Таможенное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

Таможенные органы имеют право в исполнении решений высших федеральных органов издавать указы управления по вопросам таможенного дела, которые обязательны для исполнения иными ведомствами, юридическими и физическими лицами, имеющими отношения к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы также являются органами осуществляющими охрану урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного ,международного , гражданского и иных отраслей правоотношений, которые возникают в процессе взаимоотношений между участниками ВЭД и должностных лиц таможенных органов по вопросам перемещения товаров о транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................2
1. Понятие и виды таможенных правонарушений...............................................3
1.1Нарушение таможенного законодательства , как основание привлечения к ответственности.......................................................................................................3
1.2Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.............................................................................................................................8
1.3Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них..........................................................................................11
Дисциплинарные проступки в таможенном деле........................................14
2. Анализ совершаемых правонарушений в таможенном дел.........................16
2.1 Причины и условия правонарушений в таможенном деле.........................16
2.2 Статистика совершаемых правонарушений в таможенном деле...............19 3. Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями...............................26
3.1 Проблемы борьбы с таможенными правонарушениями и перспектива развития законодательства о таможенных правонарушениях..........................26
Заключение.............................................................................................................29
Список использованных источников...................................................................31

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 382.44 Кб (Скачать файл)

- неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов;

- незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного агента либо нарушение условий такой деятельности;

-  незаконное осуществление  деятельности в качестве таможенного  перевозчика либо нарушение условий  такой деятельности.

       Правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, признаются:

- неповиновение законному  распоряжению или требованию  должностного лица таможенного органа;

- оскорбление должностного лица таможенного органа;

- угроза совершения насильственных действий в отношении должностного лица таможенного органа;

- воспрепятствование проведению ревизии, проверки, инвентаризации либо отказ от их проведения;

- отказ или уклонение эксперта и специалиста от участия в проведении таможенного контроля или производстве таможенного оформления; 
- отказ или уклонение должностного лица предприятия, учреждения, организации от выполнения поручения о проведении экспертизы либо требования о вызове специалиста;

- незаконное воздействие или вмешательство с целью повлиять на принимаемое таможенным органом или его должностным лицом решение либо осуществляемое действие.

Национальным законодательством  могут признаваться правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов, иные противоправные действия либо бездействие(11).

 

1.2 Уголовные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них

таможенные  преступления

Уголовная ответственность  заключается в обязанности лица Отвечать  на основании норм Уголовного  кодекса Российской Федерации  за совершенное деяние,  отрицательной оценке государством  данного деяния и порицании  лица, его совершившего, а также  назначении ему мер уголовно-правового характера. При рассмотрении  уголовной ответственности в контексте  правоотношений ,  возникающих между нарушителем  закона и органами  государственной власти, следует помнить: государство  вправе применить меру  принуждения к правонарушителю с момента возникновения  уголовного правоотношения, а на  нарушителя возлагается  обязанность претерпевать неблагоприятные последствия, возникшие в результате  применения такого наказания. Юридическое основание  уголовной ответственности  - Уголовный  кодекс Российской Федерации. Фактическое основание - состав преступления в совокупности его признаков. Согласно  части 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается  виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное законом. Преступные посягательства в области таможенного дела отнесены законодателем к группе преступлений в сфере экономической деятельности (гл. 22 УК РФ).

Таким образом, объектом посягательства преступлений данной группы являются отношения в сфере экономической деятельности. В качестве непосредственного объекта посягательств в области таможенного дела подразумевается  порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и отношения, связанные с таким перемещением. Экономические преступления в области таможенного дела, виды и юридический состав. К числу преступных посягательств в таможенной сфере относятся: 

- контрабанда (ст. 188 УК РФ);

- незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации,  незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть

использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);

- невозвращение на территорию Российской Федерации  предметов художественного, исторического и  археологического достояния народов  Российской  Федерации и зарубежных стран (ст. 190УК РФ);

- невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

- уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194УК РФ). Контрабанда представляет собой одно из самых распространенных преступлений, посягающих на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Объект контрабанды — порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Способами контрабанды являются: перемещение через таможенную границу  товаров и транспортных средств, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с не декларированием или недостоверным декларированием. Субъект контрабанды- лицо, достигшее 16 лет. Квалифицирующие признаки контрабанды: совершение деяния должностным лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль(22).

- Особо квалифицирующий  признак контрабанды - незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг). Следует помнить, что субъектами преступления могут быть:

-лицо, наделенное правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

-руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством;

- физическое лицо, имеющее постоянное место жительства и зарегистрированное на территории нашего государства в качестве индивидуального предприниматели.

 Субъектами рассматриваемого преступления могут быть также должностные лица и лица, осуществляющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях. Такие лица несут ответственность соответственно по статьям глав 30 и 23 УК РФ.

- Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. В случае квалификации преступного посягательства по статье 190 УК РФ следует помнить об особенностях предметов такого преступления: они помещены под таможенную процедуру  временного вывоза. Срок обратного ввоза устанавливается на основании договора между владельцем указанного предмета и Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. К числу предметов рассматриваемого преступления не могут быть отнесены культурные ценности, запрещенные к вывозу, поскольку фактический вывоз таких предметов будет квалифицироваться как хищение  либо как контрабанда.

- Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

Объектом данного посягательства выступает порядок осуществления  валютных операций. Объект преступления - порядок вывоза и ввоза культурных ценностей и воспрепятствование утрате культурных ценностей, находящихся на территории России, независимо от их формы собственности.

Предметы преступления: культурные ценности, относящиеся к художественному, историческому и археологическому достоянию народов Российской Федерации и зарубежных стран. Субъект преступления - любое физическое лицо, достигшее 16 лет, обязанное к возвращению названных предметов, руководители организации (предприятия), обязанных перечислять либо контролировать перечисление(9).

- Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, — преступление, объектом посягательства которого являются порядок уплаты таможенных платежей, а также финансовые интересы государств. Квалифицирующие признаки: совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; совершение деяния в особо крупном размере (если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 1,5 млн рублей)

Преступные посягательства в области таможенного дела следует разграничивать с административными правонарушениями, квалифицируемыми по главе. Главным критерием разграничения преступных посягательств от административных правонарушений в области таможенного дела является вред, причиненный нарушением(9).

 

    1.  Административные правонарушения в таможенном деле и ответственность за них.

 

Административная ответственность как часть административного принуждения проявляется в применении уполномоченными на то органами в установленном порядке административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Для административной ответственности в области таможенного дела характерны:

1) неразрывная связь с  государственным принуждением;

2) основания и меры  административной ответственности  за нарушение таможенных правил( НТП) установлены в КоАП РФ;

3) фактическим основанием  юридической ответственности является  правонарушение — противоправное, виновное деяние дееспособного  лица. Содеянное признается правонарушением лишь в том случае, если его признаки содержатся в нормах права. Состав правонарушения образует совокупность признаков, необходимых и достаточных для квалификации деяния как правонарушения.

4) административная ответственность  за нарушение таможенных правил  — это реакция государства  на отрицательное отношение субъекта  к охраняемым правам и интересам  в таможенной сфере;

5) виновность правонарушителя  в содеянном является обязательным условием административной ответственности;

6) административная ответственность  за  нарушения таможенных правил  возлагается в определенной КоАП  РФ процессуальной форме уполномоченными  на то органами (должностными  лицами);

7) признаком административной  ответственности является также наказание правонарушителя, т.е. причинение виновному лицу невыгодных, неблагоприятных последствий личного (физического либо психического) или имущественного характера;

8) административное наказание  назначается от имени государства. Юридическим основанием применения мер административной  ответственности в таможенной сфере является КоАП РФ. Фактическим основанием для применения мер административной ответственности (санкций) за административные правонарушения в области таможенного дела КоАП РФ признает лишь состав административного правонарушения (на элементах состава НТП мы остановимся далее). Административная ответственность выполняет репрессивную (карательную), превентивную (предупредительную), компенсационную (восстановительную) и сигнализационную (информационную) функции. Следует различать установление административной ответственности и ее применение. Установить административную ответственность - значит возвести норму в правило, за нарушение которого определить административную ответственность в виде наказания. Применить административную ответственность - значит в установленной законом процессуальной форме зафиксировать правонарушение, конкретного правонарушителя и назначить

ему определенный вид административного  наказания. Объекты нарушения таможенных правил:

- порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ТС;

- порядок таможенного  контроля товаров и транспортных  средств перемещаемых через таможенную границу ТС;

- порядок таможенного  оформления товаров, перемещаемых  через таможенную границу ТС;

- порядок обложения товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу ТС  таможенными платежами и их  уплаты;

- порядок соблюдения мер  экономической политики(16).

Административные наказания  за нарушения таможенных правил установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела. Нарушениям таможенных правил посвящена глава 16 КоАП РФ. За совершение НТП законодатель устанавливает лишь три вида мер административной ответственности: предупреждение, административный штраф, конфискацию. В целом меры административной ответственности подразделяются на основные и дополнительные. К числу основных мер административной ответственности, назначаемых за совершение НТП, относятся предупреждение и административный штраф. Конфискация орудия совершения или предмета НТП может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Предупреждение - мера административной ответственности, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение следует отличать от устного замечания, которое не является мерой наказания. В отличие от него предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ). Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) — имущественная санкция, денежное взыскание, которое выражается в рубля и устанавливается в фиксированной сумме: для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс.руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета  административного правонарушения  на момент окончания или пресечения административного правонарушения (имеется в виду рыночная цена на день обнаружения правонарушения);

2) сумме неуплаченных  и подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения таможенных платежей. Согласно части 2 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа,  назначаемый в фиксированной сумме, не может быть менее 100 руб. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета НТП, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости (ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения в сфере таможенного дела — это принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ). Конфискация назначается только в судебном порядке. Указанный вид наказания следует отличать от такой меры процессуального обеспечения производства по делу о НТП, как изъятие вещей и документов (ст. 27.10, 27.11 КоАП РФ), а также

Информация о работе Таможенное правонарушение