Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является рассмотрение технологии таможенного оформления и контроля экспортно-импортных товаров в торговом обороте, роль и значение этапа досмотра.
Исходя из цели, определены следующие задачи:
-Дать характеристику понятия таможни и таможенного контроля;
-рассмотреть структуру и функции таможенных органов РФ.
-рассмотреть порядок таможенного оформления и контроля грузов;
-рассмотреть порядок таможенного контроля
-дать характеристику заключению эксперта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и сущность таможенного контроля………………………….5
1.1. Понятие таможни и таможенного контроля……………………………..5
1.2. Таможенные органы РФ…………………………………………………..11
Глава 2. Организация таможенного контроля...……………………………….16
2.1. Порядок таможенного оформления и контроля грузов…………………...16
2.2. Таможенное оформление грузов и транспортных средств……………….20
2.3. Таможенный контроль………………………………………………………22
2.4. Заключение эксперта………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Таможня - контроль.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Контроль производится в зонах таможенного контроля, создаваемых вдоль таможенной границы РФ или в других местах.

Для совершенствования  процедуры таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ приказом ГТК РФ от 30 марта 2000 г. № 254 утверждено Положение о порядке принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности [2.c.44].

Товары, не предназначенные  для производственной коммерческой деятельности, перемещаются через границу  РФ по упрощенному порядку. Этот порядок установлен Положением о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 г. № 783.

 

1.2. Таможенные органы  РФ

 

Таможенные органы - это органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело и осуществляющие защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.

На рисунке 2.1. представлена структура таможенных органов РФ

 

Рис. 2.1. Структура таможенных органов РФ

 

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Деятельность таможенных органов преследует следующие цели:

- Правоохранительные, направленные  на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

- Экономические, направленные  на пополнение доходной части  государственного бюджета за  счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Правовую основу деятельности таможенных органов составляют Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также международные договоры.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему и  имеют следующую структуру:

- Государственный таможенный  комитет РФ;

- региональные таможенные  управления РФ;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет (ГТК). Руководит ГТК Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. ГТК является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. При Председателе ГТК в качестве совещательного органа образована коллегия, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов.

При Государственном  таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике [4.c.72].

Структурно ГТК состоит  из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как:

- Управление по организации  таможенного контроля;

- Управление по борьбе  с контрабандой и нарушениями  таможенных правил;

- Правовое управление;

- Таможенно-тарифное управление;

- Управление федеральных  таможенных доходов;

- Управление таможенной  статистики и анализа;

(Отдел валютного контроля;

(Отдел собственной  безопасности;

Оперативный центр, осуществляющий организацию оперативной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела;

- иные подразделения.

Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организационные  и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус. Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами.

Региональные таможенные управления (РТУ) создаются для осуществления  организации таможенного дела, руководства  таможнями и таможенными постами на определенной территории, границы которой могут не совпадать с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного (управления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В настоящее время создано 10 регионально-таможенных управлений:   Северо-Западное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволжское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Задачи и функции  РТУ аналогичны задачам и функциям ГТК. Отличие состоит лишь в том, что РТУ осуществляют руководство  таможенным делом только на территории соответствующего таможенного региона. Отделы и группы, из которых состоят  РТУ осуществляют работу по тем же направлениям, что и управления ГТК. Непосредственный таможенный контроль, взимание таможен-наборов и налогов, предотвращение контрабанды, сбор необходимых статистических данных и другие функции в сфере таможенного дела осуществляют таможни и таможенные посты. Таможнями являются государственные органы, через которые должны ввозиться в страну и вывозиться с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и других грузов.

В зависимости от географического положения могут быть выделены таможни:

- пограничные (после  распада СССР пограничными таможнями  стали Белгородская, Дагестанская, Сочинская и др.);

- внутренние (Московская  региональная, Шереметьевская региональная  и др.);

В зависимости от специфики таможенных операций таможни могут классифицироваться как:

- сухопутные (Владимирская. Ивановская. Новосибирская и другие);

- морские (Балтийская - порт Санкт-Петербург, Корсаковская - порт Корсаков Сахалинской обл.);

- воздушные (Внуковская, Шереметьевская, Пулковская и другие, находящиеся в аэропортах)

- речные (Невельская таможня).

Не исключается возможность  существования таможен смешанного характера, которые осуществляют контроль за морскими и сухопутными грузами. В последнее время стали появляться специализированные таможни. Например, Энергетическая таможня РФ осуществляет контроль за перемещением энергетических ресурсов через таможенную границу РФ. Энергетическая таможня была создана в 1994 г. с целью усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом и электроэнергией, передаваемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.

Таможня является юридическим  лицом со всеми положенными юридическому лицу правами и обязанностями, а также необходимыми атрибутами (печать с изображением Государственного герба, текущие счета в банках и т.д.).

Таможенный пост - подразделение  таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. В отличие от таможни таможенный пост не обладает правами юридического лица. Иначе говоря, таможенный пост представляет собой структурный элемент таможни, территориально удаленный от администрации таможни. Таможенный пост находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост [7 с.295]. Деятельность поста распространяется обычно на один-два района области (края), объекты транспортной инфраструктуры (небольшие речные порты, аэропорты, железнодорожные станции). Как правило, таможенные посты создаются вдоль государственной границы почти в каждом пункте перехода. Таможенный пост может быть создан и на крупном промышленном предприятии. Таможенные посты занимаются преимущественно досмотром и оформлением грузов.

Организация и деятельность таможенных органов определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами и международными договорами. Если международным договором РФ установлены  иные правила, нежели предусмотренные российским уженным законодательством, то применяются правила международного договора.

 

 

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

2.1.  Порядок таможенного оформления  и контроля грузов

 

Таможенный  контроль и оформление производится органами таможенного контроля — таможнями и таможенными постами во взаимодействии с декларантами, перевозчиками, владельцами складов и другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товара и транспортных средств [1.c.67].

Деятельностью таможни руководит начальник таможни, имеющий несколько заместителей. Таможня, осуществляющая непрерывный, круглосуточный контроль, организует свою работу по сменному принципу, предполагающему распределение сотрудников по оперативным сменам.   Участки работы между сотрудниками таможни, входящими в одну смену, распределяет начальник смены.

Таможенные посты занимаются преимущественно осмотром и оформлением грузов. Возглавляет работу таможенного поста начальник поста. Структуру таможенного поста составляют отделы, организованные по территориальному признаку. В штат отдела входят начальник отдела, главный инспектор, старшие инспекторы и инспекторы таможенной службы. Упразднение монополии внешней торговли и, как следствие, резкое увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности привели к значительным перегрузкам в досмотровой работе российских таможен. Для нормализации этой работы стал создаваться штат таможенных уполномоченных и досмотровых комиссий. В соответствии с практикой, сложившейся во многих зарубежных странах, на крупные предприятия, поддерживающие регулярные внешнеэкономические связи с иностранными партнерами, может быть направлен сотрудник таможенной службы (таможенный уполномоченный) для организации и осуществления таможенного контроля  за продукцией предприятия, предназначенной для вывоза за  границу или получаемой по импорту. Зона деятельности таможенного уполномоченного — территория, закрепленная за ним приказом по таможне. Таможенные уполномоченные назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей приказом начальника таможни.

Администрацией предприятия  по согласованию с таможенным уполномоченным могут создаваться досмотровые Комиссии для содействия и помощи таможенному уполномоченному. Таможенный уполномоченный организует работу досмотровых комиссий зоны своей деятельности и несет ответственность за их работу [5.c.43].

В случаях когда товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу РФ или  когда меняется их таможенный режим, а также и в других случаях, предусмотренных законодательными актами, данные товары и транспортные средства подлежат декларированию таможенному органу. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других данных, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, Определяются ГТК РФ.

Товары декларируются  таможенному органу, в котором производится таможенное оформление товаров.    Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию либо в порту или аэропорту правления с таможенной территории РФ. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы государства.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые  ГТК РФ. Однако эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспорт средств, перевозящих товары, таможенному органу.

Приказом ГТК РФ от 25 апреля 1994 г. № 162 была утверждена Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации. Данной инструкцией установила, что товары, в отношении которых взимаются таможенные пошлины и налоги, товары, к которым применяются меры экономической политики (лицензирование, квотирование и т. п.), а также товары, таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 100 ЭКЮ, декларируются путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с указанной Инструкцией, а также ее электронной копии на магнитных носителях [2.c.63].

Товары, таможенная стоимость  которых менее суммы эквивалентной 100 ЭКЮ включительно, и в отношении  которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также к  которым не применяются меры экономической  политики, декларируются путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в произвольной форме, с указанием сведений о лице, перемещающем товары, декларанте, о товарах, включая их код, наименование, описание, количество и стоимость, а также об их таможенных режимах. В качестве таможенной декларации в этих случаях могут использоваться товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, если в них содержатся вышеуказанные сведения. Грузовая таможенная  декларация заполняется на бланках утвержденных форм (l и ТД 2). Заполненные декларантами иные бланки грузовой таможенной декларации таможенными органами не рассматриваются. При перемещении через таможенную границу РФ физическими лицами товаров не для коммерческих целей ручной клади и сопровождающем багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров.   Въезжающие на таможенную территорию России порожные транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются не позднее трех часов после пересечения таможенной границы, а выезжающие транспортные средства — не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы РФ.   Декларантом может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный брокер.

Информация о работе Таможенный контроль