Таможенные платежи в режиме внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности таможенных платежей в режиме внутреннего потребления.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность таможенного режима выпуска товаров для внутреннего потребления.
2. Изучить особенности таможенных платежей в режиме внутреннего потребления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….4
Глава 1. Особенности таможенного режима выпуска товаров для внутреннего потребления……………………………………………………………………….6
Глава2. Таможенные платежи в режиме внутреннего потребления………....11
Заключение…………………………………………………………………..….19
Список литературы……………………………………………………….……21

Файлы: 1 файл

Таможенные платежи в режиме внутреннего потребления..docx

— 539.80 Кб (Скачать файл)

Общие условия  таможенного контроля в режиме внутреннего  потребления представляют собой общие правила организационно-правового характера, определяющие наиболее целесообразные сроки, место, средства для эффективного проведения таможенного контроля.

Как самостоятельная  правовая категория, общие условия таможенного контроля в режиме внутреннего потребления обладают, прежде всего, свойством нормативности: они предусмотрены в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и являются правовыми требованиями закона.15

Общие условия таможенного контроля в режиме внутреннего потребления - это общие правовые нормы, так как они адресованы всем таможенным органам, осуществляющим таможенный контроль товаров и транспортных средств.

Общие условия  таможенного контроля в режиме внутреннего потребления связаны с принципами таможенного права, но не сливаются с ними, а также имеют меньший уровень общности, т.е. они па порядок ниже по отношению к принципам таможенного права: регулируют действия таможенных органов, но не действия конкурирующих норм. 16

Общие условия  таможенного контроля (в т. ч. и  в режиме внутреннего потребления):

•  выбор таможенных действий;

• сроки  таможенного контроля;

•  помещение  товаров и транспортных средств под таможенный контроль;

• допустимость проверки достоверности сведений, содержащихся в таможенных документах;

•  места  проведения таможенного контроля;

• обязанность  уполномоченных лиц представлять документы  таможенным органам;

•  недопустимость причинения вреда при проведении таможенного контроля;

•  использование  технических средств при проведении таможенного контроля;

меры, принимаемые таможенными  органами в отношении отдельных  товаров.17

 

 

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В РЕЖИМЕ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

Под таможенными  платежами в режиме внутреннего потребления понимаются платежи, подлежащие обязательной уплате при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств в режиме внутреннего потребления. Уплата платежей является одним из существенных условий осуществления внешнеторговых операций. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".18

В случаях, когда для приобретения товарами, условно выпущенными на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска  для внутреннего потребления, статуса  товаров Таможенного союза требуется  уплата таможенных пошлин, налогов (подпункты 1 и 3 пункта 1, пункт 5 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза), такая уплата может производиться декларантом (его правопреемником) или иным лицом, у которого эти товары находятся в законном владении.

Уплата сумм таможенных пошлин, налогов  производится на основании заявления  лиц, поданного в таможенный орган, производивший условный выпуск товаров, с указанием номера таможенной декларации, по которой осуществлялся условный выпуск товаров, и реквизитов платежного документа, по которому произведена  уплата таможенных пошлин, налогов.

В отношении товаров внутреннего  потребления таможенные пошлины, налоги уплачиваются в размере сумм, исчисленных  в таможенной декларации, по которой  производился условный выпуск товаров, и не уплаченных в связи с предоставлением  льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины уплачиваются в размере разницы сумм ввозных  таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров. С сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации", пени не начисляются и не уплачиваются.

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при перемещении товаров в режиме внутреннего потребления через таможенную границу Российской Федерации и других оговоренных случаях уплачиваются следующие таможенные платежи:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

-  таможенные сборы за таможенное оформление товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование и консультирование;

- плата за принятие предварительного решения;

- плата за участие в таможенных аукционах;

- таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам;

-  другие налоги, взимание которых возложено на таможенные органы РФ.19

К ним  таможенным платежам в режиме внутреннего потребления относятся:

1) ввозная  таможенная пошлина; 

2) налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации; 

3) акциз,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации; 

4) таможенные  сборы.20

Взимание  таможенных платежей в режиме внутреннего потребления производится с юридических, физических лиц, а также предпринимателей без образования юридического лица. Таможенные платежи могут быть уплачены непосредственно декларантом либо иными заинтересованными лицами (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), которые признаются ответственными за уплату платежей.

Таможенные  платежи в режиме внутреннего потребления в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.

Таможенные  платежи уплачиваются непосредственно  при выпуске товаров, а в некоторых  случаях - и после выпуска при  предоставлении необходимых гарантий. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки или рассрочки таможенные органы могут принимать залог  товаров и транспортных средств, гарантию третьего лица либо внесенные  на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей.

Законодательством РФ определен порядок взыскания  неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей. Практикуется также уплата авансового платежа, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком на счет таможенного органа в счет будущих таможенных платежей.21

Пошлина в режиме внутреннего потребления - таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные Федеральном законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации": сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные. При этом таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза.

Сезонные  пошлины при ввозе товаров  в России в режиме внутреннего потребления устанавливаются на срок не более шести месяцев с момента их применения.22

Специальная пошлина применяется в качестве защитных и ответных мер в следующих  случаях:

- при ввозе в страну товаров в таких количествах и на таких условиях, что  они  причиняют  вред  отечественным  производителям  подобных  товаров;

- для пресечения действий участников внешнеэкономической деятельности, которые нарушают общегосударственные интересы в какой-либо отрасли народного хозяйства, а также для прекращения недобросовестной конкуренции;

- в качестве ответной меры на дискриминационные или недружественные действия со стороны иностранных государств или их союзов против России. Размер специальной пошлины устанавливается конкретно по каждому случаю.

Меры  нетарифного регулирования - это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами. Такая формулировка достаточно полно отражает характер, и задачи нетарифных мер. Исходя из этого определения составим схему (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Схема мер нетарифного регулирования.

Экономическая категория мер нетарифного регулирования  включает в себя контроль таможенной стоимости, валютный контроль, финансовые меры, защитные меры и дополнительные таможенные обложения (рис. 2).  Из   мер нетарифного регулирования  основной  является  административный  метод,    к которому  следует  отнести  запреты  (эмбарго),  лицензирование, квотирование.23

Антидемпинговая пошлина в режиме внутреннего  потребления применяется при ввозе на таможенную территорию товаров по цене, которая существенно ниже их конкурентной цены в стране экспорта и если это снижение угрожает причинить вред отечественным производителям подобных товаров. Ставки антидемпинговых пошлин должны поднимать цены до уровня конкурентной оптовой цены объекта демпинга.24

 

 

Рис. 2. Экономические меры нетарифного регулирования.

Применение  компенсационной пошлины в режиме внутреннего потребления возможно в случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, а также, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб российским изготовителям подобных товаров либо затрудняет производство подобной продукции в России. Специальная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров.25

Таможенный  тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.26

В настоящее  время в России используется Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД), разработанная  на основе Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров (ГС), рекомендованной Международной торговой палатой для использования в мировой внешней торговле с 1991 г., и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС). 27

В России применяются такие виды ставок пошлин, как адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном денежном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные,  сочетающие  оба  названных   вида  таможенного обложения.28

Таможенная  стоимость товаров лежит в  основе определения суммы таможенных сборов за таможенное оформление импортных товаров. Этот сбор уплачивают в размере 0,15 % от таможенной стоимости, в том числе 0,1 % в валюте Российской Федерации и 0,05 % в иностранной валюте. 29

Кроме таможенных сборов за оформление товаров предприятия  могут уплачивать сборы за хранение и сопровождение груза. При этом таможенный сбор за таможенное оформление импортного товара уплачивают в том  случае, если таможенным органом было принято решение об организации  такого сопровождения. Для расчета  таможенной пошлины по импортируемому товару применяется ставка в размере 10 % таможенной стоимости товара.30

К товарам  может применяться режим, наиболее благоприятствуемой нации, или преференциальный (льготный) режим при условии получения  надлежащего удостоверения об их происхождении не позднее чем  через год с момента осуществления  таможенного оформления. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под таможенными  платежами в режиме внутреннего  потребления понимаются платежи, подлежащие обязательной уплате при перемещении  через таможенную границу товаров  и транспортных средств внутреннего  потребления (импорта), а также в  других случаях, предусмотренных законодательством. Уплата платежей является одним из существенных условий осуществления  внешнеторговых операций.

Существуют  следующие виды   таможенных платежей в режиме внутреннего потребления:

1) ввозная  таможенная пошлина; 

2) налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации; 

3) акциз,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации; 

4) таможенные  сборы.32

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины в режиме внутреннего потребления, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным  Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Информация о работе Таможенные платежи в режиме внутреннего потребления