Угроза БП при перевозке на ВС объектов, запрещенных к провозу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2015 в 23:07, реферат

Описание работы

Опасный груз (ОГ) - это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствии с установленными правилами.
Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:
способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Файлы: 1 файл

безопасность.doc

— 37.00 Кб (Скачать файл)

Угроза БП при перевозке на ВС объектов, запрещенных к провозу.

  Опасный груз (ОГ) - это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствии с установленными правилами.

Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:

  • способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
  • заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
  • поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
  • поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворными организмами;
  • раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.

Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета (в том числе очень резкое в случае аварийной разгерметизации кабины воздушного судна (ВС)), присущая в полете ВС вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до ±60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.

Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.

Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются ОГ (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т.д.).

Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.

Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.

ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

Необходимо иметь в виду, что не представляется возможным перечислить все опасные грузы, которые запрещены к перевозке на ВС при любых обстоятельствах. Поэтому необходимо следить, чтобы никакие отвечающие данному описанию грузы не предлагались для перевозки.

К ОГ, запрещенным к перевозке при любых обстоятельствах, относятся:

1. Взрывчатые вещества, которые  воспламеняются или разлагаются  под воздействием температуры 75Со в течение 48 часов;

2. Взрывчатые вещества, содержащие  смеси хлоратов с фосфором;

3. Твердые взрывчатые вещества, которые классифицируются как  вещества с чрезвычайно высокой чувствительностью механическому удару;

4. Взрывчатые вещества, содержащие  как хлораты, так и соли аммония;

5. Жидкие взрывчатые вещества, которые  классифицируются как вещества  с умеренной чувствительностью  к механическому удару;

6. Любое вещество или изделие, предложенное для перевозки, которое  способно выделять опасное количество  тепла или газа в обычных  условиях перевозки по воздуху;                 

7. Легковоспламеняющиеся твердые  вещества и органические перекиси, которые обладают способностью  взрываться и которые упакованы  таким образом, что в качестве  знака дополнительного риска  правилами классификации предусматривается  использование знака опасности взрыва.

Последствия взрыва заряда ВВ на борту ВС в полете.

Вероятность возникновения катастрофической ситуации при взрыве заряда ВВ на борту ВС зависит от размеров вызываемых взрывом разрушений и от степени их влияния на работоспособность систем ВС в целом. В свою очередь размеры разрушений зависят от характеристик ВУ – массы заряда, типа ВВ, наличия оболочки, его местонахождения на борту, а также от взрывостойкости конструктивных элементов, находящихся в зоне взрыва.

Т.к. ВС слабо защищены от взрыва, большое значение для обеспечения БП при угрозе взрыва имеет определение на борту ВС места (зоны), куда следует переместить обнаруженное ВУ с целью уменьшения влияния опасных факторов взрыва.

Живучесть ВС зависит от функционирования всех его систем, но в различной степени. В связи с этим отказ разных систем в результате взрыва может привести к различным последствиям.

К наиболее опасным последствиям взрыва ВВ на борту следует отнести:

  1. Нарушение аэродинамики и потеря управляемости в результате разрушения обшивки фюзеляжа.
  2. Резкая разгерметизация ВС.
  3. Заклинивание и разрушение системы управления.
  4. Разрушение элементов топливной системы с последующим воспламенением топлива.
  5. Разрушение элементов гидросистемы с последующим пожаром.

Все эти разрушения, как правило, приводят к катастрофическим последствиям, поэтому правильный выбор наименее опасной зоны играет решающую роль для успешного завершения полета.

Избыточное давление в герметичной кабине при разрушении обшивки, вызванном взрывом, оказывает дополнительную нагрузку на обшивку. В связи с этим необходимо снизиться до высоты минимального эксплуатационного давления и разгерметизации кабины в случае обнаружения на борту ВС ВУ.

При определении наименее опасных зон приоритет отдается обшивке фюзеляжа, а затем учитывается вероятность разрушения при взрыве заряда ВВ остальных конструктивных элементов по степени их влияния на функционирование систем ВС. При размещении ВУ в любой зоне экипажу необходимо предварительно удалить из отсека кислородные баллоны (взрывоопасное оборудование, устройства, предметы или вещества) и по возможности обесточить объект.

Местное усиление обшивки позволяет уменьшить площадь разрушения в 2-2.5 раза.

Для уменьшения действия опасных факторов взрыва на конструкцию ВС и пассажиров необходимо экранировать ВУ. Как показали исследования, наиболее эффективными для этой цели штатными материалами на борту ВС являются подушки кресел, ковровые покрытия, одеяла. Минимальная толщина экранирующего слоя должна превышать максимальный размер ВУ не менее чем в 10 раз. Для исключения возгорания при взрыве экранирующую оболочку необходимо пропитать не воспламеняющейся жидкостью (водой).

 


Информация о работе Угроза БП при перевозке на ВС объектов, запрещенных к провозу