Таможенная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Переустройство внешнеэкономической деятельности, т.е. реформы ВЭД дали право любому физическому и юридическому лицу заниматься внешнеэкономической деятельностью. Сегодня в ситуации рыночного хозяйства всё больше и больше фирм и предприятий стремятся к самостоятельному выходу на внешний рынок.
Любое предприятие, которое стремится включиться в международные экономические отношения, главной задачей ставит перед собой успешный выход предприятия на внешний рынок.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 33.80 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курганский Государственный Университет

 

Кафедра «Таможенное дело и коммерция»

 

Контрольная работа

по дисциплине «Транспорт во внешнеэкономических  связях»

Вариант № 3

 

 

 

Выполнила: студентка группы ЭЗ-4779

Александрова С.С.

Проверила: преподаватель

Аракелян И.Ю.

 

 

Курган 2013

  1. Основные причины выхода предприятий на внешний рынок во внешнеэкономической деятельности

Переустройство внешнеэкономической  деятельности, т.е. реформы ВЭД дали право любому физическому и юридическому лицу заниматься внешнеэкономической  деятельностью. Сегодня в ситуации рыночного хозяйства всё больше и больше фирм и предприятий стремятся  к самостоятельному выходу на внешний  рынок.

Любое предприятие, которое стремится  включиться в международные экономические  отношения, главной задачей ставит перед собой успешный выход предприятия  на внешний рынок.

Рассмотрим основные причины выхода на внешние рынки:

 

• Поиск более высокой доходности бизнеса.

• Снижение спроса на внутреннем рынке.

• Сглаживание резких колебаний  спроса.

• Продление жизненного цикла* товара (время продажи товара в целом).

• Снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций.

• Получение признания за рубежом  и завоевание международного престижа для фирмы и ее товаров.

• Требования клиентов.

• Улучшение ликвидности активов  предприятия за счет использования  зарубежных источников получения наличной валюты.

• Получение дополнительного коммерческого  эффекта за счет использования преимуществ  национальных факторов производства и  ресурсного потенциала страны.

• Желание окупить издержки на рыночные исследования быстрее и  значительнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке.

• Выход за рубеж как свидетельство  эффективности своей предпринимательской  деятельности.

• Освоение передового опыта ведения  международного бизнеса. Обучение и  повышение компетентности персонала  фирмы.

 

Основные трудности и опасности  выхода на внешние рынки и осуществления внешнеэкономической деятельности:

 

•Дополнительные затраты на маркетинговые  исследования предпринимательской  среды зарубежных стран, географических, демографических, политико-правовых, экономических, научно-технических, культурных, социальных и других особенностей спроса и организации  бизнеса.

•Усложнение управления и общей  работы фирмы. Необходимость иметь  или подготовить квалифицированные  и, как правило, узкоспециализированные кадры со знанием особенностей рынков соответствующих стран и регионов, владеющих иностранными языками, знакомых со спецификой ведения переговоров, запросами и предпочтениями зарубежных потребителей.

•Необходимость модификации и  адаптации товаров к требованиям  зарубежных рынков.

•Высокие риски зарубежной деятельности.

•Сложности поиска зарубежных партнеров.

•Высокие барьеры и широкий  набор защитных мер зарубежных государств, препятствующих проникновению иностранных  товаров и услуг. Антидемпинговое  законодательство и др.

 

Фирма, решив выйти на внешние  рынки, должна прежде всего определить, на какой именно из них ей следует выйти и направить свои основные усилия. В этом случае используются основные критерии сегментации зарубежных стран и их потребителей, такие, как демографические, природные и географические, экономические и научно-технические, политико-правовые, социальные, культурные, поведенческие и др.

В то же время при выходе на внешние  рынки фирме приходится использовать и специфические методы сегментации.

Во-первых, самый простой, но далеко не всегда оптимальный метод определения  целевого рынка за рубежом – это  выявление стран со спросом на однородные товары. В этом случае можно  ограничиться минимумом дополнительных затрат, поскольку товар не надо модифицировать. Метод основан на анализе характеристик отдельных  стран, а не запросов соответствующих  групп потребителей. Он предполагает высокую степень однородности в  пределах отобранных стран, что встречается  довольно редко, и пренебрегает возможностями  существования однородных потребительских  сегментов за пределами этих стран, таким образом искусственно занижая емкость зарубежного рынка сбыта.

Во-вторых, конкретный рынок сбыта  продукции за рубежом может быть найден за счет выявления универсального, однотипного сегмента рынка во всех или большинстве зарубежных стран. Универсальные сегменты представлены однородными группами покупателей  с одинаковыми потребностями  в каждой стране. Это в основном относится к товарам, торговые марки  фирм которых широко известны в мире и имеют высокий имидж.

 

Например, во всех странах  имеются группы потребителей с высоким  уровнем дохода, которые обладают высокой компетенцией как покупатели и пользователи товаров и услуг  и ориентируются в своем покупательском поведении на приобретение товаров  престижных фирм, таких, как Mercedes, Nina Richi, Adidas и т.д. Именно этот сегмент можно рассматривать как универсальный для соответствующей продукции во всех странах.

 

 

  1. При каких условиях ИНКОТЕРМС транспортировка осуществляется только железнодорожным и воздушным видами транспорта?

ИНКОТЕРМС не имеет определённых условий, оговаривающих транспортировку  именно железнодорожным и воздушным  видами транспорта. Если покупатель нуждается в этом, ему необходимо внести соответствующие условия в договор самостоятельно.

Нормы «Инкотермс 2010» носят рекомендательный характер и применяются по договоренности сторон. Если в контракте при определении базисных условий поставки сделана ссылка на конкретный «Инкотермс 2010», то они приобретают юридическую силу и соблюдение включенных в контракт условий становится для сторон обязательным.

В то же время, если в контракте  сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс 2010», а какие-то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс 2010», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс 2010». В этом случае считается, что стороны сделки оговорили такие изъятия из «Инкотермс 2010» в толковании отдельных условий поставки.

Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.

В «Инкотермс 2010» выделены четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены следующие принципы:

1.     определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара;

2.     увеличение обязанностей продавца.

В Таблице приведено, что  обозначают термины базисных условий  поставок и какой вид термина следует использовать для определенного вида транспорта.

Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010»

Название термина

Вид транспорта

Комментарий

Группа Е

EXW

Франко-завод (...название места)

любые виды транспорта

Франко-предприятие... (указанное  место) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории. 

Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено отдельно в  контракте. Покупатель несет все  виды рисков и все расходы по перемещению  товара с территории продавца до места  назначения

Группа F

FCA

Франко-перевозчик (...название места назначения) FREE CARRIER

любые виды транспорта

Франко-перевозчик... (указанное  место) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном  месте или пункте. Риск переходит  на покупателя в этом месте или  пункте. От продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если они  применяются. Продавец не обязан выполнять  таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или  выполнять иные таможенные формальности при ввозе

FAS

Франко вдоль борта  судна (...название порта отгрузки) FREE ALONGSIDE SHIP

морские и внутренние водные перевозки

Свободен у борта судна... (указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства  по поставке товара тогда, когда товар  размещен у борта судна на причале  или в лихтерах в указанном  порту отгрузки. Покупатель несет  все расходы и риски утраты или повреждения товара с этого момента. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце

FOB

Франко-борт (...название порта  отгрузки) FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT)

морские и внутренние водные перевозки

Свободен на борту... (указанный  порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном  порту отгрузки. Начиная с этого  момента покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным)

Группа С

CFR

Стоимость и фрахт (...название порта назначения) COST AND FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION)

морские и внутренние водные перевозки

Стоимость и фрахт... (указанный  порт назначения) - на продавца возлагаются  расходы и фрахт, необходимые  для доставки товара в указанный  порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также  любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту  отгрузки. На продавца возлагаются  обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта

CIF

Стоимость, страхование и  фрахт (...название порта назначения) COST, INSURANCE, FREIGHT (NAMED PORT OF DESTINATION)

морские и внутренние водные перевозки

Стоимость, страхование и  фрахт... (указанный порт назначения) означает, что продавец несет обязательства, что и на условиях, стоимость и  фрахт, с добавлением обязанности  обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю

CPT

Перевозка оплачена до (...название места назначения) CARRIAGE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION)

любые виды транспорта

Перевозка оплачена до... (указано место назначения) - продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Продавец обязан оплатить расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца

CIP

Стоимость и страхование  оплачены до (...название места назначения) CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO (NAMED PLACE OF DESTINATION)

любые виды транспорта

Стоимость и страхование  оплачены до... (указанное место назначения) - продавец передает товар перевозчику  в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в место назначения. Кроме того, он заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец обязан обеспечить страхование с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования необходимо согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование. В обязанности продавца входит оплата, если потребуется, расходов по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при вывозе, а также расходов по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца

Группа D

DAP

Поставка на терминале (...название терминала) Delivered At Piont (...named point of destination)

любые виды транспорта

Поставка на терминале (...название терминала) - продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном  терминале в указанном порту  или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с  доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном  порту или в месте назначения. «Терминалом» считается любое место, закрытое или открытое: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго-терминал. 

Данное условие поставки используется с 1 января 2011 г. вместо DAF, DES и DDU

DAT

Поставка на терминале (...название терминала) Delivered At Terminal (...named terminal of destination)

любые виды транспорта

 

Поставка в месте назначения... (название терминала) - продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в указанное место. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования.

Данное условие поставки используется с 1 января 2011 вместо DEQ 

DDP

Поставка с оплатой  пошлины (...название места назначения) DELIVERY DUTY PAID (NAMED PLACE OF DESTINATION)

любые виды транспорта

Поставка с уплатой  пошлины... (указанное место назначения) - продавец осуществляет поставку, когда  в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем  транспортном средстве, готовый для  разгрузки в поименованном месте  назначения. 

Продавец несет все  расходы и риски, связанные с  доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые  сборы, взимаемые при вывозе и  ввозе, и выполнить все таможенные формальности


 

При внешнеэкономической  сделке базисные условия поставок «Инкотермс 2010» указывают условия поставки товара и определяют обязанности сторон, связанные с транспортировкой, страхованием и таможенным оформлением товаров.

В зависимости от базиса поставки контрактная цена может  включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, пошлины и иные сборы.

Поэтому при формировании цен, исполнении контракта и определении  расходов, которые несет экспортер, и которые признаются для целей  налогообложения прибыли как экономически обоснованные, необходимо учитывать обязанности, возлагаемые на поставщика, исходя из согласованных сторонами условий поставки, прописанных в контракте.

Таким образом, на основании  указанных во внешнеторговом контракте  базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара.

В «Инкотермс 2010» нет положений о моменте перехода права собственности на товар. Это положение необходимо специально предусматривать во внешнеторговом контракте. В противном случае этот вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

В базисных условиях устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Риск гибели или повреждения товара так же, как и обязанности по оплате соответствующих расходов, переходят от продавца на покупателя с момента выполнения продавцом обязанности по поставке товара.

В контракте лучше определить, что переход права собственности  на экспортируемые товары происходит в момент передачи товара перевозчику, то есть в момент выполнения поставки при данном базисном условии

  1. В какой срок предприятие-экспортер должно обязательно продать часть валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ?

 

Инструкция ЦБ РФ "О  порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части  валютной выручки" (от 29.06.92 г. №7) обязывает  экспортеров своевременно зачислять  валютную выручку от экспорта на свои валютные счета в уполномоченных банках. Зачисление выручки от экспорта товаров на другой счет, кроме счета  экспортера в уполномоченном банке, указанного в контракте. допускается только с разрешения Банка России.

Предприятие-экспортер обязано  продать половину валютной выручки, полученной от экспортных операций (за вычетом накладных расходов в  иностранной валюте), на внутреннемвалютном рынке РФ через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля. Предприятия могут продавать иностранную валюту на межбанковских валютных биржах, а также (по согласованию с Департаментом иностранных операций ЦБ РФ) - в валютный резерв Банка России. Продажа в валютный резерв по разовым поступлениям, не превышающим 500 долларов США, не производится.

Информация о работе Таможенная деятельность