Таможенные пошлины, НДС, акциз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики оказывают огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….……….3
1. Таможенные платежи
1.1Виды таможенных платежей………………………………………….……..4
1.2 Таможенные сборы………………………………………………………….6
1.3 Взыскание таможенных платежей………………………………………….9
2. Таможенные пошлины, НДС, акциз
2.1 Таможенные пошлины……………………………………………….…….10
2.2 НДС, акциз…………………………………………………………………...13
2.3 Порядок, формы и сроки уплаты таможенных пошлин…………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 35.34 Кб (Скачать файл)

Преференциальные - являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов (статья 12 Закона РФ "О таможенном тарифе"):

1)метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 
2)метода по стоимости сделки с идентичными товарами;  
3)метода по стоимости сделки с однородными товарами; 
4)метода вычитания;  
5)метода сложения;  
6) дополнительного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьями 35, 36 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Таможенные пошлины выполняют ряд различных функций:

1) Регулирующая функция - позволяет государству регулировать  внешнеторговые отношения, изменять  баланс импорта и экспорта  в нужную сторону, позволяет выбирать  приоритетные области экспорта, импорта и регулировать общий  поток товаров в пределы и  за пределы государства.

2) Фискальная функция - эта  функция таможенных пошлин состоит  в том, чтобы наполнять казну  государства, т.е. доходную часть  государственного бюджета за  счет уплаты импортерами (в основном), а также экспортерами таможенных  платежей за ввоз или вывоз  товаров за территорию государства.

3) Контролирующая функция - состоит в том, что благодаря  таможенным пошлинам, платежам, их  валовой сумме можно судить  об объеме экспорта и импорта  товаров. Можно оценить внешнеторговое  сальдо, а также структуру экспорта  и импорта и на основе этих  данных воспользоваться регулирующей  функцией для стимуляции экспорта  в определенной отрасли производства, или создать благоприятные условия  для развития отстающих отраслей.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 НДС и акциз

Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации:

- товаров (за исключением  нефти, включая стабильный газовый  конденсат, природного газа, которые  экспортируются на территории  государств - участников Содружества  Независимых Государств), вывезенных  в таможенной процедуре экспорта; - работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией  указанных товаров.

- работ (услуг), непосредственно  связанных с перевозкой (транспортировкой) через территорию Российской  Федерации товаров, помещенных под  таможенную процедуру транзита  через указанную территорию;

- услуг по перевозке  пассажиров и багажа;

- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в  космическом пространстве, а также  комплекса подготовительных наземных  работ (услуг), технологически обусловленного  и неразрывно связанного с  выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом  пространстве;

- драгоценных металлов  налогоплательщиками, осуществляющими  их добычу или производство  из лома и отходов, содержащих  драгоценные металлы, Государственному  фонду драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации, фондам драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  Российской Федерации, Центральному  банку Российской Федерации, банкам;

- товаров (работ, услуг) для  официального пользования иностранными  дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатического  или административно-технического  персонала этих представительств, включая проживающих вместе с  ними членов их семей.

Ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со статьей 191 Налогового кодекса Российской Федерации объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки).

Исходя из статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от обложения НДС ввоз на территорию Российской Федерации:

- товаров (за исключением  подакцизных товаров), ввозимых в  качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

- медицинских товаров, указанных  в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового  кодекса Российской Федерации, а  также сырья и комплектующих  изделий для их производства;

- материалов для изготовления  медицинских иммунобиологических  препаратов для диагностики, профилактики  и (или) лечения инфекционных заболеваний;

- художественных ценностей, передаваемых в качестве дара  учреждениям, отнесенным в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к особо ценным объектам  культурного и национального  наследия народов Российской  Федерации; - всех видов печатных  изданий, получаемых государственными  и муниципальными библиотеками  и музеями по международному  книгообмену, а также произведений  кинематографии, ввозимых специализированными  государственными организациями  в целях осуществления международных  некоммерческих обменов;

- продукции, произведенной  в результате хозяйственной деятельности  российских организаций на земельных  участках, являющихся территорией  иностранного государства с правом  землепользования Российской Федерации  на основании международного  договора;

- технологического оборудования, комплектующих и запасных частей  к нему, ввозимых в качестве  вклада в уставные (складочные) капиталы  организаций;

- необработанных природных  алмазов;

- товаров, предназначенных  для официального пользования  иностранных дипломатических и  приравненных к ним представительств, а также для личного пользования  дипломатического и административно-технического  персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих  вместе с ними;

- валюты Российской Федерации  и иностранной валюты, банкнот, являющихся  законными средствами платежа (за  исключением предназначенных для  коллекционирования), а также ценных  бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

- продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной  рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.

Согласно статье 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Порядок, формы и сроки  уплаты таможенных пошлин

Ввозные таможенные пошлины, за исключением ввозных таможенных пошлин в отношении товаров для личного пользования, уплачиваются на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза. 

Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Федерального Закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. 
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику. 
Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства. 
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.  
В соответствии со ст. 190 ТКТС факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным.  
Выпуск товаров на основании подпункта подпункта 3 пункта 1 статьи 195 ТКТС осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов. 
Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе, если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов. 

В соответствии со статьей 79 ТКТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТКТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТКТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТКТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза.

В соответствии со ст. 197 ТКТС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на товары.  
При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Особенно эта тема вызывает интерес в свете вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. 
На сегодняшний день в импорте, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: РФ пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. 
Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентноспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование и поддержание экспорта.

Информация о работе Таможенные пошлины, НДС, акциз