Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и его основные отличия от Таможенного кодекса Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенный кодекс - кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим правовые отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенный кодекс является основным источником таможенного права, фактическим ядром и фундаментом таможенного законодательства. Положениям Таможенного кодекса обязаны подчиняться все лица (организации и люди) перемещающие свои товары через границу.
Целью данной работы является общая характеристика ТК ТС с учётом новаций и отличий в таможенном законодательстве.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

Содержание работы

Введение (3)
Таможенный кодекс Таможенного союза (5)
Ход разработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза (5-8)
Структура и содержание Таможенного кодекса таможенного союза(9)
Раздел I. Основные положения (9-12)
Разделы II и III. Таможенные платежи и таможенный контроль (13-16)
Отличия Таможенного кодекса таможенного союза от Таможенного кодекса (16-27)
Заключение (28)
Список используемой литературы (29)

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Изменилась норма, касающаяся срока подачи таможенной декларации на ввозимые товары. В ТК РФ таможенная декларация на ввозимые товары должна подаваться не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в месте их прибытия, либо со дня завершения внутреннего таможенного транзита. При этом предусмотрена возможность продления этого срока по мотивированному письменному обращению декларанта в пределах срока временного хранения товаров (четыре месяца). В ТК ТС таможенная декларация на ввозимые товары должна быть подана до истечения срока временного хранения товаров, который так же, как и в ТК РФ, не может превышать четырех месяцев. То есть декларанту не придется лишний раз обращаться за разрешением в таможенный орган.

Срок выпуска товаров  сократился на один рабочий день. В  ТК РФ срок выпуска - не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров. В ТК ТС срок выпуска - один рабочий день со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Так как в ряде случаев для проведения досмотровых операций таможенному органу необходимо более длительное время, предусмотрено продление срока выпуска с письменного разрешения начальника таможенного органа до десяти рабочих дней.

Основаниями для выпуска, так же, как и в ТК России, являются: представление в таможенный орган лицензий, сертификатов и иных документов, подтверждающих соблюдение других видов государственного контроля, если их проведение и представление таможенным органам подтверждающих документов предусмотрено международными договорами государств - членов ТС; соблюдение условий заявленной таможенной процедуры, предусмотренных ТК ТС; уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставление обеспечения их уплаты.

Новеллой ТК ТС является отказ в выпуске товаров. Перечень документов, необходимых для таможенного  декларирования, и основания для выпуска товаров определены непосредственно в ТК ТС. В случае, если основания для выпуска по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов не соблюдаются, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого решения. Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, устранив причины, по которым ему было отказано, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров.

В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в  сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь в означенный перечень включены: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.

Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем, кто сегодня осуществляет деятельность в области таможенного дела, продолжать работать до первого января 2011 года. В это период они должны будут или включиться в реестры на новых условиях, или по истечении означенного периода прекратить таможенную деятельность.

В статье 56 регламентирована процедура приостановления, а также возобновления деятельности лиц в области таможенного дела. Это тоже новелла. Таможенный кодекс Таможенного союза вводил такое понятие и отсылал на национальное законодательство право ввести эту новеллу или не вводить. В таможенное законодательство России ее решили ввести, таким образом, введена процедура приостановления и возобновления деятельности юридических лиц в качестве таможенных представителей, владельцев ТСВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и соответственно определены случаи приостановления такой деятельности. Помимо заявления самого лица определены и остальные случаи. При подаче заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков владельцы ТСВХ и таможенных складов не будет требоваться представление документов, подтверждающих размер полностью сформированного уставного капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя.

Отдельно следует  сказать о развитии нормы ТК ТС, касающейся уполномоченного экономического оператора. Хоть здесь и присутствует определенная преемственность со специальными упрощенными процедурами, которые сейчас есть в Союзном кодексе, но на самом деле это принципиально новый для России институт. Он отличается от того института, который есть в Европе. Тем не менее, мы сделали большой шаг к институту авторизированного экономического оператора, который был введен стандартами безопасности, подписанными еще в 2006 году.

Помимо тех  упрощений, которые закреплены в  ТК ТС, там есть отсылка, что и  иные упрощения устанавливаются  национальным законодательством.

Национальное  законодательство здесь пошло достаточно далеко. Впервые вводятся случаи, когда груз с границы будет поступать непосредственно на склад того лица, который его получает, минуя отметки таможенных органов. То есть, если уполномоченный экономический оператор пожелает работать по такой технологии, то товар сразу из пункта пропуска везется к нему на склад, при этом склад не должен быть складом временного хранения. Он по установленной процедуре уведомлениям таможенного органа сам снимает таможенное обеспечение с грузовых отсеков транспортных средств, выгружает этот товар. С этого момента товар считается условно выпущенным. В Кодексе довольно подробно расписано как эта операция производится. Суть этой процедуры такова, что без участия таможенного органа и без его отметок на транспортных либо каких-то других документах, груз разгружается и считается условно выпущенным с возможностью уплаты таможенных платежей уже в те сроки, которые установил Таможенный кодекс Таможенного союза. Это очень серьезный шаг с нашей стороны, и мы пошли на него осознано, поскольку мы бы хотели, чтобы тот бизнес, с которым мы работаем, был действительно таким, каким хочет его видеть закон - законопослушный, прозрачный, достаточно крупный и понятным для таможенных органов.

Иные упрощения связаны с вопросами декларирования, уплаты платежей, общения с таможенными органами. При реализации этих норм, также как и в ряде других случаев, мы забежали вперед. Мы заложили нормы, которые не совсем точно соответствуют нормам ТК ТС, и те нормы, которые мы будем предлагать изменить в Таможенном кодексе Таможенного союза. Например, касательно того же уполномоченного экономического оператора. В Кодексе предусмотрено, что выпуск подтверждается проставлением отметок таможенного органа на документах. Когда это писалось, никто не задумывался о формальном смысле этой фразы, то есть это настолько было очевидно, и как оказалось для реализации технологии уполномоченного экономического оператора эта норма будет определенным препятствием, то есть таможенник не сможет приехать, чтобы поставить эти отметки. Поэтому мы осознано в нашем Федеральном законе, в определенном случае, нашли формулировки, позволившие реализовать все упрощения, которые мы хотели бы реализовать в России, а в последующем уже подкорректировать таможенное законодательство Таможенного союза.

Также в Федеральном  законе реализована отсылочная норма  ТК ТС об установлении иных мест хранения, помимо зон таможенного контроля. То есть иными местами временного хранения могут быть склад таможенного органа, склад получателя, территория уполномоченного экономического оператора, место международного почтового обмена, место хранения невостребованного багажа, место разгрузки и перегрузки товаров в портах, железнодорожные пути. При этом дополнительные места временного хранения могут устанавливаться на уровне законодательства и правительства Российской Федерации. Также в законе определены требования к созданию и обустройству этих иных мест временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем.

Установлены значительные упрощения в отношении экспорта. Не облагаемый пошлинами экспорт был в определенной степени урегулирован уже в ТК ТС. В законе это получило дальнейшее развитие. Таким образом, тренд в этом вопросе выбран следующий: если экспортный товар не облагается пошлиной, ему не требуется подтверждать таможенную стоимость, заявленный код товара подтверждается конкретным закрытым перечнем. Подготовлено постановление правительства Российской Федерации о том, чтобы сборы при этом взимались по фиксированной ставке, также не зависящей от таможенной стоимости. Сейчас еще ведется работа по изменению принципа валютного контроля в этом случае, направленная на то, чтобы паспорт сделки при таможенном оформлении не представлялся. Также обсуждается вопрос потолка стоимости внешнеторгового договора, при котором паспорт сделки вообще не требуется. То есть в части валютного контроля представление документов при декларировании будет упрощено.

Закон также  определяет упрощенный порядок временного ввоза допуска и временного вывоза научных и коммерческих образцов. Этот тезис реализован по поручению президента и это как раз еще один из тех случаев, когда мы вышли за рамки ТК ТС. Мы разрешили помещать эти образцы, в случае их уничтожения во время испытаний, под уничтожение, хотя Союзный кодекс такой нормы нам не предписывал. Был установлен и ряд иных упрощений, например, возможность заявления таможенной процедуры уничтожения, установлена возможность декларирования в упрощенном порядке по заявлению, в том числе и образцы, которые перемещаются курьерами, а также научные коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 тыс. рублей. Срок выпуска, при этом, для таких коммерческих и научных образцов определен так же, как и для необлагаемого пошлиной экспорта - 4 часа. Также предусматривается ряд случаев освобождения от взимания в отношении этих товаров по таможенным сборам и таможенным операциям.

В связи с  тем, что Таможенным кодексом регулирование  блока платежных вопросов отнесено именно на национальное законодательство, в нашем федеральном законе этому посвящена значительная часть. Так статьей 117 закона предусмотрена возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей посредством платежных карт. При этом в отличие от первой редакции, когда речь шла только о специальной системе, создаваемой для этих целей, в итоговом виде в федеральный закон включена норма о том, что порядок будет общий, неважно какая система используется для уплаты платежей. Это сделано для того, чтобы в перспективе перейти к уплате платежей через любой банкомат, стоящий на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенный союз задумывался  тремя странами – членами ЕврАзЭС  как объединение, в котором отменяются все таможенные пошлины по отношению  друг к другу. Между странами –  членами союза не будет внутренних границ, что упростит работу бизнеса, передвижение товаров и капитала. Создание Таможенного союза позволит Беларуси, Казахстану и России выйти к 2015 году на прирост ВВП в 15%. Создается огромный рынок, совокупный объем запасов нефти которого составляет 90 млрд. баррелей. Общий объем ВВП – $2 трлн., совокупный товарооборот – $900 млрд., объем сельхозпродукции – $112 млрд.

Таможенный союз открывает  перед странами дополнительные огромные перспективы. Это активизирует создание совместных производственных коопераций. Беларусь, Казахстан и Россия смогут свободно торговать между собой, будут созданы новые рабочие места, повысится конкуренция на рынках стран. Можно более эффективно использовать транзитный потенциал. Предприятия получат лучшие условия для выхода на международные рынки.

Таким образом, большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство, направлено именно на упрощение и ускорение таможенных операций при условии не допущения снижения эффективности таможенного контроля. Для участников ВЭД, с нашей точки зрения, эти упрощения выражаются, прежде всего, в создании механизма упрощения в прохождении таможенных формальностей.

Ряд иных вопросов, также урегулированных в переходных положениях, был предметом отдельного обсуждения на площадке Государственной  Думы, чтобы при вступлении в силу закона и при отмене основных положений Таможенного кодекса Российской Федерации не наступило ухудшение.

Список  использованной литературы

    1. «Таможенный кодекс Таможенного союза»
    2. Источники таможенного права
    3. статьи и обзоры [электронные ресурсы.]
    4. Таможенный союз [Электронный ресурс]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и его основные отличия от Таможенного кодекса Российской Федерации