Виды ставок пошлин. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:27, реферат

Описание работы

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Виды ставок таможенных пошлин…………………………………………...5
Ставки таможенных пошлин и порядок их установления……………….....6
Заключение……………………………………………..………………….….….10
Список использованной литературы……………………………...……….…...11
Приложение

Файлы: 1 файл

тамправо.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

Реферат

по дисциплине «Валютное  регулирование »

«Виды ставок пошлин. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления»

 

 

                      студента 3 курса

                                                                                             специальности

                                                                                 «Таможенное дело»

                                                                               очная форма обучения,

                                                                                             группа 25тд01

                                                                               Сёмина А.В

                                                                   Проверил:

                                                                       к.э.н., доцент

                                                                        Токарев Ю.А.

 

Тюмень 2013

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                        Дата

______________________                                                                                ______________201_

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Виды ставок таможенных пошлин…………………………………………...5
  2. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления……………….....6

Заключение……………………………………………..………………….….….10

Список использованной литературы……………………………...……….…...11

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость в создании адекватного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной  из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Вместе с  тем, не достаточно эффективно используются ставки таможенных пошлин для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.

При формировании ставок таможенных пошлин не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.

Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в  правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного  контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество».

Недостаточно  использовалось международное законодательство и практика его изменения для  унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми  международными нормами.

Сложившаяся реальность подтверждает актуальность избранной  темы данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды  ставок таможенных пошлин

 

              Российское таможенное законодательство различает следующие виды таможенных ставок пошлин:

  1. адвалорные
  2. специфические
  3. комбинированные

Виды  таможенных ставок различаются, исходя из методики их вычисления.

              Виды ставок таможенных пошлин на один и тот же товар могут изменяться в зависимости от решения комиссии Таможенного союза или национального правительства. Так ,например, зимой 2011-2012 года вывозная пошлина на никель нелегированный являлась адвалорной, а после этого времени стала специфической.

              Адвалорная ставка (название происходит от латинского термина «от стоимости» - “ad valorem”) исчисляется в виде определенной доли (процента) от таможенной стоимости товаров. Например, ставка может быть равна 10% или 15% от таможенной стоимости. Таким образом, при изменении таможенной стоимости пропорционально изменяется и величина таможенной ставки. При этом заявленная таможенная стоимость товара тщательно проверяется.

              Специфическая ставка является фиксированной и не зависит от таможенной стоимости товара. Она взимается с определенного количества товара, измеренного в единицах веса, объема, длины и так далее. Так, уже упомянутая вывозная пошлин на никель составляет более 2000 долларов за тонну, и не будет изменяться в зависимости от колебания цены во внешнеторговом контракте. Специфическими также являются вывозные таможенные пошлины на сырую нефть. Как и на ряд других сырьевых товаров, они устанавливаются в зависимости от цены товара на сырьевых биржах с определенным временным запаздыванием.

              Комбинированная ставка пошлины сочетает в себе адвалорную и специфическую составляющую. Как правило, это звучит так: «10% от стоимости товара, но не менее 15 евро за килограмм».

 

 

Ставки  таможенных пошлин и порядок их установления

 

              В статье 3 комментируемого Закона определяется порядок установления ставки таможенной пошлины - одного из важнейших элементов таможенного обложения. Под ставкой обычно понимается величина начислений на единицу измерения облагаемой базы, представляющей собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта обложения таможенной пошлиной.

              В пункте 1 комментируемой статьи закрепляется принцип единства ставок таможенных пошлин, который означает, что, во-первых, ставки едины на всей таможенной территории Российской Федерации, а во-вторых, не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов.

              Принцип единства таможенных пошлин может быть нарушен только в случаях, непосредственно предусмотренных Законом РФ "О таможенном тарифе". Примером таких исключений являются случаи предоставления тарифных льгот, предусмотренные в разделе VI Закона РФ "О таможенном тарифе" (ст. ст. 34 - 37).

 

              Принцип единства ставок таможенных пошлин производен от основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, таких как:

- единство внешнеторговой  политики;

- единство системы  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

- единство таможенной территории Российской Федерации;

- равенство участников  внешнеторговой деятельности и  их недискриминация (ст. 4 Федерального  закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности").

              В пункте 2 статьи 3 комментируемого Закона право определять ставки ввозных таможенных пошлин закреплено за Правительством РФ. Данная норма является развитием положений Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", закрепляющих полномочия Правительства РФ в сфере экономики и внешней политики, в соответствии с которыми Правительство РФ "осуществляет общее руководство таможенным делом" (ст. 14), а также "осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности" (ст. 21).

              Закрепленные в комментируемой статье полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин соответствуют нормам, содержащимся в п. 2 ст. 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в соответствии с которыми Правительство РФ "обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение", "устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом".

             Действующий импортный тариф утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности".

              Строка Таможенного тарифа РФ состоит из следующих основных элементов:

а) код ТН ВЭД;

б) наименование позиции;

в) основная (килограмм) и дополнительные единицы измерения (литры, метры, штуки, пары и т.д.);

г) ставка ввозной таможенной пошлины.

              Ставка ввозной таможенной пошлины может устанавливаться на неопределенный срок, то есть вплоть до принятия нового постановления Правительства РФ, отменяющего или изменяющего данную ставку, либо на ограниченный срок, определяемый в постановлении Правительства РФ, устанавливающем ставку таможенной пошлины. Правительство РФ может принять специальное постановление о введении временных (срочных) ставок ввозных таможенных пошлин.

              По способу определения ставки (т.е. установленного количественного параметра для расчета подлежащей уплате суммы таможенной пошлины) делятся на адвалорные, специфические и комбинированные (см. комментарий к ст. 4 Закона "О таможенном тарифе").

              В целях упрочения механизма таможенно-тарифного регулирования и обеспечения предсказуемости и стабильности внешнеторговой и таможенной политики Российской Федерации Правительство РФ наложило на себя самоограничения на изменение в отдельных случаях ставок ввозных таможенных пошлин. Так, в Постановлении Правительства РФ от 22 октября 1997 года N 1347 "Вопросы таможенно-тарифной политики" устанавливается, что:

1) ставки ввозных таможенных  пошлин на одни и те же товары, систематизируемые в соответствии с ТН ВЭД, не могут изменяться чаще, чем один раз в 6 месяцев;

2) единовременное изменение  ставок ввозных таможенных пошлин  не может превышать 10 процентных  пунктов (для адвалорных видов  ставок) или эквивалентного абсолютного значения для специфических видов ставок или специфических составляющих комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин.

              В последнее время в практике государственного регулирования внешнеторговой деятельности наметилась негативная тенденция "обхода" норм, предусматривающих упомянутые ограничения полномочий Правительства РФ по изменению ставок ввозных таможенных пошлин (см., например, п. 2 Постановления Правительства РФ от 11 июля 2003 года N 417, п. 2 Постановления Правительства РФ от 30 августа 2002 года N 642 и др.).

              Полномочия Правительства РФ по установлению ставок таможенных пошлин могут быть ограничены также связыванием таможенных пошлин, под которым понимается принятие в рамках международного договора (соглашения) обязательств по максимальному уровню пошлин. Так, в соответствии с решением N 11 Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации "О работе над общим Таможенным тарифом государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (Москва, 28 апреля 1998 года) был утвержден Перечень товаров, по которым совпадают ставки ввозных таможенных пошлин государств, перечисленных в качестве основы Общего таможенного тарифа государств-участников Таможенного союза, а также принято решение связывать ставки ввозных таможенных пошлин по указанным позициям сроком на 6 месяцев, начиная со дня подписания упомянутого решения. При этом все изменения и дополнения ставок ввозных таможенных пошлин Общего таможенного тарифа должны осуществляться в соответствии с Положением "О порядке принятия решений по вопросам реализации соглашений о Таможенном союзе", утвержденным решением Межгосударственного Совета от 31 декабря 1996 года и Положением "О порядке внесения в правительства государств - участников Таможенного союза проектов постановлений и распоряжений по вопросам, затрагивающим положения соглашений о Таможенном союзе", утвержденного решением Межгосударственного Совета от 22 октября 1997 года.

Информация о работе Виды ставок пошлин. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления