Таможенные тарифные льготы и их предоставление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей.

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)

Сертификат о происхождении товара – документ, свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.5

При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполномоченными органами или организациями государств - членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.

Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.6

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.7

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам (счет – фактура/инвойс, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и т.д.).8

Применяются формы сертификатов:

• сертификат о происхождении товара по форме «А» (установлен Соглашением между Правительствами РФ, Республики Беларусь и РеспубликиКазахстанот 12 декабря 2008 г.«О правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»);

• сертификат о происхождении товара по форме «СТ-1» (установлен Соглашением от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ»);

• сертификат о происхождении товара по форме «СТ-2» (установлен Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Сербии от 22 июля 2011 г.)

В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяются тарифные преференции, лицо, перемещающее товары, представляет оригинал сертификата о происхождении товара по форме «А» или декларации о происхождении товара.

Для стран-участниц СНГ и Грузии требуется представление сертификата по форме СТ-1.

Для Республики Сербии требуется представление сертификата по форме СТ-2.

Административное сотрудничество. Комиссия ТС получает от стран информацию о наименованиях и адресах уполномоченных органов стран, которые удостоверяют и верифицируют сертификаты, декларации о происхождении товаров, вместе с образцами оттисков печатей, используемых этими органами. Образцы оттисков печатей должны быть представлены в оригинале и быть четкими для целей проведения их однозначной идентификации на предмет подлинности. При обнаружении таможенным органом государства – члена ТС признаков, указывающих на то, что сертификат не выдавался или сертификат (декларация) о происхождении товара содержит недостоверные сведения, таможенный орган государства –  члена ТС вправе обратиться с запросом к уполномоченному органу страны с мотивированной просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации) о происхождении товара и достоверность содержащихся в нем сведений или предоставить дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении критерия происхождения товаров, или копии документов, на основании которых был выдан такой сертификат. В запросе указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая на то, какие сведения в сертификате (декларации) о происхождении товара могут быть недостоверными, за исключением случаев проведения верификации на основе выборочности.

При направлении таможенным органом государства – члена ТС запроса в уполномоченные органы стран до получения результатов верификации тарифные преференции в отношении ввозимых товаров не предоставляются. Полученные результаты должны однозначно свидетельствовать о том, что документы, подтверждающие страну происхождения товаров, являются подлинными и (или) товары, указанные в запросе, являются товарами, происходящими из страны, на которую распространяется преференции.

Товары, происхождение которых не установлено или происхождение которых установлено, но при этом в отношении них не могут быть предоставлены тарифные преференции, ввозятся в страну ввоза в соответствии с требованиями тарифного регулирования государств – членов ТС. В отношении таких товаров могут предоставляться (восстанавливаться) тарифные преференции, при условии представления таможенному органу страны ввоза надлежащего удостоверения их происхождения (предоставление сертификата и при необходимости других документов, подтверждающих страну происхождения товаров) до истечения 12 месяцев со дня регистрации таможенной декларации в стране ввоза (кроме случаев установления фальсификации сертификата) и соблюдения условий предоставления тарифных преференций.

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Тарифные квоты на ввоз или вывоз товаров устанавливаются Правительством РФ.

В отношении товаров, ввозимых в Россию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов с/х товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТТ ТС. К товарам, ввозимым в РФ свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с ЕТТ ТС.

Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется ЕЭК либо по ее решению Правительством РФ. В порядке, определяемом Правительством РФ, объемы тарифных квот распределяются между участниками внешнеторговой деятельности по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему товара, происходящего из иностранного государства и ввезенного на территорию России в течение периода, определяемого Правительством РФ.Например, Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 865 (в ред. от 13.11.2012) «О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств — членов Таможенного союза» на 2012 г. были введены тарифные квоты по 9 товарным группам, относящимся к мясной продукции.

В отношении товаров, вывозимых из России, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из РФ товаров, происходящих из нее, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством РФ. К товарам, вывозимым из России свыше установленного количества (квоты), применяется ставка вывозной таможенной пошлины, установленная Правительством РФ. Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством РФ. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством РФ.

ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

Понятие тарифных льгот

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде: 

  1. освобождения от уплаты пошлины; 
  2. снижения ставки пошлины; 
  3. возврата ранее уплаченной пошлины.

Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в ЕЭК предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.

Применение тарифных льгот в любой стране жестко связано с действующей законодательно-правовой базой. Практическое применение льгот основывается как на внутреннем законодательстве стран, так и на международном праве. Это справедливо и к российской теории и практике в области правил, порядка и условий применения тарифных льгот.

Порядок предоставления тарифных льгот

В соответствии с ТК ТС виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются 74-й  статьёй кодекса или международными договорами государств-членов Таможенного Союза. Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного Союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин. При этом пунктом 2 статьи 6 соглашения определено, что предоставление тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применение в одностороннем порядке, Правительство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации договорятся дополнительно.

Согласно статье 2 протокола  о предоставлении тарифных льгот, Республика Беларусь, Республика Казахстан и  Российская Федерация договорились о том, что с даты предоставления комиссии Таможенного Союза полномочий по введению единого таможенного тарифа, применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенной территории государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации или на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного Союза в рамках Евразийского экономического сообщества, в случаях, не предусмотренных статьёй 5 и статьёй 6 соглашения, осуществляется исключительно на основании решения комиссии Таможенного Союза, принимаемых консенсусом.

Принципиально новые  для Российской Федерации были установлены  следующие тарифные льготы: в отношении двигателей, запасных частей и оборудований, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских, пассажирских самолётов иностранного производства. В отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства-участника Таможенного Союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства-участника Таможенного Союза в соответствии с законодательством этого государства-участника Таможенного Союза.  

Однако отсутствие определённого  комиссией Таможенного Союза или законодательством Российской Федерации порядка освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении указанных товаров, лишает таможенные органы надлежащей правовой основы для эффективного администрирования данных тарифных льгот.

Данный вопрос обсуждался на состоявшейся 1 октября 2010 года рабочей  встрече руководителей таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. И было признано необходимым, разработать единый порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного Союза.

В целом за девять месяцев 2010 года сумма льгот по уплате таможенных платежей составила 218 миллиардов рублей, что в 1,6 раза больше аналогичного периода 2009 года.

Также из нововведений можно  отметить положение статьи 119 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещённых в Российской Федерации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно.

Теперь такая уплата может осуществляться как декларантом, так и иным лицом, у которого находятся  товары в законном владении.

Информация о работе Таможенные тарифные льготы и их предоставление