме средств, причитающихся к перечислению с учетом выделенного лимита финансирования и внутренних изъятий.

Доходы от подсобно-вспомогательной  деятельности являются доходом железной дороги, полученным сразу, и не требуют дополнительного перераспределения между всеми участниками перевозочного процесса.

Дальнейшее перераспределение  доходов между обособленными  подразделениями железнодорожного транспорта в целях налогообложения  прибыли доходом не является, а  относится к средствам, выделенным на финансирование расходов по проведению тех или иных работ подразделения (перевозки, их обслуживание и (или) обеспечение, подсобно-вспомогательная деятельность и др.).

Аккумуляция расходов железнодорожных организаций по всем подразделениям является положительным фактором при определении нормативов на отдельные виды расходов, нормируемых в соответствии с действующим законодательством в процентах от выручки либо от фонда оплаты труда. Соответственно окончательный расчет налога на прибыль возможен только после полного представления информации о расходах всеми подразделениями.

Железнодорожные организации как налогоплательщики, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения и без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены железная дорога и ее обособленные подразделения.

Отдельным направлением налоговых расчетов по налогу на прибыль  является определение суммы убытков  от эксплуатации объектов социально-культурной сферы (обслуживающие производства и хозяйства). В случае если обособленным подразделением (как и любым другим налогоплательщиком) получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных объектов, такой убыток признается налогооблагаемым при соблюдении следующих условий:

– стоимость услуг, оказываемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

– расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

– условия оказания услуг налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

 

  1. Налогообложение предприятий – держателей воздушных судов.

 

МинФин РФ в своем  письме № 03-05-05-01/22 от 06.04.2009 разъяснил, что в силу норм действующего законодательства, а также с учетом сложившейся правоприменительной практики, налогоплательщиками в отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Уплата транспортного  налога производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств.

Учитывая, что в регулирующих государственную регистрацию воздушных  судов актах место государственной  регистрации не определено, а понятие "место (порт) приписки" используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, считается, что местом нахождения воздушных судов является место жительства собственника или правообладателя транспортного средства, в связи, с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться там же.

Кроме того, балансодержатель воздушных судов должен уплачивать налог на имущество организаций согласно главе 30 НК РФ, по месту нахождения организации, либо обособленного подразделения, в случае если воздушное судно учитывается на отдельном балансе.

МинФин РФ в этом же письме разъяснил, что курсовые разницы (положительные и отрицательные) в связи с переоценкой суммы  валютных ценностей и требований (обязательств) в виде предварительной оплаты имущества, произведенной в иностранной валюте, учитываются для целей налогообложения прибыли на дату перехода права собственности по операциям с указанным имуществом или на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

 

6. Налогообложение предприятий транспортным налогом, осуществляющих перевозки водным транспортом.

 

Статья 357 НК РФ определяет, что налогоплательщиками транспортного налога являются как физические, так и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Если транспортные средства не зарегистрированы за организацией, а используются ею на праве хозяйственного ведения, то по таким транспортным средствам  организация не является налогоплательщиком транспортного налога. Такой вывод подтверждается и судебной практикой.

В статье 83 НК РФ сказано, что в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств. Согласно пункту 4 статьи 83 НК РФ местом нахождения для морских, речных транспортных средств признается место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества.

При этом следует иметь  в виду, что если налогоплательщик транспортного налога уже состоит на учете в налоговом органе (по другому основанию), то осуществлять повторную процедуру регистрации не нужно.

В статье 358 НК РФ приводится перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом. По видам транспорта можно  выделить три группы объектов налогообложения:

·   автотранспортные средства;

·   водные транспортные средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие);

·   воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты и другие).

Все вышеперечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном законом порядке. До государственной регистрации они объектом налогообложения не являются.

Объектами налогообложения  среди водных транспортных средств  являются теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и другие транспортные средства.

Как следует из статьи 3 Кодекса ВВТ, судно представляет собой самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в  целях судоходства, в том числе  судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.

Под судном в соответствии со статьей 7 Кодекса торгового мореплавания понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в  целях торгового мореплавания.

Под судами рыбопромыслового флота понимаются суда, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, используемые для промысла водных биоресурсов, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

Не являются объектами  налогообложения в отношении водных транспортных средств:

-   весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил (подпункт 1 пункта 2 статьи 358 НК РФ);

-  промысловые морские и речные суда (подпункт 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ);

-   пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок (подпункт 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ);

-   суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подпункт 9 пункта 2 статьи 358 НК РФ).

Суда, используемые только для правительственной некоммерческой службы, находящиеся в собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или эксплуатируемые  ими, согласно статье 34 Кодекса торгового мореплавания подлежат регистрации в общем порядке. Вместе с тем, правила, установленные Кодексом торгового мореплавания, на основании статьи 3 Кодекса торгового мореплавания не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые ими только для правительственной службы в некоммерческих целях. Следовательно, названные транспортные средства не подлежат государственной регистрации в реестрах и, соответственно, не относятся к объектам налогообложения по транспортному налогу.

Согласно пп. 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортным налогом пассажирские и грузовые морские, речные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

На транспортные средства, находящиеся в аренде, это положение НК РФ не распространяется.

Подтверждением того, что основным видом деятельности организации является осуществление  пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

Информация о работе Анализ современного состояния транспорта в России