Таможенные платежи в различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотрение ключевых теоретических и практических аспектов в области применения таможенной пошлины как основного инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы регулирования внешнеэкономической деятельности………............................................................................................
1.1 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности ………….………………………………………………………..
1.2 Таможенная пошлина и ее виды. Ставки таможенной пошлины.……...
1.3 Осуществление функций таможенной пошлины в зависимости от применяемой таможенной процедуры……………………………...………...
2 Анализ применения таможенной пошлины в качестве инструмента государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………...
2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины………………………………………………………………..............
2.2 Практика применения стимулирующей функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
2.3 Анализ контрольной и распределительной функции таможенной пошлины………………………………………………………………………..
3 Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенного союза………………….……………………………………………………….
3.1 Предложения по совершенствованию проблем в области применения таможенной пошлины в различных таможенных процедурах………………………………………………………..…………….
3.2 Направления совершенствования и развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе……………………..……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………..Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач по тп.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Таможенные льготы могут  предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке [22].

Тарифные льготы - разновидность  таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо  льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в  странах-пользователях таких таможенных льгот. Протоколом о единой системе тарифных преференций таможенного союза, вступившим в силу с 1 января 2010 г., устанавливается порядок формирования и утверждения Комиссией таможенного союза перечней товаров и стран - пользователей системы тарифных преференций таможенного союза.

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 и Решением Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены следующие перечни со сроком вступления в силу с 1 января 2010 г.:

1) Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;

2) Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

Все функции таможенной пошлины в различной степени  участвуют при применении всех таможенных процедур. Но, все же, основополагающую роль в России играет фискальная функция, что объясняет недостаточную конкурентоспособность отечественных товаров на мировом рынке, а также зависимость российской экономики от импорта готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ применения  таможенной пошлины в качестве  инструмента государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности

 

2.1 Анализ реализации фискальной функции таможенной пошлины

 

 

Фискальная функция  таможенных пошлин, как уже говорилось ранее, состоит в пополнении федерального бюджета.  По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета, на 80% состоящие из вывозных таможенных пошлин, главным образом, на нефть, газ и нефтепродукты.

Важное место в доходах  федерального бюджета в последние  годы занимают таможенные пошлины. Уплата таможенных пошлин носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Таможенная пошлина не возвращается плательщику, и ему ничего не предоставляется взамен. Средства от взимания таможенных пошлин поступают в федеральный бюджет. Проанализируем поступление таможенных пошлин в федеральный бюджет таможенными органами РФ и в частности Приволжским таможенным управлением за период с 2009 по 2011 года.

В сложных экономических  условиях 2009 года таможенными органами РФ был выполнен план по сбору таможенных платежей.

 Пополнение доходной  части федерального бюджета – одна из важнейших задач таможенных органов. Выполнение планового показателя достигнуто в условиях сложной мировой экономической ситуации, при уменьшении поступлений платежей по вывозной таможенной пошлине на сырую нефть и значительном падении объемов импорта по отдельным позициям.

На 31 декабря 2009 года таможенные органы выполнили контрольный показатель этого года по перечислению в бюджет, перечислив 3 трлн. 483,2 млрд. рублей  (что составило 100,3 процента от прогнозного задания). Контрольный показатель 2009 года - 3 трлн. 472,04 млрд. рублей. Это превышает уровень 2006 и 2007 годов и говорит о достигнутом совершенствовании таможенного администрирования, а также о повышении роли фискальной функции таможенных пошлин.

        Ежедневно в 2009 году таможенные органы перечисляли в федеральный бюджет в среднем 14,1 млрд. рублей. Каждое должностное лицо таможенных органов РФ обеспечило перечисление в федеральный бюджет 51,9 млн. рублей.

Эти показатели стали  результатом работы таможенных органов по совершенствования таможенного администрирования: обеспечению достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости перемещаемых товаров, в том числе с применением системы управления рисками (СУР), контроля за обоснованностью предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций. Сумма таможенных платежей, довзысканных по корректировкам таможенной стоимости в рамках СУР в 2009 году, превысила показатель 2008 года в 2,2 раза. В результате применения СУР за 2009 год было возбуждено более 10 тыс. дел об административных правонарушениях (АП) и 353 уголовных дела (УД). Сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными органами, в том числе, за счет эффективно организованного администрирования импорта, в частности – по таким импортным составляющим, как НДС, ввозные таможенные пошлины, акцизы и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности (таблица 2).

 

Таблица 2 – Таможенные пошлины,  поступившие в федеральный бюджет в 2009 году от таможенных органов РФ

Наименование показателя 2009 год

Код строки

Код по бюджетной классификации  
(вид, подвид, КОСГУ)

Исполнено

(млн. рублей)

1. Доходы от Внешнеэкономической  деятельности, поступающие в федеральный  бюджет

010

11000000000000000

 

Таможенные пошлины

 

11001000010000180

2 509 410, 93

Ввозные таможенные пошлины

 

11001010010000180

467 206, 61

Вывозные таможенные пошлины

 

11001020010000180

2 042 204, 32

Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую

 

11001021010000180

1 202 993, 95

Вывозные таможенные пошлины на газ природный

 

11001022010000180

432 988, 66

Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти

 

11001023010000180

378 813, 83

Прочие вывозные таможенные пошлины

 

11001024010000180

27 407, 87




 

Доли экспортных и  импортных пошлин, поступающих в  федеральный бюджет России, отражены на рисунке 2.

 

 

 

 

Рисунок 2 - Перечисление экспортных/импортных таможенных пошлин за     2009 г

 

Анализируя рисунок 2 и таблицу 2 можно сделать вывод о том, что наибольшее количество, а именно 84% поступлений в федеральный бюджет в 2009 году составили вывозные таможенные пошлины.

В частности сбор таможенных платежей был обеспечен таможенными  органами Приволжского таможенного  управления. Ежедневно в федеральный  бюджет поступало таможенных платежей в среднем 25,6 млрд. рублей. В среднем, каждый таможенник в 2011 году обеспечил поступление в федеральный бюджет более 90 млн. рублей.

В 2009 году Приволжским таможенным управлением в федеральный бюджет было перечислено более 79 млрд. руб., при этом сумма экспортных пошлин составила 32 млрд. руб., а импортных — 47 млрд. руб. (рисунок 4). Наибольшее количество, а именно 47 млрд. руб. составили импортные таможенные пошлины.

 


      

 

Рисунок 3 – Перечисление экспортных/импортных таможенных пошлин за     2009 г

 

Эти данные на 27% меньше, чем в предыдущем году. В 2008 г. эти показатели составляли более 107 млрд. руб., из них по экспорту - 44 868,77 миллиона рублей, а по импорту -  61 242,500 миллионов рублей.


Одним из основных факторов, который повлиял на уменьшение перечислений денежных средств в бюджет страны, является снижение в 2009г. активности внешней торговли. По сравнению с 2008г. количество участников ВЭД уменьшилось на 18%. Также не маловажным фактором является кризис в 2008 - 2009 гг., который показал слабые стороны российской экономики. Но, не смотря на препятствия, с которыми сталкивалось Приволжское таможенное управление, плановое задание по перечислению в федеральный бюджет выполнялось достаточно на высоком уровне. Плановое задание выполнено было на 110,98%. Такие результаты достигнуты, прежде всего, за счет целенаправленной работы специалистов по обеспечению достоверного декларирования, осуществление контроля таможенной стоимости и применение системы управления рисками.

Важнейшим событием 2010 года явились интеграционные процессы на пространстве России, Беларуси и Казахстана. В течение года осуществлялась непрерывная работа по разработке таможенного законодательства Таможенного союза, включая Таможенный кодекс Таможенного союза, международные соглашения и решения Комиссии Таможенного союза.

Первые месяцы работы в рамках единой таможенной территории России, Беларуси и Казахстана существенно не повлияли на формирование доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

В новых экономических условиях 2010 года было выполнено годовое задание по сбору таможенных платежей

Таможенные органы выполнили  контрольный показатель по перечислениям  в бюджет. На 31 декабря было собрано 4 трлн. 115,46 млрд. рублей. Ввозных таможенных пошлин 344 990 897 996,02 руб., а вывозных таможенных пошлин 2 508 102 112 087,78 руб. (таблица 2).

 

Таблица 3 – Таможенные пошлины,  поступившие в федеральный бюджет в 2010 году от таможенных органов РФ

Наименование  показателя 2010 года

Код строки

Код по бюджетной классификации (вид, подвид, КОСГУ)

Исполнено

(млн. рублей)

Таможенные пошлины

 

11001000010000180

2 853 093, 01

Ввозные пошлины

 

11001010010000180

344 990, 89

Вывозные пошлины

 

11001020010000180

2 508 102, 11


   

  Как и в 2009 году  наибольшее количество поступлений  в федеральный бюджет в 2010 году  составляют вывозные таможенные пошлины главным образом, на нефть, газ и нефтепродукты.

ФТС России проводила  системную целенаправленную работу по обеспечению достоверного декларирования, осуществлению контроля таможенной стоимости, применению системы управления рисками, использованию форм контроля после выпуска товара в сочетании с правоохранительной деятельностью.

Каждый таможенник в 2010 году обеспечил поступление в  федеральный бюджет 62,3 млн. рублей. Ежедневно в федеральный бюджет поступало таможенных платежей в среднем 17,1 млрд. рублей.

         Так же в 2010 г. сумма поступлений в федеральный бюджет за счет таможенных платежей физических лиц увеличилась в два раза.

В 2010 году физическими  лицами на ввоз товаров и транспортных средств было оформлено 244,4 тыс. таможенных приходных ордеров (ТПО) общей стоимостью 1 628,5 млн. долларов США. Об этом свидетельствуют данные годовой статистики оформленных ТПО, на основании которых исчисляются платежи при декларировании товаров для личного пользования.

По сравнению с 2009 годом стоимость ввезенных физическими лицами товаров увеличилась на 97,7 %. За счет этого увеличилась вдвое и сумма поступлений в федеральный бюджет за счет платежей физических лиц. В 2010 году эта цифра составила 23,9 млрд. рублей (в 2009 - 11,2 млрд. рублей). 

Следует отметить, что вступившая в силу в 2010 году законодательная  база Таможенного союза позволила  существенно упростить условия  перемещения товаров для личного  пользования физическими лицами.

Одной из наиболее существенных инноваций стало введение единой формы пассажирской таможенной декларации. Теперь она не зависит от категории перемещаемых товаров, может быть заполнена как от руки, так и на компьютере. Электронный бланк декларации доступен для скачивания на официальном сайте ФТС России в разделе «Информация для физических лиц».

Также были увеличены нормы ввоза  товаров для личного пользования, не облагаемого таможенными платежами.

В период 2010г., в  деятельности Приволжского таможенного  управления  наблюдается следующая  ситуация. За    2010 г. в федеральный бюджет было перечислено 96 млрд. руб., что составило 125,69% от установленного контрольного показателя. По импорту перечислено – 4 482,758 млн. руб., экспорту – 4 917,126 млн. руб. (рисунок 5). Наибольшее количество пошлин, составляют вывозные таможенные пошлины.

 

 

 

Информация о работе Таможенные платежи в различных таможенных процедурах