Таможенный режим

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 22:37, реферат

Описание работы

Таможенный режим свободной таможенной зоны — таможенный режим, допускающий хранение, использование иностранных товаров, а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, резидентом свободной экономической зоны в определенной для такого резидента свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования.
2. Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться иностранные товары, находящиеся на таможенной территории, которые после ввоза на таможенную территорию не помещались под иные таможенные режимы, за исключением таможенных режимов таможенного склада и свободной таможенной зоны, а также товары, образовавшиеся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Содержание работы

17. Таможенный режим свободной таможенной зоны, свободного склада. Особенности помещения товаров под данный режим, начисление таможенный платежей и применение мер экономической политики.
36. Приемы, используемые при проведении экспертизы: общенаучные методологические; расчетно – аналитические; документальные методические.
54. Сертификация импортных товаров в международной, зарубежной системе сертификации.
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 29.92 Кб (Скачать файл)

Статья 225. Особенности помещения  товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и товаров, образовавшихся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной  таможенной зоны, под таможенный режим  свободного обращения

1. При помещении товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, под таможенный режим свободного обращения таможенная стоимость таких товаров определяется на день помещения этих товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, а ставки ввозных таможенных пошлин, налогов — на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров под таможенный режим свободного обращения.

2. При помещении товаров, образовавшихся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, под таможенный режим свободного обращения уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, вошедших в состав товаров, образовавшихся при совершении операций переработки товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, если иное не установлено законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Таможенная стоимость  товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, вошедших в состав товаров, образовавшихся при совершении операций переработки  товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, определяется на день помещения товаров  под таможенный режим свободной  таможенной зоны, а ставки ввозных  таможенных пошлин, налогов — на день принятия таможенным органом таможенной декларации на помещение товаров, образовавшихся при совершении операций переработки  товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, под таможенный режим свободного обращения.

 

36. Приемы, используемые  при проведении экспертизы: общенаучные  методологические; расчетно – аналитические;  документальные методические.

Понятие, цели и задачи таможенного  контроля, порядок проведения и формы. Таможенная лаборатория, ее структура, функции, виды деятельности.

Понятие, цели и задачи экспертизы. Специалист и эксперт как субъекты экспертизы. Основные требования, предъявляемые  к экспертам. Порядок привлечения  экспертов и специалистов к таможенному  контролю.

Объекты экспертизы: материальные, нематериальные, логические. Общие  и конкретные критерии экспертизы. Методы проведения экспертизы: метод  ведущего эксперта, комиссии, комплексный. Экспертная комиссия: структура, порядок  проведения опроса экспертов, основные операции при экспертной оценке качества продукции. Шкалы экспертной оценки.

Приемы, используемые при  проведении экспертизы: общенаучные  методологические; конкретные, научные  методологические; расчетно-аналитические; документальные методические.

Виды экспертизы: товарная, технологическая, экологическая, экономическая, судебно-правовая. Их цели и основные задачи.

Понятие первичной, повторной, основной и дополнительной экспертизы, особенности назначения и проведения. Экспертиза однопредметная и многопредметная.

Структура и содержание заключения эксперта. Документальное оформление заключения. Особенности оформления заключения по результатам экспертизы, проводимой по назначению должностного лица и по обращению частного физического  или юридического лица. Экспертиза для определенного лица и для  неопределенного крута лиц.

Таможенная экспертиза, особенности  ее проведения. Порядок отбора проб при таможенной экспертизе. Этапы  назначения таможенной экспертизы: таможенное оформление и таможенный контроль; рассмотрение дел о нарушениях и  преступлениях в таможенном деле; операции с товарами, обращенными  в федеральную собственность.

Виды таможенной экспертизы: классификационная, идентификационная, диагностическая, криминалистическая, перспективная. Особенности проведения.

В зависимости от направления  перемещения товаров принято  различать таможенный контроль импортных, экспортных и транзитных товаров.

Соответственно импортный  контроль осуществляется относительно товаров, которые ввозятся на территорию Российской Федерации, экспортный - относительно товаров, которые вывозятся из Российской Федерации, а транзитный - относительно товаров, которые перемещаются таможенной территорией государства.

В зависимости от характеристик  товаров, которые предопределяют особенности  таможенного контроля, выделяют подвиды  таможенного контроля товаров: таможенный контроль ручной клади и контроль багажа как такого, что сопровождается, так и такого, что не сопровождается.

Товар - это сложное понятие, которое включает совокупность многих свойств, главными среди которых  есть потребительские свойства, то есть возможность товара удовлетворять  потребности. Одним из потребительских  свойств является экологическая  безопасность.

Для определения свойств  товаров, их качества и безопасности проводятся таможенные экспертизы. Для  проведения таможенного контроля берутся  образцы и пробы товаров. При  этом составляется акт.

Для более четкого понимания  сущности, назначения и методики проведения экспертиз рассмотрим некоторые  теоретические положения, которые  касаются этого вида деятельности.

Экспертиза - особый вид научно-практического  исследования, проведенного экспертами с целью получения достоверного, квалифицированного, объективного и  независимого вывода, необходимого для  принятия обоснованного решения  проблемных или противоречивых вопросов, которые возникают в разных сферах человеческой деятельности. Существует большое количество экспертиз, которые  имеют разное назначение и предметы исследования, изучают разнообразные  объекты, используют разные исследовательские  приемы и решают разные за значимостью  задачи. Общим для них есть конечная цель - установления истины.

Экспертиза товаров при  таможенном контроле осуществляется в  тех случаях, если для разъяснения  необходимы специальные знания.[ Жиряева  Е.В. Товароведение: Учебное пособие. Второе издание. - Спб: Питер, 2003. - 416 с.]

При отборе проб и образцов товаров должностное лицо таможенного  органа оформляет акт отбора проб и образцов в двух экземплярах  по форме, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов".

В случае привлечения к  отбору проб и образцов товара для  таможенной экспертизы специалистов и  экспертов из других государственных  органов их действия регламентируются статьями 101 , 102 ТК ТС и статьей 173 Федерального закона.

Первый экземпляр акта направляется в таможенный орган  или иную уполномоченную организацию  для проведения таможенной экспертизы. 
Копия первого экземпляра акта остается в таможенном органе, назначившем таможенную экспертизу, и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней. 
Второй экземпляр акта подлежит вручению (направлению) декларанту, иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или их представителям, если они установлены.

Количество проб и образцов товара (в массе, объеме, штуках и  т.д.) определяется минимальным количеством, обеспечивающим возможность их исследований, в соответствии с приложением N 1 к Порядку.

При отборе пробы таможенными  органами ее разделяют на три равные части, маркируют (нумеруют) в соответствии с актом отбора проб и образцов, упаковывают и снабжают номером  пломбы (ярлыком обеспечения сохранности) по образцу, приведенному в приложении N 2 к Порядку.

При направлении таможенным органом проб и образцов товаров  на исследование их упаковывают в  одну тару, накладывают средства таможенной идентификации (пломбируют). Сопроводительные документы, заверенные таможенным органом  в установленном порядке, помещают в отдельный пакет и опечатывают.

Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о  свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.

Для проведения исследований таможенный орган или иная уполномоченная организация для проведения таможенной экспертизы использует одну из трех представленных проб и образцов товара.

 В случае установления  таможенной экспертизой несоответствия  сведений о товаре пробы и  образцы товара хранятся в  таможенном органе, назначившем  таможенную экспертизу, для проведения  повторной экспертизы в рамках дела об административном правонарушении, уголовного дела или по поручению арбитражного суда.

 По окончании проведения  таможенной экспертизы заключение  таможенного эксперта (эксперта), материалы,  документы, пробы и образцы  товара возвращаются должностному  лицу таможенного органа, назначившего  таможенную экспертизу, с обязательным  заполнением журнала ведения  записей о возврате заключения  таможенного эксперта (эксперта), материалов, документов, проб и образцов после  проведения таможенной экспертизы (приложение N 3 к Порядку).

По результатам таможенной экспертизы таможенный орган, назначивший  таможенную экспертизу, направляет в  таможенный орган, проводивший таможенную экспертизу, сведения по образцу, приведенному в приложении N 4 к Порядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Сертификация  импортных товаров в международной,  зарубежной системе сертификации.

В конкретных экономических  условиях России сертификация импортируемых  товаров приобретает особое значение. Отечественные производители испытывают большие сложности в производстве продукции (разорванные хозяйственные  связи, высокие тарифы на электроэнергию и транспорт, высокие цены на сырье, разорительные налоги и т. п.), а  на рынок в огромном количестве поступает  продукция импортная, иногда низкого  качества, часто опасная для жизни. Соблюдение требований международных  и прогрессивных национальные стандартов качества и безопасности становится важным фактором не только обеспечения  конкурентоспособности продукции  российских предприятий на мировом  рынке, но и ограждения наших потребителей (граждан и предприятий) от недоброкачественной  импортной продукции.

К импортируемой продукции  во всех промышленно развитых странах  предъявляются высокие требования, хотя по Кодексам ГАТТ/ВТО к ней  можно предъявлять те же требования (экологические, безопасности и т. д.), что и к национальной. Во всем мире существует несколько групп  товаров, к которым предъявляются  особые требования: бытовая электротехника, медицинские препараты и приборы, продукция парфюмерии, сельскохозяйственные и пищевые продукты, товары детского ассортимента. Причем, повышенные требования, за невыполнение которых следуют  серьезные санкции, предъявляются  не только к самому товару, но и к  упаковке и маркировке. Например, в  государствах ЕС действует обязательная сертификация (оценка соответствия) по требованиям безопасности. Продукция, прошедшая такую оценку, маркируется  знаком СЕ, который является как  бы пропуском на рынки стран ЕС.

Некоторые страны законодательно закрепляют высокие требования к  упаковке. Так, в Австралии при  использовании для упаковки древесины  требуется, чтобы она прошла определенную обработку в соответствии с австралийскими карантинными правилами. Во всех промышленно развитых странах предъявляются специальные требования к маркировке импортных товаров продовольственных, фармацевтических, косметических, парфюмерных, табачных изделий, бытовой техники. Начиная с 1994 г. на всех упакованных продуктах, поступающих в США, должны указываться данные о составе продукта, его питательной ценности и т. п. Таким образом, эти товары должны быть сертифицированы в соответствии с процедурами, принятыми в странах-импортерах.

Нормативно-правовую базу, определяющую условия ввоза продукции зарубежных производителей составляют:

    • закон РФ “О защите прав потребителей”;
    • закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”;
    • закон РФ “О сертификации продукции и услуг”;
    • закон РФ “О стандартизации”;

Постановления Правительства РФ, например. Постановление Правительства РФ от 12 июля 1996 г. “О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных импортных товаров”, от 17 мая 1997 г. № 601 “О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделки”; нормативные акты Госстандарта РФ и ГТК РФ, например, “Комментарии по сертификации ввозимых в Россию товаров, подлежащих обязательной сертификации” от 15.09.94 г.; “Изменение порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации” от 19.09.96 г.

При этом существуют два  принципиальных положения во взаимоотношениях с импортерами, определенные ГАТТ:

Требования отечественных  стандартов к качеству и безопасности товаров должны быть известны - это  так называемый принцип открытости системы стандартизации, т. е. информация и них должна быть доступной.

Отечественные стандарты  качества и безопасности товаров  должны быть гармонизированы с требованиями национальных или международных  стандартов.

Условия ввоза импортной  продукции, прежде всего, определяют ст. 14 закона РФ "О сертификации продукции  и услуг", комментарии по сертификации ввозимых в Россию товаров и изменению  порядка проведения сертификации продукции  в России. Назовем эти условия:

В контрактах (договорах), заключаемых  на поставку в Российскую Федерацию  продукции, подлежащей согласно законодательству России обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата  и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки  соответствия должны быть выданы или  признаны уполномоченным на то органом  Российской Федерации.

Информация о работе Таможенный режим