Техническое регулирование в Таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:52, реферат

Описание работы

Актуальность и цель данной работы – это проанализировать в комплексе современную политику технического регулирования и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России.

Содержание работы

Глава 1. Техническое регулирование: понятие и составные части 6
Глава 2. Правовая база технического регулирования в Таможенном
союзе: технические регламенты 9
Глава 3. Единые договора 13
Глава 4. Единая оценка соответствия 18
Глава 5. Единые стандарты 21
Глава 6. Единый знак обращения и единая ответственность 23
Заключение 25
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Техническое регулирование реферат для сайта.docx

— 42.25 Кб (Скачать файл)

В целях определения порядка формирования перечней стандартов, обеспечивающих соблюдение требований техрегламентов ТС и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия, утверждено Положение о порядке формирования перечней международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, обеспечивающих соблюдение требований технического регламента Таможенного союза и необходимых для осуществления оценки (подтверждения) соответствия.

Предстоит консолидировать усилия и ресурсы государств - членов ТС в целях разработки большого блока межгосударственных стандартов. Эта работа возможна только при активизации деятельности в рамках соответствующих межгосударственных технических комитетов по стандартизации с участием экспертов промышленности и бизнеса, государственных органов и других структур, заинтересованных в разработке стандартов.

В принимаемые для реализации технических регламентов перечни стандартов включаются стандарты с опережающими требованиями, с дифференцированным введением отдельных показателей.

Переход на новые высокие требования позволяет производителям стран Таможенного союза не только поставлять продукцию на внутренний рынок, но и экспортировать ее в страны Евросоюза, расширяя международное сотрудничество.

Активно проводятся работы по внесению изменений в уже утвержденные перечни (они содержат более 7000 документов, 50% из которых - ГОСТы) в части дополнения методиками испытаний и переработки ведомственных методик испытаний с последующей разработкой на их основе межгосударственных стандартов.

При этом необходимо учитывать, что для введения новых стандартов на методики испытаний с учетом международной практики требуется значительное техническое перевооружение испытательных лабораторий и обучение персонала. Но без этого не обойтись, поскольку переход на общепризнанные методы испытаний означает и международное признание полученных результатов.

С целью обеспечения плавного перехода на новые требования в Таможенном союзе принято решение о возможности установления переходного периода для использования стандартов, включаемых в Перечни под технические регламенты. Иными словами, на начальном этапе одновременно действуют два стандарта: в старой и новой версиях. Затем старая версия отменяется, но промышленность уже сориентирована по срокам, и у нее есть время для подготовки испытательной базы и производства в новых условиях. Переходный период может быть установлен на срок до полутора лет. Вся эта информация содержится в перечнях стандартов и доступна на официальном сайте ЕЭК.

 

 

Глава 6. Единый знак обращения и единая ответственность

В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации введено понятие единого знака обращения продукции на рынке государств—членов Таможенного союза. Таким знаком маркируется продукция, соответствующая требованиям вступивших в силу технических регламентов ТС, распространяющихся на эту продукцию, и прошедшая установленные техрегламентами ТС процедуры оценки (подтверждения) соответствия.

Евразийская экономическая комиссия в июле 2012 года утвердила изменения в изображении единого знака обращения продукции на рынке государств—членов Таможенного союза и в Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств—членов Таможенного союза.

Данное изображение представляет собой сочетание трех стилизованных букв Е, А и С, графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковые высоту и ширину, составляющих точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.

ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

Единый знак обращения на рынке государств—членов ТС свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах ТС процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов ТС.

Одним из ключевых аспектов реализации технических регламентов Таможенного союза является ответственность за несоблюдение требований технических регламентов ТС, а также за нарушение процедур проведения оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов ТС, которая устанавливается национальным законодательством каждого государства—члена Таможенного союза.

В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации государства - члены Таможенного союза гармонизируют национальное законодательство в области установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а также при проведении процедур оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В этих целях действует Соглашение о гармонизации законодательств государств - членов Таможенного союза в части установления ответственности за нарушение требований законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Переход на единые обязательные требования в рамках Таможенного союза и существенная либерализация правил и процедур выпуска продукции на рынок требует установления более жестких мер воздействия на недобросовестных производителей и унификации систем и санкций в законодательстве об ответственности, действующем в государствах - членах Таможенного союза, для обеспечения высокого уровня безопасности продукции на рынке Таможенного союза.

 

 

 

 

Заключение

Техническое регулирование призвано всемирно содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы техрегулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в современных условиях.

На современном этапе экономического развития России основными задачами технического регулирования должны стать:

• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;

• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

• поддержка производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в перспективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

• оптимизация географической структуры импорта;

• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;

• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.

В современных условиях техрегулирование может и должно стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК «Дашков и К», 2002.
  2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
  3. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.
  4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О техническом регулировании».
  5. http://www.eurasiancommission.org.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Техническое регулирование в Таможенном союзе