Таможенная правосубъектность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:52, контрольная работа

Описание работы

Произошедшие в России за последние годы социально-экономические преобразования дали возможность нашей стране присоединиться к процессам международной торговой интеграции путем глубокого сотрудничества в экономической области с иностранными государствами. Этому прежде всего способствовало подписание подписан документа 16 декабря 2011 года в Женеве о вступлении России в ВТО.
Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и виды субъектов таможенных правоотношений 4
2 Таможенная правосубъектность: понятие, признаки, виды 7
3. Таможенная правосубъектность отдельных категорий лиц 9
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Файлы: 1 файл

Контрольная..docx

— 42.14 Кб (Скачать файл)

5) не  допускать посторонних  лиц, не  являющихся работниками  таможенного  склада и не  обладающих полномочиями  в отношении  товаров, к хранящимся  товарам  без разрешения таможенных  органов; 

6) выполнять  требования  таможенных органов  в отношении  доступа должностных  лиц таможенных  органов к хранящимся  товарам; 

7) в случае  прекращения  функционирования таможенного   склада в течение 3 (трех) рабочих   дней со дня, следующего за  днем принятия решения о прекращении   функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары  на таможенный склад, о таком   решении; 

8) в случае  утраты товаров,  за исключением  их утраты  вследствие уничтожения  при  аварии или действии непреодолимой   силы, либо выдачи товаров без   разрешения таможенного органа  уплатить ввозные таможенные  пошлины, налоги при возникновении   обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в соответствии  с настоящим Кодексом;

9) информировать  таможенный  орган, включивший  юридическое  лицо в реестр  владельцев таможенных  складов,  об изменении сведений, заявленных  им при включении  в реестр  владельцев таможенных  складов,  в течение 5 (пяти) рабочих  дней  с даты изменения таких сведений.

Таможенная правосубъектность банка, внесенного в реестр ФТС РФ

Основанием  для включения  банка в Реестр является заявление  банка или  страховой организации  о включении  в Реестр, составленное по образцу, и представленное в ФТС  России.

Условиями включения банка  в Реестр являются:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации,  и осуществление банковской деятельности  не менее пяти лет;

2) отсутствие задолженности перед таможенными органами;

3) наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей;

4) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не  менее одного миллиарда рублей;

5) соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные  даты в течение последнего  календарного года;

При принятии решения о  включении  в Реестр ФТС России выдает банку, филиалу банка уведомление  на право выступать в качестве гаранта  перед таможенными органами. Плата  за включение в Реестр не взимается. Срок действия уведомления  составляет 1 год со дня включения  в Реестр. При этом срок действия уведомления, выданного филиалу  банка, включенного в Реестр, ограничивается сроком действия уведомления, выданного  банку.

Банк, филиал банка или  страховая  организация исключаются  из Реестра  в следующих случаях:

1) ликвидации или реорганизации банка, филиала;

2) отзыва Центральным банком  Российской Федерации лицензии  на осуществление банковских  операций;

3) неисполнения хотя бы одного  из условий включения в Реестр;

4) неисполнения обязательств по  банковской гарантии;

5) истечения одного года со  дня включения в Реестр, если  до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном  включении в Реестр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие международной  торговли потребовало приведения таможенного  законодательства в соответствие с  мировыми стандартами. Важным шагом  на пути его унификации стало принятие Таможенного кодекса Таможенного  союза (ТК ТС), вступившего в силу 1 июля 2010 года и вступление России в ВТО в 2011 г.

Таможенная  правосубъектность представляет собой способность физического и юридического лица быть участником правоотношений, складывающихся в области таможенного дела, в том числе осуществлять права, исполнять обязанности, нести юридическую ответственность.

Таможенной  правосубъектностью обладают:

 1. Таможенные органы и должностные лица таможенных органов.

2. Лица, перемещающие товары через таможенную границу (лица, на которых возлагается обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, например, отправители/получатели товаров, указанные в товаросопроводительных документах.).

 3. Декларант (лицо, декларирующее товар либо от имени которого декларируется товар).

4. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные перевозчик, таможенный брокер, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада).

5. Банки, внесенные в реестр ФТС РФ (банки, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов).

Таможенные процедуры  не должны становиться препятствием для всех субъектов таможенных правоотношений при перемещении товаров, а лишь для тех, кто ранее нарушал  таможенное законодательство, потенциально способен совершить таможенное правонарушение или при наличии оперативной  информации о возможном нарушении  таможенного законодательства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные акты.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ: принят ГД ФС РФ 21.10.1994.Конституция Российской Федерации: закон Российской Федерации  от 12.12.1993 // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ: принят ГД ФС РФ 20.12.2001.

3 Комментарий к Таможенному кодексу РФ // под. ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной. М.: Норма, 2011.

4 Таможенный кодекс Таможенного союза: Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгоссовета ЕврАзЭС № 17 от 27 ноября 2009 г.

5 Приказ ФТС России от 7 декабря 2007г. №1281 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей»

6 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» №311-ФЗ.

7 Федеральный закон «О службе в таможенных органах» №114-ФЗ

8 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» №79-ФЗ.

Книги.

9 Алексеев С.С. Теория права. М.: Издательство БЕК, 1995. С. 303–312.

10 Бекбаев Е.З. Проблема начала в теоретическом познании правовой системы.- . Астана. 2009Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право: Учебник / Габричидзе Б. Н. - М.: Норма, 2009 с.

11 Таможенное право : курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М. : РАП, Эксмо, 2009. — 272 с.

Электронные ресурсы.

12 Правосудие [электронный ресурс] – Режим доступа: World Wide Web. URL: www .pravosudie.ru Субъекты таможенных правоотношений [электронный ресурс] - Режим доступа: World Wide Web. URL: www. diakonov.ru

13 Судебная практика [электронный ресурс] – Режим доступа: World Wide Web. URL: www.taxpravo.ru

14 Таможенные новости [электронный ресурс] – Режим доступа: World Wide Web. URL: www.tks.ru

15 Коммерсантъ: газета. [электронный ресурс] - Режим доступа: World Wide Web. URL: www. kommersant.ru

 


Информация о работе Таможенная правосубъектность