Таможенно – тарифное регулирование Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..
Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………
Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...
Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………
Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..
Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..
Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….
Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..
Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….
Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Таможня германия.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

Основная роль по осуществлению контроля в области внешней торговли  принадлежит федеральной службе по экономике и экспортному контролю (Bundesamt für Wirtschaft und Ausfuhrkontrolle - BAFA), по ряду специальных вопросов определенной компетенцией обладают также на федеральное министерство экономики и труда (Bundesministerium für Wirtschaft und Arbeit), федеральное министерство по вопросам защиты прав потребителей, продовольствия и сельского хозяйства (Bundesministerium für Verbraucherschutz, Ernährung und Landwirtschaft), федеральное министерство транспорта, строительства и жилья (Bundesministeriums für Verkehr, Bau- und Wohnungswesen), федеральное министерство финансов (Bundesministerium der Finanzen - BMF), а также немецкий федеральный банк (Deutsche Bundesbank).

 

В условиях либерализации европейского внутреннего рынка и его расширения внешнеторговый режим Германии направлен на обеспечение защиты отечественных товаропроизводителей и экспортеров, сохранение старых и освоение новых рынков за пределами ЕС, создание благоприятных условий деятельности на германском рынке хозяйствующих субъектов из стран-партнеров по ЕС[3].

 

Раздел 3. Таможенные органы

 

Структура таможенных органов

 

Таможенная служба Германии представляет собой трехуровневую систему. Во главе стоит Федеральное министерство финансов. В министерстве десять департаментов (Таможенная служба, Налоговая служба, департамент европейской политики и т.д.), руководство которых, непосредственно подчиняется министру финансов. Центральный аппарат таможенной службы располагается в Бонне.  

Средний уровень состоит из восьми Главных финансовых дирекций (это таможенные и налоговые подразделения, а также базирующееся в Кёльне подразделение, которое борется с использованием незаконной рабочей силы во всех федеральных землях) и Оперативно-розыскного ведомства (ЦКА).  

И, наконец, 43 таможни вместе с 288 таможенными постами и 28 таможенными комиссариатами, а также 8 оперативными таможнями составляют третий структурный уровень.  

Для приема и осуществления платежей созданы четыре федеральные кассы. Для проведения различного рода экспертиз товаров в Таможенной службе Германии имеются пять хорошо оснащенных лабораторий и подготовительных учреждений. Центр обучения в сфере финансов в Высшей федеральной школе для административных органов с двумя филиалами, вышеназванные учреждения, а также 11 таможенных учебных центров обеспечивают обучение и переподготовку кадров. Подготовка и переподготовка кинологов и служебных собак осуществляется в двух специализированных школах. Обеспечением необходимой экипировкой, инвентарем и оборудованием занимается тыловое ведомство таможенной службы.  

Функции таможенных органов

 

Таможенная служба Германии взимает таможенные пошлины, налог на алкоголь, другие установленные законом потребительские налоги, включая налог на добавленную стоимость с ввозимых товаров и другие налоги Европейского союза. Кроме того, таможенная служба обеспечивает соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через границу. Таможни наделены компетенцией исполнения принятых постановлений по административным правонарушениям и участвуют в борьбе с использованием незаконной рабочей силы. Немецкие таможенники взимают налоги с сельскохозяйственного сектора в соответствии с правилами ЕС по регулированию общего рынка сельскохозяйственной продукции и в соответствии с таможенным кодексом ЕС.  

В сфере общего рынка Евросоюза таможенная служба выплачивает НДС за вывозимые товары, возмещения и премии за произведенную в ЕС сельскохозяйственную продукцию и взимает налоги с производства сахара и молока (так называемые налоги с гарантированных количеств). Таможня также участвует в предоставлении пособий и премий, в контроле за использованием льгот по сдаваемой сельскохозяйственнной продукции и реализует лицензионное право при ввозе и вывозе данной продукции ЕС.  

На внешней границе ЕС (включая побережье) таможенники контролируют поток пересекающих границу товаров, проводят самостоятельно или во взаимодействии с пограничниками контроль пассажиров, а также осуществляют в таможенном и пограничном аспектах контроль за так называемой зеленой границей . Прежде всего речь идет о контроле за перемещением товаров, подпадающих под различные запреты и ограничения (например, наркотические средства, оружие, охраняемые виды растений и животных) и контроле за качеством продуктов питания. Важная функция таможни - предупреждение и пресечение финансирования террористических организаций. С этим связан контроль за перемещением через границу товаров или наличной валюты для предупреждения отмывания денег.  

В немецкой части таможенной территории ЕС в сферу компетенции таможенной службы входит также контроль за перемещением подлежащих налогообложению товаров через границу немецкой таможенной территории, их провозом, распоряжением и торговлей в зоне взимания платежей, включая контроль соблюдения других инструкций, исполнение которых возложено на таможенную службу.  

Оперативно-розыскное ведомство и восемь подчиненных ему оперативных таможен организуют борьбу с таможенной преступностью. Особое значение здесь приобретают борьба с нелегальным трансфером высоких технологий, мошенничеством с субсидиями в аграрном секторе, международной контрабандой наркотиков и сигарет. Деятельность таможенной службы, безусловно, требует многогранных международных связей, которые одинаково важны как для бесперебойного таможенного оформления товаропотоков, так и для успешной борьбы со всеми видами преступности в околотаможенной сфере.  

Наряду с договорным регулированием в рамках Евросоюза правовую основу для сотрудничества составляют многочисленные двусторонние международные соглашения Германии с соседними странами и крупными торговыми партнерами во всем мире. Среди этих двусторонних соглашений центральное место занимает немецко-россий-ский договор от 16 декабря 1992 года о сотрудничестве и взаимопомощи таможенных служб. Он составляет основу для чрезвычайно успешного сотрудничества таможенных служб наших стран.

 

Таможенные экспертные заведения Германии 

 

Научный отдел

 

В научном отделе работают 13 химиков. В четырёх рабочих группах исследуются практически все товары по различным химико-аналитическим вопросам:

 

Рабочая группа неорганической химии и нефти осуществляет:

    • экспертизу состава изделий из стали, степени обработки жести

(листового металла),

    • контроль за экспортом сектора стали, исследование и экспертизу неорганических веществ и их классификацию по таможенным тарифам,
    • назначение экспертизы и исследование жидкого топлива, измерение содержания свинца в неэтилированном и этилированном топливе, контроль за взиманием таможенных пошлин и льготных пошлин по ввозу нефтепродуктов.

 

Рабочая группа сельскохозяйственных и фармацевтических товаров проводит:

    • контроль за товарами в системе регулируемых рыночных отношений,
    • исследование алкогольных напитков и установление таможенных пошлин на пиво, водку и игристые вина,
    • классификацию фармацевтичеких товаров,
    • исследования, связанные с взиманием налога на сахар.

 

Рабочая группа сельскохозяйственных и пищевых продуктов проводит:

    • исследования и классификацию товаров, отнесение товаров к пищевым продуктам, в области регулируемых рыночных отношений взимание налогов на кофе, чай и сахар.

 

Рабочая группа органической химии осуществляет:

    • исследования проб наркотиков, таких как героин, гашиш, кокаин, и других лекарственных препаратов, подпадающих под закон о наркотиках. Причём только в этой одной области в год назначается более 2000 экспертиз, которые охватывают несколько тысяч исследуемых единичных образцов,
    • исследования органических химических веществ, которые подпадают под экспортный контроль, например, из-за запрета на экспорт.

 

Таможенный технический отдел. Исследованиями товаров занимаются 13 экспертов в четырёх рабочих группах.

 

Рабочая группа № 1 проводит:

    • исследование и экспертизу текстильных материалов и изделий из них;
    • экспертизу одежды и её классификацию;

исследование изделий, требующих специального разрешения.

 

Рабочая группа № 2 проводит:

    • исследование и экспертизу бумаги, первой ступени  её обработки и изделий из неё.

 

Рабочая группа № 3 проводит:

    • экспертиза товаров из драгоценных металлов и драгоценных камней, причём анализ (химико-аналитический) проходит через научный отдел.

 

Рабочая группа № 4 осуществляет:

    • исследование   товаров    из    синтетических    материалов,    древесных материалов и пробки,
    • исследование обуви, экранов, стеклянных и керамических товаров,
    • исследование элементов электронных переключателей и разрешения на их вывоз,
    • исследование оптических приборов, измерительных приборов, мебели, автомобилей и др.
    • исследование антиквариата и коллекционных экспонатов[4].

 

Раздел 4. Таможенные платежи

 

Раздел 4.1.Тарифное регулирование

 

Важную роль в функционировании германского внутреннего рынка играет созданный государствами-членами ЕС таможенный союз, который характеризует наличие общей таможенной территории, единого таможенного тарифа и унифицированных правил таможенного оформления.

 

Вышеуказанные закон о таможенном управлении (ZollVG) с даты, когда был введен в действие Таможенный кодекс ЕС и, соответственно, утратил силу Таможенный закон u1060 ФРГ (ZG) от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормы таможенного законодательства ЕС, в частности определяет систему организации таможенных органов, их компетенцию, а также систему контроля и учета перемещения товаров.

 

Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную Федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в области применения импортно-экспортных ограничений и запретов, функцию государственного регулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно- ветеринарных требований. Таким образом, таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.

 

Роль действенного инструмента в таможенной политике Германии принадлежит таможенному тарифу, который основывается на международном соглашении о гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров международной торговли, содержащей товарные обозначения с кодами и таможенными ставками (Änderungen des Zolltarifs ab 01. Januar 2002. Die Europäische Union hat die Änderungen des HS ab 01. Januar 2002 in allen EG-Amtssprachen in die Verordnung (EG) Nr. 2031/2001 der Kommission vom 06. August 2001 zur Änderung des Anhangs  der Verordnung (EWG) Nr. 2658/87 des Rates über die zolltarifliche und statistische Nomenklatur sowie den Gemeinsamen Zolltarif übernommen und die Struktur der Nomenklatur entsprechend angepasst).

 

ФРГ относится к числу стран, применяющих в основном (более 95% всех ставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Весьма незначительную долю составляют  специфические виды ставок таможенных пошлин, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, массы, объема и т.д.).

 

Раздел 4.2. Нетарифное регулирование

 

Согласно классификации ВТО, условно нетарифные меры регулирования можно сгруппировать в следующие категории[5]:

 

  • количественные ограничения и аналогичные административные ограничения (квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, валютные ограничения и другие меры валютного и финансового контроля, запреты, требования об обязательном использовании национальных товаров и услуг при производстве готовой продукции);
  • нетарифные сборы, налоги, финансовые меры (предварительные импортные депозиты, скользящие налоги, дополнительные таможенные сборы, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение);
  • ограничительная практика правительственных органов (субсидии и другие дотации экспортерам или импортирующим отраслям, льготная для национальных предприятий система размещения государственных заказов, дифференцированный режим в отношении иностранных грузов и перевозчиков, льготы регионам в рамках региональной политики, поддержка научно-исследовательской и конструкторской деятельности путем преференциального государственного финансирования, дискриминационная миграционная политика, дискриминационные меры в отношении иностранных инвестиций, связанных с торговлей);
  • таможенные процедуры и формальности, превращенные в барьеры для торговли, превышающие нормальные и общепринятые нормы и правила, включая практику их применения (процедуры таможенной оценки, громоздкая бюрократическая система товарной классификации, таможенные формальности, связанные с завышенными требованиями к документам, физической инспекции товаров и другими усложненными формами таможенного оформления;
  • технические барьеры в торговле (санитарно-ветеринарные, фитосанитарные, фармакологические нормы, качественные и экологические стандарты, затрудняющие экспорт товаров, промышленные стандарты и требования безопасности, требования к упаковке и маркировке товаров, включая торговые знаки).

Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование Германии