Теоретические основы таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Предмет – таможенные органы и их стратегическое развитие.
Целью курсовой работы выступает анализ направление стратегического развития таможенных органов.
Основываясь на цель работы можно выделить следующие задачи:
- изучить теоретические основы таможенных органов;
- рассмотреть направление стратегического развития томоженных огранов.

Файлы: 1 файл

19188.Направление стратегического развития таможенных органов.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Права и обязанности  таможенных органов

При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

1) соблюдать права и законные  интересы граждан, участников внешнеэкономической  деятельности и лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

3) исполнять иные обязанности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, установленные  для федерального государственного  гражданского служащего или сотрудника  таможенного органа.

2. Исполнение должностных обязанностей  должностным лицом таможенного  органа осуществляется в соответствии  с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

3. Должностное лицо таможенного  органа не вправе исполнять  данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному  законодательству Таможенного союза  и (или) законодательству Российской  Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

4. В случае исполнения должностным  лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего  таможенному законодательству Таможенного  союза и (или) законодательству Российской  Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными критериями оценки работы таможенных органов являются:

1) скорость совершения таможенных  операций при ввозе товаров  в Российскую Федерацию и вывозе  товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек  заинтересованных лиц при совершении  таможенных операций;

2) своевременность и полнота  поступления таможенных платежей;

3) эффективность противодействия  преступлениям и административным  правонарушениям.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные  актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы, сведения, представление  которых предусмотрено положениями  таможенного законодательства Таможенного  союза, законодательства Российской  Федерации о таможенном деле  и иного законодательства Российской  Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных  операциях, документы, удостоверяющие  их личность;

4) требуют от физических и  юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии  с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные  действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) привлекают лиц к административной  ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) используют в случаях, не терпящих  отлагательства, средства связи  или транспортные средства, принадлежащие  организациям или общественным  объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживают и доставляют в  служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) производят документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

11) получают от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) предъявляют в суды или  арбитражные суды иски и заявления:

а) о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;

б) об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

в) о признании имущества бесхозяйным;

г) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации;

13) разрабатывают, создают и эксплуатируют  информационные системы, системы  связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государство реализует систему функций по охране своего таможенного суверенитета. Приоритетные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации в соответствии с ТК РФ состоят в содействии развитию внешней торговли, ускорении товарооборота, унификации таможенных процедур. Таможенные платежи - неотъемлемая часть обязательных платежей, а их применение возможно в случае факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно условие перемещения и предопределяет особое место таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации.

В силу своего весомого прикладного значения в системе государственного управления различные аспекты деятельности и правового статуса таможенных органов неизменно привлекают внимание отечественных исследователей. Приоритет финансовых целей предопределяет установленный ст. 34 НК РФ статус таможенных органов по взиманию таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.5 Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы субъектов внешнеэкономической деятельности, сохраняя вместе с тем их полную самостоятельность.

В современных условиях деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим комплексом таможенной службы. Экономическое направление финансовой деятельности таможенных органов связано в первую очередь с таможенными платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его источников - это налоги в сфере внешней торговли.

Многостороннее таможенно-правовое регулирование не только обеспечивает эффективность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует развитие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. Все это составляет сущность регулятивной составляющей экономической цели. Экономическая цель может быть достигнута, если фискальное и регулятивное начала таможенного обложения едины и построены с учетом внутреннего налогообложения.

Основное направление фискальной деятельности таможенных органов Российской Федерации - аккумуляция в федеральном бюджете финансовых ресурсов в виде таможенных платежей. Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет. В отличие от других налогов, таможенные платежи уплачиваются непосредственно таможенному органу, а по товарам, пересылаемым в международных почтовых отправлениях, - государственному предприятию связи, которое перечисляет затем указанные платежи на счета таможенных органов. Плательщиком таможенной пошлины являются или непосредственно декларант, или другое лицо. В соответствии с ТК РФ любое заинтересованное лицо имеет право уплатить таможенные платежи, за исключением отдельных случаев, не предусмотренных ТК РФ.

В современных условиях для Правительства Российской Федерации, как и для большинства стран с переходной к рынку экономикой, крайне важен такой источник доходов, как таможенные платежи, в налоговой составляющей федерального бюджета их доля приближается к 40%.

Следовательно, от эффективности работы таможенных органов в значительной степени зависит финансирование расходов государства, в том числе и в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т.д. Еще в XIX в. Д.И. Менделеев отметил, что все страны пользуются таможенными доходами, преследуя преимущественно три главные цели: "косвенное получение дохода (фискальные пошлины), охрану основных промыслов, подавленных иностранной конкуренцией, и развитие видов промышленности, могущих укрепиться в стране, но еще не укрепившихся, однако относящихся к товарам, страною спрашиваемых".

Некоторые ученые полагают, что использование обязательных платежей в качестве регулятора общественных отношений необходимо рассматривать как в контексте стимулирующей функции (поощрение какого-либо вида деятельности или отрасли экономики), так и в рамках дестимулирующей функции (сдерживание развития производства).

Названные функции составляют содержание регулятивной функции, так как основаны на стремлении государства найти оптимальное соотношение между экспортом и импортом, национальным и иностранным производством. Так, по мнению О.Ю. Бакаевой, фискальная деятельность таможенных органов традиционно выступает одним из основных направлений их компетенции.6 Она оказывает существенное влияние как на национальную экономику, так и на международные торговые отношения. В силу этого доходы государства от внешнеэкономической деятельности в значительной мере являются фискальными.

 

 

 

  1. Информационная обеспеченность таможенных органов

2.1 Информационные технологии в таможенном деле

Формирование в Российской Федерации электронного правительства было указано среди приоритетных задач в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2014 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р.

Несмотря на то что Президент РФ назвал существование электронного правительства в РФ химерой7, работа над его созданием продолжается.

К концу 2010 г. был создан и введен в эксплуатацию ряд функциональных элементов инфраструктуры электронного правительства, в частности: многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), региональные порталы и реестры государственных услуг (функций), центры общественного доступа к информации органов государственной власти и к государственным услугам в электронном виде, центры телефонного обслуживания граждан и организаций, разработаны отдельные функциональные элементы по программам ведомственной и межведомственной информатизации. Для реализации концепции необходимы информационные технологии инновационного характера.

Информация о работе Теоретические основы таможенных органов