Аккумуляторные батареи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 15:00, реферат

Описание работы

Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее действия
Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для питания электрическим током стартера при запуске двигателя, а также для всех других приборов электрооборудования, когда генератор не работает или не может еще отдавать энергию в цепь.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 32.25 Кб (Скачать файл)

 

Б. Сульфатация пластин заключается  в том, что  на пластинвх образуется крупнокристаллический сернокислый свинец  в виде белого налета. При этом увеличивается сопротивление аккумуляторов . Крупные кристаллы сульфата свинца  закрывают поры  активной массы, препятствуя  проникновению электролита  и формированию активной  массы при заряде. В следствии этого активная поверхность пластин уменьшается , вызывая снижение  емкости батарей.

 

В. Небольшая сульфатация  пластин может  быть устранена  проведением одного или нескольких  циклов  «заряд-разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита  в ней до нормальной величины  ( 1,285 г/см3) путем доливания  электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистилированной  воды. Затем разрядить батарею через лампу током  силой 4-5 А до  напряжения 1,7В на один аккумулятор и определить разрядную емкость. После этого привести  емкость к температуре + 30 С по формуле.

Где Q действ- емкость батареи, приведенная к + 30 С., Q-разрядная  емкость , полученная умножением силы  разрядного  тока на время разряда батареи  и в часах. ; t- средняя температура  электролита (полусумма  температур, замеренных в начале и в конце  разряда) в аккумуляторах во время разряда.; 0,01- температурный коэффициент емкости.

Если подсчитанная таким образом  действительная емкость будет не менее 80% номинальной, то батарею снова заряжают и устанавливают  на автомобиль; если емкость  окажется ниже , весь цикл  повторяют вновь. Приведенный цикл  рекомендуется применять  также после  хранения батареи  более 6 месяцев  и перед длительным хранением .

Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней  цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности  нужно снять  со штырей наконечники проводов (клеммы) , зачистить штыри  и клеммы  и укрепить последние  на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи  надо смазать  тонким слоем технического вазелина.

Подтекание электролита через трещины бака  обнаруживают осмотром . для устранения неисправности  батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной эксплуатации  батареи с этой неисправностью  необходимо периодически  добавлять в неисправное  отделение бака  электролит, а не дистилированную воду .

Техническое обслуживание  аккумуляторной батареи

 

Срок службы  и исправность  аккумуляторной батареи  во многом  зависят от своевременного  и правильного ухода  за ней. Батарея должна  содержаться  в чистоте, так как  загрязнение ее поверхности  приводит к ее повышенному саморазряду. При техническом обслуживании  необходимо протирать  поверхность батарей  10% раствором  нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть  чистой сухой ветошью.

 

 Во время заряда  в результате химической реакции  выделяются газы , значительно повышающие  давление внутри  аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках  нужно постоянно прочищать  тонкой проволокой. Учитывая, что при работе  батареи  образуется  гремучий газ ( смесь водорода с кислородом), нельзя  осматривать батарею  рядом с открытым огнем во избежание взрыва. Периодически необходимо зачищать штыри  и клеммы  проводов. Через  2-2,5 тыс.км  пробега, а в жаркое время   через каждые 5-6 дней  проверять уровень  электролита через заливные  отверстия аккумуляторов стеклянной пробкой  внутренним диаметром  3-5 мм.  Столбик электролита  в трубке указывает  высоту его уровня  над предохранительным  щитком, которая  должна быть 12-15 мм (см.рис)

При отсутствии стеклянной трубки  уровень электролита можно проверить  чистой эбонитовой  или деревянной палочкой. Нельзя применять для этой цели  металлический стержень. При понижении уровня  следует долить  дистилированную воду, а не электролит,  так как в процессе  работы батареи  вода в электролите  разлагается и испаряется , а кислота остается. Периодически проверяют плотность электролита  с целью определения  степени заряженности  аккумуляторной батареи. Для этого наконечник  кислотомера опускают  в наливное отверстие  аккумулятора, засасывают  электролит  с помощью резиновой  груши  и по делением поплавка , помещенного  внутри стеклянной колбы  определяют величину  плотности  электролита  и степенью заряженности аккумуляторной батареи . Для длительного хранения   батареи и в зимнее время  ее нужно снять  с автомобиля , полностью зарядить и хранить  в сухом месте при температуре  не выше 0 С  и ниже  минус 30 С, имея ввиду , что чем ниже температура  электролита , тем меньше  самозаряд. Через каждые  3 месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости , потерянной  при самозаряде . При хранении  батареи непосредственно на автомобиле необходимо отсоединить  провода  от плюсовых штырей  (если отсутствует специальный выключатель). Следует помнить. Что температура  замерзания электролита  плотностью 1,1 г/см 3 минус 7 С, плотностью 1,22 г/см3 минус 37 С и плотностью 1.31 г/см3 минус 66 С.

Плотность электролита, приведенная к 15 С г/см3

 

плотность заряженной батареи 

батарея разряжена

 

 

 

 

25% 

50%

 

1,31

 

1,29

 

1,27

 

1,25 

1,27

 

1,25

 

1,23

 

1,21 

1,23

 

1,21

 

1,19

 

1,17


Информация о работе Аккумуляторные батареи