Взыскание таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 06:54, курсовая работа

Описание работы

Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такие ситуации могут произойти, например, из-за следующих обстоятельств:
из-за наступления неплатежеспособности налогоплательщика (декларанта);
из-за пропажи товаров, находящихся под таможенным контролем;
из-за несвоевременной уплаты таможенных налогов и сборов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2.
1.Таможенные платежи и их характеристика………………………3.
2.Общий порядок принудительного взыскания…........................11.
2.1 Требование об уплате таможенных платежей…………………13.
2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание) …………………………………………………………………………………..17.
3.Пени…………………………………………………………………....20.
4. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.23.
5. Возврат таможенных пошлин, налогов…………………………25.
Заключение……………………………………………………………..28.
Список литературы……………………………………………………29.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 50.31 Кб (Скачать файл)

– таможенные платежи, некоторые правила и условия уплаты которых осуществляется ведомственными нормативными правовыми актами (ГТК России либо совместными решениями последнего с другими ведомствами), например таможенные сборы за хранение на таможенных складах, принадлежащих таможенным органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Общий порядок принудительного взыскания.

 

В соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов  в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества  плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

Под задолженностью можно  понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная  плательщиком либо не взысканная или  недовзысканная таможенными органами.

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов с юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика  в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных  остатков авансовых платежей, денежного  залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества  плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание  таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона.

 

 

Принудительный порядок  взыскания также применяется  в отношении пеней, начисленных  за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному  взысканию таможенных пошлин и налогов  является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.

Принудительное взыскание  таможенных платежей не производится:

1) если требование об  уплате таможенных платежей не  выставлено в течение трех  лет со дня истечения срока  их уплаты, либо со дня обнаружения  факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного  контроля после выпуска товаров,  указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного  союза, либо со дня наступления  события, влекущего обязанность  лиц уплачивать таможенные пошлины,  налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) если обязанность по  уплате таможенных пошлин, налогов  прекратилась в соответствии  с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Требование об уплате таможенных платежей 

 

Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

 В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.

 При солидарной обязанности  плательщиков таможенных пошлин, налогов уточненное требование  об уплате таможенных платежей  направляется тем же лицам  (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование  об уплате таможенных платежей.

 Требование (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Оно должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

 Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

 При проведении таможенного  контроля в форме таможенной  проверки обнаружение факта неуплаты  или неполной уплаты таможенных  платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

В случае принятия решения  о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке  ее электронной копии днем обнаружения  факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.

 В акте таможенного  органа об обнаружении факта  неуплаты или неполной уплаты  таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:

 

1) дата и номер соответствующего  документа таможенного органа, оформленного  по результатам проведения таможенного  контроля;

2) номера документов, позволяющих  идентифицировать товар, с приложением  указанных документов;

3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;

4) нарушения, влекущие  возникновение обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов,  выявленных по результатам проведения  таможенного контроля в соответствующей  форме.

При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое  в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле влечет наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее трех месяцев после дня обнаружения указанного нарушения. День обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в соответствии счастями 6 - 8 настоящей статьи. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Срок исполнения так же составляет 10 рабочих дней.

Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного  требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных  настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным. При направлении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.

Уточненное требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

 При неисполнении требования (уточненного требования об уплате  таможенных платежей) в сроки,  установленные настоящей статьей,  таможенные органы принимают  меры по принудительному взысканию  таможенных пошлин, налогов в  соответствии с настоящей главой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Взыскание таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (бесспорное взыскание). 

 

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного  требования об уплате таможенных платежей) в установленные сроки таможенный орган принимает решение о  взыскании денежных средств со счетов плательщика в банках в бесспорном порядке в пределах сумм таможенных платежей (уточненном требовании об уплате таможенных платежей), указанных в  требовании об уплате таможенных платежей, и сумм пеней, начисленных на день вынесения такого решения.

 Решение о взыскании  денежных средств в бесспорном порядке (далее - решение о бесспорном взыскании), форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должно содержать сведения о сумме подлежащих взысканию таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления решения, о бесспорном взыскании, реквизитах неисполненного требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей).

 Решение принимается таможенным органом не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей), если у таможенного органа имеется информация о счетах плательщика в банке.

 Решение о бесспорном  взыскании является основанием  для направления таможенным органом  в банк, в котором открыты счета  плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет Федерального казначейства или на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, необходимых денежных средств.

 Взыскание таможенных  платежей в бесспорном порядке  производится с банковских счетов  плательщика, за исключением ссудных  счетов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взыскание таможенных платежей с банковских счетов, открытых в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. При взыскании денежных средств, находящихся на банковских счетах, открытых в иностранной валюте, начальник (заместитель начальника) таможенного органа одновременно с инкассовым поручением (распоряжением) направляет поручение в банк плательщика о продаже денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня.

 Инкассовое поручение  (распоряжение) таможенного органа  направляется в банк, в котором  открыты счета плательщика, в течение одного месяца со дня принятия решения о бесспорном взыскании и исполняется банком в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа.

 В случае, если обязанность по уплате таможенных платежей прекращена или исполнена в полном объеме плательщиком самостоятельно либо сумма задолженности по уплате таможенных платежей взыскана за счет имущества плательщика в соответствии с настоящим Федеральным законом, таможенный орган, вынесший решение о бесспорном взыскании, не позднее трех рабочих дней со дня прекращения или исполнения в полном объеме обязанности по уплате таможенных платежей отменяет такое решение и в письменной форме уведомляет банк об отзыве инкассового поручения (распоряжения).

 

 

 

Если задолженность по уплате таможенных платежей будет погашена (прекращена или исполнена) частично, таможенный орган, вынесший решение  о бесспорном взыскании, не позднее  трех рабочих дней со дня частичного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей направляет в банк новое  инкассовое поручение (распоряжение) на непогашенную сумму задолженности  по уплате таможенных платежей с письменным уведомлением банка об отзыве предыдущего  инкассового поручения (распоряжения). При этом новое решение о бесспорном взыскании таможенным органом не выносится.

Информация о работе Взыскание таможенных платежей