Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Согласно данному положению подразделение в своей деятельности руководствуется так же Конституцией Российской Федерации (РФ), международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством таможенного союза и законодательство Российской Федерации о таможенном деле, актами президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни.
Организационное, методологическое руководство и контроль деятельности отдела осуществляет служба федеральных таможенных доходов РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на подразделение, заместитель начальника таможни по экономической деятельности.

Содержание работы

1. Основные положения отдела контроля таможенной стоимости 3
2. Работа аналитической группы отдела контроля таможенной стоимости товаров 7
3. Индивидуальное задание 15
Тема: Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России 15
3.1. Изучение номенклатуры инновационных товаров (оборудование), которые ввозятся на таможенную территорию России для развития отраслей специализации, новых производств, в качестве инвестиционных 15
3.2. Изучение методов нетарифного регулирования, касающиеся ввоза оборудования 18
3.3. Проблемы таможенного контроля при ввозе по лизингу, в качестве вклада в уставной капитал, с целью создания нового производства 26

Файлы: 1 файл

отчет3.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Тот факт, что уплата периодических таможенных платежей должна производиться не реже чем раз в 3 (три) месяца, влечет за собой определенные неудобства и финансовые затраты. Кроме того, таможенная стоимость рассчитывается на день принятия таможенной декларации при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза. В соответствии с п. 2 ст. 214 ранее действовавшего Таможенного кодекса Российской Федерации декларант вправе был указать на уменьшение таможенной стоимости товаров и (или) уменьшение их количества, произошедшие вследствие их естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации), а также вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Теперь участники ВЭД такой возможности лишены, и в случае помещения временно ввезенного оборудования под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления за основу исчисления таможенных пошлин и налогов берется максимальная таможенная стоимость оборудования без учета износа оборудования за время эксплуатации.

Исходя из изложенного, необходимо усовершенствовать порядок ввоза лизингового оборудования следующим образом:

- Предусмотреть полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов для предприятий, закупающих производственное оборудование по международным лизинговым контрактам. Данная мера снизит налоговое бремя для участников ВЭД и упростит для них процедуру уплаты таможенных платежей.

- Предусмотреть возможность  при помещении временно ввезенного  лизингового оборудования под  таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уменьшить таможенную стоимость товаров с учетом их естественного износа при нормальных условиях использования (эксплуатации).

Таким образом, совершенствование  механизмов ввоза лизингового оборудования на таможенную территорию Таможенного союза может быть осуществлено с учетом следующего:

Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза по договору международного финансового  лизинга является одной из перспективных  форм реализации государственных программ по модернизации экономики.

Создание инвестиционного  климата в России оказывает непосредственное влияние на применение механизмов международного финансового лизинга в России.

В свою очередь, одним  из факторов, оказывающих влияние  на инвестиционный климат в России, является совершенствование таможенного администрирования.

В целях создания благоприятных  условий для импорта лизингового оборудования целесообразно предоставлять полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении оборудования, ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза под таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

В случае изменения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  необходимо предоставить импортеру возможность уменьшения таможенной стоимости оборудования с учетом его износа при нормальных условиях использования (эксплуатации), т.е. определять таможенную стоимость не на дату временного ввоза, а на дату выпуска для внутреннего потребления.

Данные нововведения будут способствовать реализации клиентоориентированных механизмов функционирования таможенной службы и, как следствие, инвестиционной привлекательности лизинговой деятельности. Упрощение порядка определения таможенной стоимости и таможенной уплаты таможенных платежей при ввозе лизингового оборудования усилит лизинговую активность предприятий и приведет к повышению уровня развития экономики страны.

3.2. Изучение методов нетарифного регулирования, касающиеся ввоза оборудования

Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.

Нетарифные методы регулирования  являются наиболее эффективным элементом  осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:

• во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;

• во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;

• в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой  экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка  в рамках конкретно определенного срока;

• в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым  бременем для населения.

Следует отметить, что  до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов  регулирования. Однако наибольшее распространение  получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:

  • количественные ограничения импорта и экспорта;
  • таможенные и административные импортно-экспортные формальности;
  • стандарты и требования к качеству товаров;
  • ограничения, заложенные в механизме платежей;
  • участие государства во внешнеторговых операциях.

Количественные ограничения  импорта и экспорта непосредственно  регламентируют количество ввозимого  в страну товара и вывозимого за ее пределы. Из всех видов нетарифных барьеров они получили наибольшее распространение. На практике сложилось два основных направления применения количественных ограничений: контингентирование и лицензирование.

Квоты подразделяются на двусторонние и общие (глобальные). Двусторонние квоты устанавливаются при наличии между двумя странами определенной договоренности и распространяются только на конкретную страну. Общие (глобальные) квоты вводятся безадресно, т. е. ограничивают размер импорта на определенный период для всех стран вместе. Они дают право выбора контингента среди стран, на которые он распространяется.

По срокам действия квоты  бывают постоянные, т. е. действующие  в течение всего периода, на который  они введены, и сезонные, устанавливаемые в зависимости от периода года.

Основная цель введения импортных квот — защита национальных производителей. Импортные квоты  более предпочтительны, чем тарифные ограничения, в том плане, что  повышение ставок тарифов, как правило, регламентируется международными соглашениями, квоты вводятся по решению органов государственной власти определенной страны. Достаточно часто при распределении импортных квот предпочтение отдается тем, кто берет на себя встречные обязательства импортировать товары данной страны. Экспортные квоты устанавливаются прежде всего на дефицитные на местном рынке товары.

Контингентирование реализуется  через систему лицензирования.

В международной практике различают индивидуальные и генеральные  лицензии.

Индивидуальная лицензия — это разовое разрешение на импорт (экспорт) товаров. Она является именной и не может быть передана другой компании. Срок действия такой лицензии по времени ограничен.

Генеральная лицензия —  это постоянно действующее разрешение, дающее право конкретной фирме на импорт (экспорт) указанных в ней товаров без каких-либо ограничений по стоимости и количеству. По данной лицензии разрешается ввозить указанные в ней товары из конкретной страны либо же из всех стран мира.

В особую группу количественных ограничений выделяются добровольные ограничения экспорта. Еще в конце 50-х гг. США начали навязывать азиатским странам соглашение о добровольном ограничении в одностороннем порядке экспорта в США текстиля, а позднее — стального проката и ряда других товаров. В январе 1957 г. японское правительство выступило с пятилетней программой «добровольного» ограничения поставок хлопчатобумажных изделий на американский рынок. С 1969 г. система «добровольных» квот начала действовать на мировом рынке черных металлов, охватив почти 2/3 мирового экспорта этих товаров. Позднее США принудили иностранных поставщиков ограничить поставки шерстяного текстиля, продукции радиоэлектронной промышленности. Подобная практика свидетельствует о том, что «добровольные» ограничения экспорта отнюдь не являются таковыми.

В качестве нетарифных ограничений  рассматриваются и товаросопроводительные документы, так как они содержат информацию о стране происхождения  товара, а от этого зависит выбор  таможенного тарифа.

Вопрос определения  страны происхождения товара в разных странах трактуется по-разному. Обычно ею является государство, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. По Правилам определения страны происхождения товара СНГ (утверждены решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.93 г., изменения внесены решением от 15.04.94 г.) к полностью произведенным в данном государстве относят такие товары, как полезные ископаемые, добытые на территории страны, выращенная и собранная растительная продукция, живые животные, родившиеся и выращенные в стране, произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промысла и т. д. Когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критерием «достаточной переработки», который выражается:

• правилом, требующим  изменения товарной позиции классификационного кода товара по ГС или ТН ВЭД РБ на уровне любого из первых четырех знаков;

• перечнем производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти процессы имели место;

• правилом «адвалорной  доли», когда процентная доля стоимости  используемых материалов или добавленной  стоимости достигает фиксированного предела в цене франко-завод поставляемого  товара.

В регулировании поставок импорта широко используются технические  барьеры.

Технические барьеры  — это препятствия для импорта  иностранных товаров, возникающие  в связи с их несоответствием  национальным стандартам, системам измерения  и инспекции качества, требованиям  техники безопасности, санитарно-ветеринарным нормам, правилам упаковки и маркировки и другим требованиям.

Применение технических  барьеров вызвано объективными требованиями производства и потребления, в то же время они могут выполнять  протекционистскую роль. Так, в 1969 г. Министерство сельского хозяйства  США установило стандарт на продаваемые в стране помидоры, предусматривающий их максимальный размер — 2,5 дюйма. Введение такого технического стандарта было вызвано интересами консервного производства, использующего автоматические устройства для сортировки и расфасовки помидоров, в то же время сделало невозможным поставки на американский рынок более крупных мексиканских помидоров.

Технические стандарты  широко используются в международной  практике: при определении диаметра газовых и водопроводных труб, напряжения и частоты электричества в бытовых и промышленных сетях, частот радио и телевидения, размеров автомобильных шин и т. д.

Для преодоления преград, вызванных техническими барьерами, крупные монополии организуют выпуск различных модификаций одной  и той же базовой модели в расчете на различные рынки. Так, еще в 1972 г. западногерманский концерн «Фольксваген» выпускал 5 моделей автомашин в 32 модификациях.

Другая группа технических  барьеров связана с инспекцией и  проверкой качества товаров. Они  применимы при поставках средств транспорта, электрооборудования, электрических приборов, приборов и оборудования для пищевой промышленности, фармацевтических, химических и других товаров.

Технические барьеры  связаны и с применением мер  по охране окружающей среды от загрязнения. Они запрещают или ограничивают импорт товаров, загрязняющих окружающую среду, и предусматривают тщательную экспертизу промышленного оборудования, средств транспорта и другой продукции, которая может вызвать загрязнение атмосферы.

Следующая группа технических барьеров — введение санитарно-гигиенических норм и требований здравоохранения. Они применяются в отношении импорта пищевых товаров, сельскохозяйственных продуктов, парфюмерии и других товаров, особенно жесткие эти требования в отношении ввоза медикаментов. Как правило, санитарно-гигиенические нормы едины как для иностранных, так и для товаров национального производства.

Нетарифными барьерами  являются и требования к упаковке и маркировке. Эти требования устанавливаются  национальным законодательством страны импортера и определяют размеры, вес и форму упаковки, объем информации, который должна содержать маркировка товара, и другие особенности.

В системе регулирования  внешнеэкономической деятельности особое место занимает государственное  субсидирование. Благодаря государственным субсидиям фирмы имеют возможность выходить на внешние рынки с товарами, цены на которые ниже цен конкурентов, кроме того, за счет того, что они покрывают часть издержек производства национальных производителей, внутренний рынок становится более защищенным от иностранной конкуренции.

Информация о работе Таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций в экономику России