Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой которого служит научно-технический прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все национальные экономики интегрированы в международное разделение труда и связанные с ним экономические отношения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр.4
1.1.Сущность и назначение таможенных платежей
1.2. Правовая природа таможенных платежей
Глава 2. Виды таможенных платежей стр.7
2.1. Таможенная пошлина
2.2. Налог на добавленную стоимость
2.3. Акцизы
2.4. Таможенные сборы за таможенное оформление
2.5. Таможенные сборы за хранение товаров
2.6. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров
2.7. Информирование и консультирование
2.8. Принятие предварительного решения
2.9. Сборы за выдачу лицензии таможенными органами РФ
2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
2.11. Плата за участие в аукционах
Глава 3. Роль таможенных платежей в налоговой системе РФ стр. 21
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

kyrsovaya1.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 

       7.По характеру: 
    В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:

-антидемпинговые;

-специальные;

-сезонные;

-компенсационные. 

 

  Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой  пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

 

  Специальная  таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае, если срок действия специальных  защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора  года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

 

Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

 

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

 

Таможенный  тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

 Определение  стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, производится путем применения следующих методов:

- по цене  сделки с ввозимыми товарами (основной  метод);

- по цене  сделки с идентичными товарами;

- по цене  сделки с однородными товарами;

- вычитания  стоимости; сложения стоимости;

- резервного  метода.

Принцип их применения следующий: если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

 

 

                 2.2. Налог на добавленную стоимость.

 

            НДС уплачивается непосредственно  декларантом, либо иными лицами  в соответствии с таможенным  законодательством РФ.

   Ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении:

- продовольственных товаров по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса РФ;

- по товарам для детей по  перечню, установленному частью  второй Налогового кодекса РФ.

Коды указанных товаров в  соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.

 Перечни товаров, в отношении  которых применяется ставка налога  на добавленную стоимость в  размере 10 процентов, с указанием  кодов товаров в соответствии  с ТН ВЭД России доводятся до таможенных органов РФ отдельными нормативными документами ГТК России.

В отношении иных товаров применяется  ставка НДС в размере 20 процентов.

 Налоговая база для исчисления  НДС при ввозе товаров на  таможенную территорию РФ определяется как сумма:

- таможенной стоимости товаров; 

- подлежащей уплате таможенной  пошлины; 

- подлежащих уплате акцизов  (по подакцизным товарам).

 Таможенная стоимость товара определяется в соответствии с Законом РФ "О Таможенном тарифе" и используется при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства.

Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и НДС.

 Система определения таможенной  стоимости (таможенной оценки  товаров) основывается на общих  принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма таможенной декларации устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара.

Информация, представляемая декларантом  при заявлении таможенной стоимости, определенная в качестве составляющей коммерческой тайны или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом РФ исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

При освобождении от уплаты таможенных пошлин или акцизов в налоговую базу для исчисления НДС условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов не включаются.

В случае освобождения от уплаты НДС, для целей учета в налоговую  базу для исчисления включаются условно начисленные суммы таможенных пошлин и акцизов.

 При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

  Налоговая база определяется  отдельно по каждой группе  товаров одного наименования, вида  и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ, в отношении которой налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные, так и неподакцизные товары, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ  товаров присутствуют товары, ранее вывезенные для переработки.

         1)НДС в  отношении товаров, облагаемых  ввозными таможенными пошлинами  и акцизами, исчисляется по следующей формуле:

Сндс = (Ст + Пс + Ас) x Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную  стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого  товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка НДС в процентах.

 

2)НДС  в отношении товаров,  облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Ст + Пс) x Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную  стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого  товара;

Пс - сумма ввозной таможенной пошлины;

Н - ставка налога на добавленную стоимость в процентах.

 

3)Налог на добавленную стоимость  в отношении товаров, не облагаемых  ввозными таможенными пошлинами и акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = Ст x Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную  стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого товара;

Н - ставка налога на добавленную стоимость  в процентах.

 

4)Налог на добавленную стоимость  в отношении товаров, не облагаемых  ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, исчисляется по формуле:

Сндс = (Ст + Ас) x Н, где

Сндс - сумма налога на добавленную  стоимость;

Ст - таможенная стоимость ввозимого  товара;

Ас - сумма акциза;

Н - ставка налога на добавленную стоимость  в процентах.

 

 Общая сумма НДС при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 При ввозе товаров на территорию  РФ НДС уплачивается до или  одновременно с принятием таможенной  декларации.  Если таможенная  декларация не была подана  в срок, установленный Таможенным кодексом РФ, то сроки уплаты НДС исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации.

В соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах и таможенным законодательством РФ может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, установленном ГТК России.

НДС  уплачивается таможенному  органу, производящему таможенное оформление товаров.

В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

По письменному разрешению ГТК  России налог на добавленную стоимость  может уплачиваться на счета ГТК РФ.По желанию плательщика НДС может уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком.

Уплата сумм налога на добавленную  стоимость в различных видах  валют допускается с согласия таможенного органа.

 

 

                     2.3. Акцизы

 

           Объектом  налогообложения признается операция  по ввозу подакцизных товаров  на таможенную территорию РФ.

     При ввозе на таможенную  территорию РФ подлежат обложению  акцизами следующие подакцизные  товары:

 

  1. спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

 

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие  виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %.

Не рассматривается как подакцизные  товары следующая спиртосодержащая продукция:

-  лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие  государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, разлитые в емкости не более 100 мл;

-  препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию  в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;

-  парфюмерно-косметическая продукция,  прошедшая государственную регистрацию  в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;

-  подлежащие дальнейшей переработке  и (или) использованию для технических  целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ;

-  товары бытовой химии в  аэрозольной упаковке;

 

  1. алкогольная продукция (спирт пищевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция; 

6) ювелирные изделия.

7) автомобили легковые и мотоциклы; 

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо; 

10) моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных)  двигателей.

     Отдельные виды подакцизных  товаров подлежат обязательной  маркировке акцизными марками установленного образца в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ и нормативными правовыми актами ГТК России.

 Налоговые ставки (ставки акцизов)  по подакцизным товарам, ввозимым  на территорию РФ, устанавливаются законодательством о налогах и сборах, являются едиными на всей территории РФ и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.

Информация о работе Таможенные платежи и их роль в налоговой системе РФ