Таможенное регулирование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 23:56, реферат

Описание работы

Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Содержание работы

Введение
1. Цели и функции таможенного регулирования
2. Таможенное регулирование: методы его осуществления
3. Понятие, предмет и метод таможенного права России
4. Таможенные платежи
5. Таможенный тариф Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 45.90 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 1. Порядок применения ставок таможенного тарифа РФ [11]

 

 

Помимо тарифного регулирования внешнеэкономических связей в международной торговле используются и так называемые нетарифные ограничения (нетарифные барьеры). Последние можно классифицировать по следующим группам: барьеры экономического характера; барьеры административного характера; установление монопольного (государственного) канала для импорта; технические идругие специальные требования.

Барьеры экономического характера включают антидемпинговые меры, налогообложение, меры валютного и финансового характера. Налогообложение в рассматриваемом аспекте представляет собой введение различного рода налогов и налоговых платежей с импортеров, широко используемых в международной торговле. К ним относятся:

  • налог на добавленную стоимость, взимаемый с импортера в некоторых странах;

  • налог с оборота (или налог на продажу);

  • скользящие компенсационные сборы; налог на потребление; акцизные сборы;

  • специальные импортные налоги и сборы, также взимаемые на границе;

  • сборы с импортера в связи с таможенным оформлением груза;

  • гербовый сбор;

  • статистический сбор;

  • сборы на развитие национального экспорта;

  • благотворительный сбор;

  • лицензионный сбор;

  • консульский сбор и др.

  • К мерам валютного и финансового характера относят:

  • множественность валютных курсов;

  • налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение;

  • импортный депозит;

  • систему предварительной оплаты пошлин и налогов. [14]

Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В реестр таких мер включены запрещение импорта (экспорта), количественные ограничения и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.

Наибольшее распространение получили квоты. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз (вывоз), и запрещает нелицензированный импорт (экспорт).

Квоты бывают индивидуальные, тарифные, сезонные и глобальные. Распространены следующие виды лицензий:

  • разовая индивидуальная;

  • генеральная;

  • лицензирование с целью наблюдения;

  • выдача разрешений на импорт для избранных покупателей;

  • обусловленность выдачи лицензий закупками аналогичных товаров на внутреннем рынке;

  • выдача импортных лицензий продуценту в зависимости от его экспортной деятельности;

  • выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием;

  • лицензии на бартерные и другие безвалютные коммерческие операции.

В группу технических и других специальных требований включают: национальные стандарты, системы сертификации и прочие нормы; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и эдравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товара.

В современных условиях все без исключения государства регулируют свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф, и через нетарифные ограничения.

 

Заключение

 

Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.

В настоящее время сложилось несколько форм протекционизма:

  • селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;

  • отраслевой протекционизм – защищает определенные отрасли (например, автомобилестроение);

  • коллективный протекционизм – проводится союзами некоторых государств в отношении стран, в них не входящих;

  • скрытый протекционизм – осуществляется методами внутренней экономической политики.

Инструменты государственного регулирования международной торговли по своему характеру делятся на тарифные (основаны на использовании тарифов) и нетарифные (все остальные методы). Нетарифные методы государственного регулирования выключают количественные методы и методы скрытого протекционизма.

Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

В целях совершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально укрупнить товарные группы; отказаться от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта; ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие сроки; исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.

Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации, 2003 г.

  1. Таможенное законодательство. СЗА -М., 2003 г.

  1. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство «Данилов и К». 2004 г.

  1. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное право». Учебник для вузов. «Норма» - М., 2002 г.

  1. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». 2003г.

  1. Фомин С.В. «Международные экономические отношения», М. «Юркнига» 2004

  1. www.custom.ru

  1. wwwsrev.ru

  1. www.tkod.ru

  1. www.mediatext.ru

  1. www.businesspravo.ru

  1. www.referent.ru

  1. ФЗ «О таможенном тарифе», в ред. от 07.05.04

 

 


Информация о работе Таможенное регулирование в РФ