Таможенная процедура реэкспорта ее предназначение, содержание и порядок применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ таможенной процедуры реэкспорта.
Из поставленной цели вытекает ряд задач, которые необходимо решить при исследовании данного вопроса.
Рассмотреть сущность таможенной процедуры реэкспорт.
Выявить особенности помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта.
Провести анализ судебной практики применения таможенной процедуры реэкспорта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………... 3-4
1 Таможенная процедура реэкспорт………………………………… 5
Сущность таможенной процедуры реэкспорта……….. 5-8
Содержание нормативно-правового регулирования … 8-15
2 Практика применения таможенной процедуры реэкспорта……… 16
2.1 Особенности таможенной процедуры…………………. 16-21
2.2 Практика применения таможенной процедуры реэкспорта в РФ …………………………………………. 21-26
Заключение …………………………………………………………….. 27-28
Список использованных источников…………………………………. 29-31

Файлы: 1 файл

курсовая работа 5.docx

— 59.13 Кб (Скачать файл)

Кроме того, ст. 299 ТК ТС установлен перечень документов и сведений необходимых для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:

об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);

о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

о помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Для товаров, которые прибыли на таможенную территорию таможенного союза и находятся в пункте пропуска через Государственную границу РФ либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенные под какую-либо таможенную процедуру, установлена упрощенная форма декларирования. В данном случае вместо государственной таможенной декларации таможенному органу, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, в котором оформлено прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза, может подаваться таможенная декларация в форме произвольного письменного заявления в двух экземплярах, содержащего сведения о заявляемой таможенной процедуре (реэкспорте), декларанте, товарах (наименование, количество в килограммах и в других единицах измерения, обычно применяемых для этого вида товаров) и дате составления таможенной декларации. В указанном заявлении также могут содержаться сведения о месте нахождения товаров (наименование пункта пропуска через Государственную границу РФ либо место расположения зоны таможенного контроля).

При использовании в указанном случае таможенной декларации в форме заявления предоставления документов и сведений, как при декларировании товаров с использованием государственной таможенной декларации, не требуется. Дополнительно только предоставляются сведения о причинах вывоза товаров.

В случае, если товары ввезены с нарушением установленных запретов на ввоз или несоблюдением ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, таможенная декларация подается в таможенный орган и принимается таможенным органом, в регионе деятельности которого фактически находятся товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со статьями 85, 87 и 196 ТК ТС таможенные органы вправе потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в размерах как если бы реэкспортируемые товары были выпущены для свободного обращения.

Обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта не предоставляется в случаях, если:

таможенный орган выдает разрешение на внутренний таможенный транзит этих товаров для их вывоза с таможенной территории таможенного союза одновременно с помещением этих товаров под таможенную процедуру реэкспорта;

к таможенной процедуре реэкспорта заявляются товары, находящиеся в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в отношении которых установлена упрощенная форма декларирования.

Следует учитывать, что при применении процедуры внутреннего таможенного транзита при перемещении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, по таможенной территории таможенного союза из таможенного органа, в котором производилось их декларирования в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товары будут вывозиться с таможенной территории таможенного союза, таможенные органы также могут потребовать предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.

После осуществления условного выпуска реэкспортируемых товаров, таможенный орган выдает доверенному представителю декларанта экземпляр таможенной декларации (государственной таможенной декларации - четвертый лист (экземпляр) в целях его предъявления таможенному органу, находящемуся в пункте пропуска через Государственную границу РФ при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза.

Убытие с таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, осуществляется с разрешения таможенного органа, находящегося в пункте пропуска через Государственную границу РФ, при предоставлении ему экземпляра таможенной декларации, подтверждающей помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта (в случае декларирования товаров с применением государственной таможенной декларации представляется четвертый лист (экземпляр) государственной таможенной декларации).

 

    1. Практика применения таможенной процедуры реэкспорта в РФ

 

Реэкспорт вряд ли является новым или редким явлением в мировой торговле, но его масштабы значительно увеличились в последние десятилетия. Данное развитие отражает как сильный рост международной торговли в целом, так и устойчивый рост глобальных транзитных грузоперевозок. Сегодня десятки стран являются крупными реэкстпортерами.14

Достаточно часто возникает необходимость возврата товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза. Это связано с ввозом товаров, которые запрещены к их ввозу или ограничены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, когда иностранный партнер при наличии договорных связей ошибочно отправляет лицу Таможенного союза какой-либо груз или обнаруживается несоответствие по количеству, качеству и т.д.

В свою очередь, меры нетарифного регулирования являются частью за-претов и ограничений, включающих в себя помимо мер нетарифного регулирования меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, и вводимые, исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза.

Таким образом, процедура реэкспорта требует соблюдения иных запретов и ограничений, кроме мер нетарифного регулирования.

По данным Сибирского Таможенного Управления в период с 2010 по 2014 г идет рост подачи таможенных деклараций под процедуру реэкспорта.

Под таможенную процедуру реэкспорта помещаются такие товары как,  продукты пригодные для использования в качестве клеев, части железнодорожных локомотивов, ходовые балансированные тележки, трикотаж, натуральный и искусственный мех, аппаратура радиолокаторы  и радиоаппаратура дистанционного воздействия, а также пульты, панели, консоли, распределительные щиты и основания для электрического аппаратуры и прочие. Ну и конечно же текстиль, одежда, обувь поступающих из Китая.

Так  28 ноября 2013 года таможенники Подмосковья пресекли попытку «лжереэкспорта» товаров народного потребления (куртки, свитера, брюки, ботинки и т.д.).

Указанные товары прибыли из Польши на Лыткаринский таможенный пост, где были помещены на хранение на таможенный склад. Через несколько дней недобросовестный участник ВЭД заявил данные товары в режим реэкспорт для вывоза с территории Таможенного союза в Армению. Однако транспортное средство в Армению не поехало и в обход действующего законодательства с нарушением наложенных таможенных пломб было разгружено в одном из московских торговых комплексов.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ.

Сумма уклонения от уплаты таможенных превысила 2,5 млн. руб.

Один из подозреваемых задержан и помещен в изолятор временного содержания. На транспортное средство вместе с грузом наложен арест с помещением на ответственное хранение под таможенным контролем.

В настоящее время проводятся следственно-розыскные мероприятия по установлению всех лиц, причастных к совершению указанного преступления.

Предполагаемым «лжеэкспортерам» грозит лишение свободы сроком до пяти лет.15

В настоящее время в судебной практике случаев с нарушением условий помещения под таможенную процедуру реэкспорта не много. Так один из случаев был рассмотрен в Мурманском Арбитражном суде.

Закрытое акционерное общество « Морское содружество» обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Мурманской таможне, о неправомерном отказе в выпуске товара в режиме реэкспорта.

В обоснование заявленных требований Общество указало, что Таможня придя к ошибочному решению, что добытые (выловленные) и переработанные российскими судами за пределами таможенной территории таможенного союза водные биологические ресурсы имеют статус товаров таможенного союза,  а поэтому не могут быть помещены  под таможенную процедуру реэкспорта.

Как установлено судом, в районе острова Шпитцберген, то есть за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации. В период с 07.06. 2011 по 08.07.2011 на российском рыболовном судне, принадлежавшем Обществу, выловлена и произведена рыбопродукция – треска мороженная потрошеная обезглавленная в количестве 232.457 кг. Данная продукция прибыла в порт Мурманск 09.07.2011и заявлена Обществом в количестве 129.772 кг к внутреннему потреблению, а оставшееся количество 102.685 кг для вывоза за пределы таможенной территории ТС. В последующем рыбопродукция в количестве 102.682 кг была помещена под таможенную процедуру реэкспорта с целью ее вывоза в порт Киркенес (Норвегия).

Таможенный орган отказал в выпуске указанной рыбопродукции в режиме реэкспорта, придя к выводу, что такая рыбопродукция  для таможенных целей имеет статус товара таможенного союза, а поэтому не может быть помещена под таможенную процедуру реэкспорта, в связи с чем, в целях реализации товара, Общество было вынуждено согласиться с таможней и также поместить такую рыбопродукцию для внутреннего потребления.

Согласно статьям 203, 204,205 ТКТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотренные настоящим Кодексом и законодательством государств – членов таможенного союза. Лица вправе изменить выбранную таможенную процедуру, на другую в соответствии с ТКТС. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТКТС.

Под иностранными товарами понимаются товары, не являющиеся товарами таможенного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с настоящим Кодексом (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 ТК ТС). Подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС определено, что товары таможенного союза – находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары: полностью произведённые на территориях государств – членов таможенного союза; ввезённые на таможенную территорию таможенного союза и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза; изготовленные на территориях государств – членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров таможенного союза в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств – членов таможенного союза.

Применительно к спорным правоотношениям статус товаров таможенного союза определяется совокупностью двух признаков: товары должны быть произведены на территории государства – члена таможенного союза и не быть вывезены с неё. Кроме того, такие товары должны находиться в свободном обращении на территории государства – члена таможенного союза.

Таможенный орган пришёл к ошибочному выводу о том, что продукция морского промысла, добытая российскими судами в рамках выделенных квот как в исключительной экономической зоне Российской Федерации, так и за её пределами и ввезённая на территорию Российской Федерации, не может признаваться иностранным товаром для целей применения статьи 297 ТК ТС.

В соответствии со статьёй 58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1). Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (пункт 2). Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (пункт 3).

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 58 ТК ТС страна происхождения товара необходима в целях применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговой политики, а не в целях определения статуса товара и последующей таможенной процедуры.

Кроме того, необходимым условием для приобретения статуса товара таможенного союза в соответствии с подпунктом 37 пункта 1 статьи 4 ТК ТС является нахождение товара на территории государства – члена таможенного союза в свободном обращении (для внутреннего потребления), то есть товар становится свободным в результате процедур таможенного оформления и таможенного контроля (после его выпуска с учётом требований главы 15 и пункта 2 статьи 96 ТК ТС).

Судом установлено, что вылов трески, помещённой заявителем под процедуру реэкспорта, осуществлён российским рыболовецким судном за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации (в районе острова Шпицберген), а потому неправомерен вывод таможенного органа о том, что спорный товар является товаром таможенного союза и к нему неприменима процедура реэкспорта.

Информация о работе Таможенная процедура реэкспорта ее предназначение, содержание и порядок применения