Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение таможенной стоимости. Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
- изучение сущности таможенной стоимости;
- рассмотрение методов определения таможенной стоимости;
-применение таможенной стоимости как базы для исчисления таможенных платежей.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Таможенная стоимость: содержание, признаки и функции.
1.1 Правовое регулирование таможенной стоимости.
1.2 Понятие и содержание таможенной стоимости.
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости: особенности, порядок применения.
Глава 3. Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей.
3.1 Таможенная стоимость и таможенная пошлина.
3.2 Таможенные платежи, порядок исчисления косвенных налогов.
Заключение
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая ВИКА.doc

— 257.77 Кб (Скачать файл)

г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

Указанный метод не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:

а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением:  
ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;  
ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;  
ограничений, существенно не влияющих на цену товара;

б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;

в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;

г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом. При этом под взаимозависимыми лицами понимаются лица, удовлетворяющие хотя бы одному из следующих признаков: один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки; участники сделки являются совладельцами предприятия; участники сделки связаны трудовыми отношениями; один из участников сделки является владельцем вклада (пая) или обладателем акций с правом голоса в уставном капитале другого участника сделки, составляющих не менее пяти процентов уставного капитала; оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица; участники сделки совместно контролируют, непосредственно или косвенно, третье лицо; один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки; участники сделки или их должностные лица являются родственниками.

Метод по цене сделки с идентичными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют требованиям настоящего пункта.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров:

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу Российской Федерации ее обоснованность.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, указанных в статье 19 настоящего Закона.

Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Метод по цене сделки с однородными товарами

При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье. При этом под однородными понимаются товары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми.

При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

При использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами применяются положения пунктов 2-4 статьи 20 настоящего Закона.

При использовании методов таможенной оценки на основании положений статьи 20 и настоящей статьи:

а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в Российской Федерации.

Метод на основе вычитания стоимости

Определение таможенной стоимости по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния.

При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым с продавцом лицом.

Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в Российской Федерации ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации в связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в Российской Федерации на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении положений пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

Метод на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.

 Резервный метод

В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 настоящего Закона методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.

В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;

г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей.

3.1 Таможенная стоимость и таможенная пошлина.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Среди таможенных пошлин выделяют ввозные (импортная) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.

Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза.

В Таможенном союзе применяются следующие виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС):

- адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть минимальными, преференциальными и максимальными.

Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные).

Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Контроль таможенной стоимости осуществляется таможенными органами.

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов (статья 12 Закона РФ "О таможенном тарифе"):

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания; 

5) метода сложения; 

6) дополнительного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьями 35, 36 и 37 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Налог на добавленную стоимость и акциз.

Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18 %.

Нулевая ставка НДС применяется при реализации:

- товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенной процедуре экспорта; - работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров.

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита через указанную территорию;

- услуг по перевозке пассажиров и багажа;

- работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

- товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18 %.

В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со статьей 191 Налогового кодекса Российской Федерации объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки).

Исходя из статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождается от обложения НДС ввоз на территорию Российской Федерации:

- товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

- медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

- материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний;

- художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации; - всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

- продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

- технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;

- необработанных природных алмазов;

- товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

- валюты Российской Федерации и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей;

- продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации.

Согласно статье 183 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность.

 

 

 

 

 

 

3.2 Таможенные платежи, порядок исчисления косвенных налогов.

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев. На практике, начиная с 1996 г., отсрочка и рассрочка не применяются. В качестве обеспечения уплаты таможенных  платежей  при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в других случаях, предусмотренных   таможенным   законодательством,   таможенные   органы могут  принимать   залог  товаров  и  транспортных  средств, гарантию третьего лица (банка и иного кредитного учреждения, имеющих лицензию Банка России на проведение операций в иностранной валюте и включенных в реестр, который ведет ГТК РФ) либо внесенные на депозит таможенного органа суммы, необходимые для уплаты таможенных платежей. Таможенным   законодательством   определен   порядок   взыскания неуплаченных таможенных платежей, процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Не предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей физическим лицам, а также юридическим лицам, пытавшимся уклониться от уплаты таможенных платежей.

Решение о предоставлении отсрочки уплаты таможенных платежей принимает начальник таможенного органа, проводящего таможенное оформление, по письменному заявлению плательщика, составленному в произвольной форме.     

На практике используется также авансовый платеж, который представляет собой сумму денежных средств, внесенных плательщиком   на счет таможенного  органа,  в  зачет будущих таможенных платежей. В ряде случаев таможенным законодательством предусмотрен  возврат  таможенными  органами   излишне   уплаченных 
или взысканных таможенных платежей. Порядок такого  возврата разработан ГТК РФ. Авансовый платёж можно вносить как в рублях, так и в иностранной валюте. Без расходования авансовые платежи могут находиться на счёте таможенного органа не более 1 года. По истечении этого срока авансовые платежи подлежат перечислению в ГТК РФ как невостребованные. Поэтому до истечения одного года плательщик должен обратиться в таможенный орган с заявлением о расторжении или о возврате авансовых платежей.

В ТК предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей. Уплата таможенных платежей может обеспечиваться залогом товаров и транспортных средств, гарантией третьего лица либо внесением на депозит причитающихся сумм.

При залоге заложенные товары и транспортные средства остаются у залогодателя, если таможенный орган РФ не примет иного решения. Залогодатель не вправе распоряжаться предметами залога без согласия таможенного органа РФ. Оформление залога и обращение взыскания на предмет залога осуществляется в соответствии с законодательством РФ о залоге.

Взыскание на предмет залога может быть обращено по решению суда, арбитражного суда, третейского суда или на основании исполнительной надписи нотариуса. Если для заключения договора о залоге требовалось согласие или разрешение другого лица или органа; предметом залога является имущество, имеющее значительную историческую, художественную или культурную ценность; залогодатель отсутствует и установить его местонахождение невозможно, то взыскание на предмет залога может быть обращено только по решению суда.

Предмет залога, на который обращается взыскание, реализуется по рыночной цене на таможенных аукционах, товарных биржах либо через торговые организации и предприятия.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей может использоваться гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Центрального банка РФ на проведение операций в иностранной валюте. Указанные банки и иные кредитные учреждения включаются по их заявлению в реестр, которые ведёт ГТК. Порядок рассмотрения заявлений банков и иных кредитных учреждений о включении в реестр определяется ГТК.

При несоблюдении условий гарантии и вышеназванных требований банк и иное кредитное учреждение могут быть исключены из реестра по решению ГТК. При исключении из реестра уплаченный сбор возврату не подлежит.

На депозит вносится сумма таможенных платежей, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения либо вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта. За время хранения сумм на депозите проценты не начисляются. Порядок внесения на депозит причитающихся сумм и их возврат определяется ГТК.

В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей и меры ответственности. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом РФ в беспроцентном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, за исключением взыскания платежей с физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ не для коммерческих целей, с которых взыскание производится в судебном порядке.

За время задолженности взыскивается  пеня в размере 0,3 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке.

При отсутствии у плательщика денежных средств взыскание обращается на имущество плательщика в соответствии с законодательством РФ.

При попытке уклонения от уплаты таможенных платежей ГТК по представлению таможенного органа РФ вправе принять решение о приостановлении операций по счетам плательщика до момента фактической уплаты, являющееся обязательным для исполнения банками и иными кредитными учреждениями.

За неисполнение банками и иными кредитными учреждениями решений таможенных органов РФ о бесспорном взыскании, а также за необоснованные задержки исполнения таких решений эти лица, в том числе и виновные должностные лица, привлекаются  к ответственности в соответствии с ТК.

В случае если лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, не является декларантом, такое лицо несёт солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей.

В ст. 125 ТК регламентирован порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей. Суммы излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей подлежат возврату по требованию лица в течение одного года с момента уплаты или взыскания таких платежей. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются. Порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей определяется ГТК по согласованию с Министерством финансов РФ.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за  корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы. Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами: по адвалорным, по специфическим или по комбинированным.

Если   товар   облагается   по   адвалорным ставкам,   то основой для исчисления величины таможенной пошлины является таможенная стоимость товара. В этом случае величина таможенной пошлины определяется по следующей формуле:

ТПа = ТС - СТПа/100,                               (I)

где ТПа -- величина таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

ТС -- таможенная стоимость товара;

СТИа -- ставка таможенной пошлины адвалорная (в процентах к таможенной стоимости товара).

Если товар облагается по специфическим ставкам, то основой для исчисления таможенной пошлины является количество товара (вес, объем, штуки и т.д.). Исчисляется величина таможенной пошлины в этом случае по следующей формуле:

ТПс = КТ * СТПс * ОКэ/ОКвк,            (2)

где   ТПс  --  величина таможенной пошлины,  исчисленной по специфической ставке;

КТ -- количество товара (в тоннах, литрах, кубометрах, штуках и т.д.);

СТПс  -- ставка таможенной пошлины специфическая (в ЭКЮ за единицу товара);

ОКэ -- официальный курс ЭКЮ к рублю, установленный Центральным банком России на дату принятия таможенной декларации;

ОКвк -- официальный курс валюты контракта к рублю, установленный Центральным банком России (курс валюты, в которой заявлена таможенная стоимость товара).

Исчисление величины таможенной пошлины по товарам, облагаемым таможенной пошлиной по смешанным (комбинированным) ставкам, осуществляется в три этапа. На первом этапе производится расчет величины таможенной пошлины по адвалорной ставке по формуле (1). На втором этапе величина таможенной пошлины исчисляется по специфической ставке по формуле (2). Следует отметить, что последовательность расчета величины таможенной пошлины на этих двух этапах может быть и обратная: вначале исчисляется по специфической ставке, а затем -- по адвалорной. В данном случае последовательность расчета не имеет принципиального значения. На третьем этапе сопоставляются результаты исчисления таможенной пошлины, полученные на первых двух этапах. Сравниваются между собой величины ТПа и ТПс. Наибольшая из этих двух величин и принимается в качестве таможенной пошлины, подлежащей уплате. 

При  исчислении  величины   НДС,   подлежащего  уплате, в качестве  основы используется суммарная  величина,  включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС);   таможенную   пошлину   (ТП),   рассчитанную   с   помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной)  ставок;  величину акциза  (А).   Величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате, рассчитывается по следующей формуле:

Ндс - (ТС+ТП+А) - СНдс/100,         (3)

где    Ндс -- величина налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате;

СНдс -- ставка налога на добавленную стоимость, установленная на данный товар.

Налог на добавленную стоимость поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.

Ставки акцизов по подакцизным товарам являются едиными по всей стране. Исключение составляют подакцизные виды минерального сырья, ставки акциза на которые дифференцируются по отдельным месторождениям в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза. Им же определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы. Наиболее значимым видом таможенных платежей является таможенная пошлина, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них - процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов: по цене сделки с ввозимыми товарами, по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости, резервный метод.

Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

Акциз - это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в законодательном порядке.

НДС облагаются товары, ввозимые на территорию Российской Федерации. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют ряд общих черт, характеризующих их экономическое значение и применение.Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения пошлинами импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

Во-вторых, структура таможенного тарифа у основного большинства стран построена по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста степени обработки товара. Сырье обычно ввозится без пошлин либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия - наиболее высокие.

В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с различными ставками пошлин, предназначенных для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна - с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая - со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

I. Нормативные документы.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

          2. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" (с изменениями и дополнениями).

II. Специальная  литература.

3. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С. 416.

4. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: БЕК, 2007, - С.107-109.

5. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие.- М.: СПАРК, 2004 - С.500.

6. Кудряшев А.Н. Тариф: как много в этом слове // Экономика и жизнь.-2004 - № 48. С.13-15.

7. Таможенное право: Учебник/ Под. Ред. Ноздрачёва. - М.: Юристъ, 2008, С. 234.

8. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебник/ В.Г. Свинухов - М.: Экономистъ, 2005, С. 271.

9. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. - М.:БЕК, 2007, С. 342.

10. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности): 2-е изд.: М.: ИКД «Зерцало», 2004, С. 515.

11. Круглов В.Ф.Таможенная стоимость товаров/ В.Ф.Круглов, Л.А Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК, 2006.

 

 


 

 



Информация о работе Таможенная стоимость как база для исчисления таможенных платежей