Управления таможенной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 09:06, реферат

Описание работы

В теории управления вопрос о функциях управления – один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности. Анализ функций, их четкая, обоснованная классификация имеют важное значение для разработки научных основ построения аппарата управления, определения его структуры и степени централизации и децентрализации, установления круга прав и обязанностей структурных звеньев (отделов, секторов, групп), каждого управленческого работника и др.
В зависимости от задач исследования управление может быть подразделено на функции по следующим признакам:
содержание процесса управления;
принадлежность к сферам (видам) деятельности;
принадлежность к различным видам управленческого труда (технологический, организационный и т.д.);
содержание выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированное, техническое обслуживание).

Содержание работы

Введение
1. Общие и конкретные функции управления таможенной деятельностью
2. Планирование и прогнозирование в управлении таможенной деятельностью
3. Организация и координация управления таможенной деятельностью
4. Мотивация в управлении таможенной деятельностью
5. Контроль в управлении таможенной деятельностью
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 33.44 Кб (Скачать файл)

 

а) они связаны с выполнением обязанностей по службе;

 

б) они совершаются виновно (умышленно, неосторожно);

 

в) за их совершение к виновным применяются установленные законодательством санкции;

 

г) к ответственности привлекают компетентные государственные органы в порядке, четко установленном законом.

 

Непосредственно перед юридическими, физическими лицами таможенный служащий ответственности не несет, даже если он нарушит их права. К нему применяются меры юридической ответственности органами государственной власти.

 

Уголовная ответственность наступает на основании УК РФ за совершение преступлений таких как:

 

 халатность,

 

злоупотребления, превышение власти или служебных полномочий,

 

должностной подлог,

 

поучение взятки.

 

К административной ответственности таможенные служащие могут привлекаться на основе КоАП РФ.

 

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

 

замечание;

 

выговор;

 

строгий выговор;

 

предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестаций;

 

увольнение из таможенных органов.

 

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности регулируется правовыми актами и имеет четыре стадии:

 

1) служебное расследование;

 

2) принятие решения;

 

3) пересмотр дела по  разным мотивам (жалоба, протест  прокурора);

 

4) исполнение приказа.

 

Дисциплинарное взыскание (наказание) действует 1 год, если не снимается досрочно. Во время его действия к служащему нельзя применять поощрительные меры.

 

5. Контроль в управлении  таможенной деятельностью

 

Управление следует рассматривать как непрерывный процесс целенаправленных действий, потому что цели не всегда достигаются предусмотренном виде, люди не всегда или не так выполняют поручения, изменение окружающей среды ведет к изменению внутренних переменных.

 

Определение степени достижения цели осуществляется при помощи контроля, который представляет собою процесс установления отклонения от предусмотренных величин и действий людей в деятельности таможенной организации. Благодаря контролю организация имеет возможность устранять помехи на пути выполнения плановых заданий. По тому контроль можно определить как процесс, при помощи которого организация обеспечивает достижение своих целей.

 

Контроль одна из функций управления. Как функция, контроль имеет двоякий характер. С одной стороны, – это элемент каждой общей функции управления (организации, регулирования, координации, планирования, учета, анализа), а с другой, – это самостоятельная функция управления, так как деятельность по контролю представляет собой ее самостоятельный вид.

 

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации на предотвращение кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать свои ошибки и сознательные и несознательные нарушения и исправлять их до того, как они станут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль дает возможность определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

 

Имея большой диапазон воздействия на организацию, контроль не должен ограничиваться только рамками деятельности контрольных таможенных органов. Он входит в обязанности руководителя любого ранга.

 

В замкнутом цикле управленческой деятельности контроль взаимодействует с другими функциями.

 

Объектом контроля выступают различные таможенные организации. Внутри организации контролю подвергаются происходящие в них процессы или отдельные элементы системы.

 

Субъектом контроля выступает контролирующее звено. Контроль таможенной деятельности осуществляют государственные органы.

 

Контроль, осуществляемый до фактического начала работы, называется предварительным. Он предусматривает предупреждение нарушений установленных правил ведения работ. Кроме того, предварительный контроль направлен на предупреждение нарушения законности, нецелесообразного, неэффективного использования хозяйственных средств и принятия необоснованных решений.

 

Контроль, осуществляемый на стадии хозяйственного процесса, носит название текущего контроля. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а осуществляется он начальниками. Задача текущего контроля – оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, возникающих в процессе выполнения служебных заданий.

 

За подчиненными текущий контроль осуществляется на основе обратной связи. В роли регулятора системы выступает руководитель, осуществляя контроль за заданными параметрами. Контроль дает возможность также своевременно реагировать на изменяющиеся внутренние и внешние факторы.

 

Заключительный, или последующий, контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Фактически полученные результаты сравниваются с предусмотренными. Целью этого вида контроля является установление правильности, законности и экономической целесообразности производимых работ, вскрытие недостатков и упущений в работе.

 

Заключительный контроль дает информацию для учета, если аналогичная работа повторяется в будущем. Эта же информация используется для мотивации труда.

 

На практике различные типы контроля используются одновременно и очень важно их правильное сочетание. Чтобы результаты контроля можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели, ключевые результаты должны быть хорошо определены. Контроль должен быть направлен на результаты как основной, так и вспомогательной деятельности.

 

Руководитель на стадии контроля должен анализировать и управленческое поведение. Наилучшим является сочетание напористости и гибкости. Худший вариант – агрессивность и вялость.

 

 

Заключение

 

Организация таможенного управления строится на основе шести известных принципов: специализации, пропорциональности, параллельности, точности, непрерывности и ритмичности. Деятельность руководителей – процесс непрерывного выполнения управленческих функций. Функции управления подразделяются на основные и конкретные.

 

Основополагающее значение имеет классификация основных функций, отражающая содержание процесса управления, его стадии: планирование (перспективное, текущее, оперативное), организация, регулирование (координирование, распорядительство), контроль, учет и анализ. Процесс управления начинается с постановки целей (планирования) и заканчивается учетом и анализом их выполнения. Только всей совокупностью этих функций реализуется цель, для достижения которой и создается управляющая система.

 Функция планирования  состоит в определении целей  организации и выработке мер  по их достижению. Это действия, с помощью которых руководство  придает единое направление усилиям всех членов организации. Функция организации деятельности состоит в создании общей структуры управления, определении заданий подразделениям, установлении порядка их взаимодействия, подборе людей для конкретной работы, наделении их полномочиями и ответственностью. Это единственная функция, обеспечивающая взаимосвязь и повышающая эффективность всех других функций управления. Функция координирования направлена на достижение согласованности и гармоничности в совместной деятельности всех элементов (направлений деятельности, подразделений, служб, отделов, подсистем) таможенной организации. Функцию координирования совместной деятельности можно назвать «настройкой системы». Функция регулирования обеспечивает выполнение текущих мероприятий, связанных с устранением отклонений от заданного режима работы организационной системы. Применяется данная функция в процессе оперативного управления совместной деятельностью людей путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности. Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей таможенной организации. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждения за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда. Функция контроля состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом объекте, сопоставлении реально достигаемых результатов с запланированными, выявлении отклонений. Наиболее тесно она связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение таможенной организации к поставленным целям.

 

Конкретные функции управления позволят четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления таможенной организацией.

 

 

Список литературы

 

1.   Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. СпБ., 2000.

 

2.   Герчикова Р.Н. Менеджмент. М., 1995.

 

3.   Голубков Е.П. Менеджмент. М., 1993.

 

4.   Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

 

5.   Кибанов А.Я. Менеджмент – наука управления. М., 1997.

 

6.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: 1995.

 

7.   Основы таможенного  дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2002.

 

8.   www.customs.ru

 

 

[1] Голубков Е.П. Менеджмент. М., 1993. С. 11.

 

[2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995. С. 20.

 

[3] Герчикова Р.Н. Менеджмент. М., 1995. С. 25.

 

[4] Кибанов А.Я. Менеджмент наука управления. М., 1997. С. 19.


Информация о работе Управления таможенной деятельностью