Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой и практический аспекты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

В последние годы международная торговля стала неотъемлемой частью российского бизнеса. В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Значимость деятельности "таможенной системы" – обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Таможенное декларирование как основа таможенных операций
Понятие таможенного декларирования…………………………………4
1.2. Порядок декларирования…………………………………………………..5
2. Виды таможенной декларации
Декларация на товары…………………………………………………....7
Транзитная декларация………………………………………………….9
Пассажирская таможенная декларация и декларация на ТС..…………………………………………………………………………12
3. Права и обязанности декларанта
Понятие декларанта……………………………………………………...15
Права декларанта………………………………………………………...17
Обязанности декларанта ………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

декларирование на ПЕЧАТЬ.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Условия помещения товаров под  таможенную процедуру таможенного транзита не изменились. Одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита – является принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Перечень мер не изменился (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение и установление маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться только как дополнительная мера к первым двум мерам. 
Расширен перечень случаев, когда не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. Если в ТК России не требуется принятие мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при перевозке товаров таможенным перевозчиком, то в соответствии с положениями ТК ТС не требуется принятия мер, если декларантом является таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор, а также в случае, если товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи. С учетом опыта таможенной службы Республики Беларусь в ТК ТС включено положение, в соответствии с которым таможенное сопровождение может осуществляться не только должностными лицами таможенных органов, но иными организациями в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

Устанавливаются особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита:  товары предъявляются таможенному органу не во всех случаях, а только по его требованию;  после завершения таможенной процедуры таможенного транзита в течение трех часов перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.11

 

 

2.3. Пассажирская  таможенная декларация и декларация  на транспортное средство.

 

В соответствии со статьей 180 и статьей 355 Таможенного кодекса Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации"  утверждены форма пассажирской таможенной декларации  и порядок ее заполнения.  Она может изготавливаться и заполняться декларантом с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники и иметь размер 148 x 210 мм (формат A5) или 210 x 296 мм (формат A4). Решением Комиссии также установлено, что до 1 января 2011 года при таможенном декларировании товаров для личного пользования допускается использование бланков деклараций, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза до вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17.

Таким образом, до 1 января 2011 года при  декларировании товаров для личного  пользования могут применяться: 
- ПТД ТС; 
- пассажирская таможенная декларация, приведенная в приложении N 1 к административному регламенту Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом, утвержденному Приказом ФТС России  
- заявление физического лица, форма которого утверждена Приказом ФТС России от 4 мая 2008 г. N 528 (далее - Приказ N 528); 
- таможенная декларация на автомобиль (транспортное средство), форма которой утверждена Приказом ФТС России от 1 ноября 2006 г. N 1087 (далее - Приказ N 1087).

До издания нормативного правового акта ФТС России регистрация  ПТД ТС осуществляется путем проставления на оборотной стороне оттиска  личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа на дате заполнения декларантом ПТД ТС. Регистрация пассажирской таможенной декларации, заявления физического лица и таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) осуществляется в соответствии с процедурой принятия этих документов, предусмотренной Приказом N 1150, Приказом N 528 и Приказом N 1087 соответственно.12

Отказ в регистрации  ПТД ТС, пассажирской таможенной декларации, заявления физического лица и  таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 7 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 г. N 311.

Основные принципы организации  совершения таможенных процедур в отношении  товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами, заложенные в ТК ТС, практически не отличаются от принципов, применяемых в действующем в настоящее время таможенном законодательстве. Так, например, ТК ТС допускает применение в местах прибытия на территорию таможенного союза и убытия с этой территории технологической системы «красного» и «зелёного» коридоров. При этом надо отметить, что нормы ТК ТС позволяют организовать «зелёные» коридоры не только в аэропортах, но и в автомобильных пунктах пропуска для лиц, которые будут следовать на транспортных средствах, зарегистрированных в компетентных органах государств-членов таможенного союза. С момента вступления в силу ТК ТС такие транспортные средства не надо будет декларировать. Это позволит в значительной степени сократить время их нахождения в автомобильных пунктах пропуска. В настоящее время экспертами таможенных служб и других заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан ведется работа по подготовке межправительственных соглашений и решений Комиссии таможенного союза, призванных, в том числе, урегулировать проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля физических лиц, перемещающих товары для личного пользования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАВА И  ОБЯЗАННОСТИ ДЕКЛАРАНТА

 

3.1. Понятие декларанта

 

В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 186 ТКТС. А именно:13

1) лицо государства - члена таможенного союза:

заключившее внешнеэкономическую  сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической  сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными  льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

организация, имеющая  представительство, созданное на территории государства - члена таможенного  союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также  таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право  распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой  выступает лицо государства - члена  таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

перевозчик, в том числе  таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного  союза.14

Со вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер называется таможенным представителем, при этом содержание данного института практически не изменилось. Полномочия остаются те же – совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас - посредством включения в Реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр. Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения.15

Ответственность таможенного  представителя в ТК ТС не определена. Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза. 

 

 

3.2. Права декларанта

 

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и  образцы товаров, находящихся  под таможенным контролем, с  разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТКТС;

3) присутствовать при  проведении таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  должностными лицами таможенных  органов и при взятии этими  лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися  в таможенных органах результатами  исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять документы  и сведения в виде электронных  документов;

6) обжаловать решения  таможенных органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

7) привлекать экспертов  для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными  полномочиями и правами, предусмотренными ТКТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Обязанности декларанта

 

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня  предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 ТК РФ (ст. 129).16

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) произвести таможенное  декларирование товаров;

2) представить в таможенный  орган документы, на основании  которых заполнена таможенная  декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые  товары в случаях, установленных ТКТС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные  платежи и (или) обеспечить  их уплату в соответствии с ТКТС;

5) соблюдать требования  и условия использования товаров  в соответствующей таможенной  процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТКТС.

 

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному  органу, который может находиться и вне места пересечения таможенной и Государственной границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган) (ст. 125 ТК РФ). Единственным исключением из данного правила является предусмотренная ТК РФ возможность для Таможенной службы России устанавливать конкретные таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные виды товаров:

– при необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний, например, в целях производства таможенного контроля культурных ценностей, вооружения, военной техники и боеприпасов, радиоактивных и делящихся материалов;

– перемещаемых отдельными видами транспорта (трубопроводный транспорт, линии электропередачи);17

– относимых к «группе риска» (товары, часто являющиеся предметами таможенных правонарушений, в отношении которых установлены запреты и ограничения);

– по перечню, устанавливаемому Правительством РФ (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности).

Наряду с общим порядком таможенного декларирования участники  ВЭД могут воспользоваться:

– предварительным таможенным декларированием товаров (подача таможенной декларации на иностранные товары за 15 дней до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита);

– неполным таможенным декларированием (подача неполной таможенной декларации на иностранные (ввоз) или российские (вывоз) товары с последующим представлением таможенному органу недостающих сведений, но при условии указания в неполной декларации сведений, необходимых для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, идентификации товаров (по совокупности количественных и качественных характеристик), а также сведений, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (лицензий);

– периодическим таможенным декларированием (подача одной таможенной декларации на все товары (российские либо иностранные), перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом в течение определенного периода времени).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Достижение  нового качества обслуживания внешней  торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о направляемых товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенный  союз - это еще один шаг к созданию единого экономического пространства. 18Оно рассматривается  как полностью обоснованная, законченная и логичная форма экономического взаимодействия между тремя странами. Это логическое продолжение объединительных инициатив последних лет, в результате которых на пространстве ЕврАзЭС удалось создать, так называемую, зону свободной торговли. А она в свою очередь, значительно оживила деловую активность, увеличив товарооборот между странами более чем в три раза. Именно эта положительная динамика убедила президентов в целесообразности экономического сближения, и согласно утвержденному ими плану, в ближайшие три года в зоне ЕврАзЭС должны быть созданы все необходимые условия для нормального функционирования Таможенного Союза, который постепенно будет расширяться, вбирая в себя новые страны и территории.

Информация о работе Таможенное декларирование товаров: нормативно-правовой и практический аспекты