Таможенные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:23, контрольная работа

Описание работы

Выбранный таможенный режим юридически фиксируется при оформлении таможенной декларации. Таким образом, право выбора таможенного режима в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предоставляется декларанту, которым согласно п. 10 ст. 18 ТК является "лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства «от собственного имени».

Файлы: 1 файл

контрольная таможенные режимы.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

  Вопросы, связанные  с Применением таможенных режимов,  регулируются не только Кодексом, но и рядом дополнительны актов,  в том числе ведомственных.  Таможенный кодекс определяет  наиболее общие и принципиальные  положения. Развернутая регламентация  применения конкретных режимов содержится преимущественно в нормативных актах ГТК, разрабатываемых на основе Кодекса и в дополнение к нему. В настоящее время утверждены и действуют Положения, регламентирующие таможенные режимы: реимпорта товаров, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли уничтожения товаров, два режима таможенных складов.

  Таможенные режимы  наряду с особенностями, характеризующими  каждый из них, имеют ряд  общих черт. Для нескольких режимов  характерно полное или частичное  освобождение товаров от оплаты таможенных пошлин и других платежей (реимпорт, транзит, таможенный склад, временный ввоз или вывоз, свободные таможенные зоны; и свободные склады и др.), неприменение так называемых мер экономической политики. К этим мерам относятся ограничений на ввоз в Россию и вывоз из страны товаров, установленные исходя из экономических интересов Российской федерации. Они включают в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.

  Срок Пребывания  товаров под отдельными таможенными  режимом ограничен. Это относится  к режимам транзита, реимпорта,  таможенного склада, переработки  на таможенной территории, реэкспорта, временного ввоза (вывоза) товаров и др.

  В ряде случаев  для помещения товаров под  таможенный режимы требуется  получение лицензий соответствующих  таможенных органов (магазин беспошлинной  торговли таможенный склад, свободный  склад, переработка на таможенной  территории и вне таможенной территории). Режим свободной таможенной зоны вводится только по решению Правительства Российской Федерации.

  Выдаваемые лицензии  могут быть таможенными органами  аннулированы, отозваны либо приостановлены. Эти вопросы решаются единообразно для всех таможенных режимов.

  Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана  заявителю на основании установленного  порядка либо была выдана на  основе неполных или недостоверных  сведений, имевших существенное  значение для принятия решения  о ее выдаче. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия отзывается, если ее владелец не соблюдает требования, установленные Таможенным кодексом, либо если лицензия более не соответствует экономической политике Российской Федерации. Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

  При осуществлении  таможенных операций органы, к  которым в связи с этим поступают  товары и другие материальные  ценности, обязаны обеспечить их  сохранность. Таможенный кодекс  предусматривает обязательства,  при которых такая ответственность не наступает. Нормы, определяющие их, также носят общий характер. Общим для всех режимов является правило, предусматривающее освобождение от ответственности за не сохранность товаров, если это вызвано аварией или обстоятельствами непреодолимой силы. Не несут соответствующие органы ответственности, и за недостачу товаров, образовавшуюся в силу естественного износа иди убыли при нормальных условиях их транспортировки и хранения.

  Особенности правового  регулирования отдельных таможенных режимов отражены в соответствующих нормах Таможенного кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выбор и изменение таможенного режима.

 

 

   Выбор и изменение таможенного режима— лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств

Статья 156. Выбор и изменение таможенного  режима

1. Ввоз товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации и их вывоз с этой  территории влекут за собой  обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

2. Лицо вправе в  любое время выбрать любой  таможенный режим или изменить  его на другой в соответствии  с настоящим Кодексом.

[Таможенный кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 156]

Таможенный кодекс определяет, что лицо вправе в любое время  выбрать любой таможенный режим  или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

При выборе таможенного  режима декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками.

Существуют случаи невозможности  помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

Примером может служить  отсутствие у лица, перемещающего  товар, лицензии (разрешения) на переработку  товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это первоначальное помещение  товара под режим таможенного  склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на складе временного хранения собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

Другой пример изменения  таможенного режима — ввозится товар  на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен  под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В современных  условиях экономика России поневоле  попадает в зависимость от  экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Становление и развитие этой отрасли тесно связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности, переходом экономики страны на условия рыночных отношений и интеграцией в мировую экономику.

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в  соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под  которым в юридической литературе понимается особый порядок регулирования, который выражен в комплексе  правовых средств, характеризующих сочетание взаимосвязанных между собой дозволений и запретов, а так же позитивных обязываний и создающих особую направленность регулирования (в данном случае - направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу).

Таможенный кодекс РФ определяет понятие таможенного  режима как совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для  таможенных целей.

Выбор того или иного  таможенного режима является прерогативой лица, перемещающего товары, и оказывает влияние как на возможности либо невозможности перемещения отдельных категорий товаров через таможенную границу Российской Федерации, так и на порядок производства их таможенного оформления и таможенного контроля, на размер и порядок уплаты таможенных платежей, а также определяет круг действий как вышеупомянутых лиц либо их представителей, так и круг действий таможенных органов и их должностных лиц в отношении таких товаров.

Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений фундаментальных правовых требований, сформулированных в главе 3 Таможенного кодекса РФ и именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств. Одним из принципов является право выбора таможенного режима.

 

 

 

Список использованной литературы

1.Таможенный режим:  Экспорт Сост. Н. Т. Краснолуцкая. - М.:Благовест-В,2003.

2.Таможенный Кодекс

3.Комментарии к Таможенному  Кодексу

4.Таможенное право  Романова Е.В. – СПб: Питер,2005

5.Таможенное регулирование  ВЭД Тимошенко И.В. – М.:Бератор-Пресс,2003

6. Специальные таможенные  режимы, Благовест, 2003, 112,Таможенный альманах (альманах).

7. Бекяшев К.А., Моисеев  Е.Г. Таможенное право. - Проспект - 2003

8. Вайпан В.А. Комментарий  к Таможенному кодексу Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2003

9. Драганов В.Г., Рассолов  М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.:ЮНИТИ - 2001.




Информация о работе Таможенные режимы