Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Предмет - ролевая деятельность таможенных органов Российской Федерации в деле осуществления вклада в развитие экономики.
Целью курсовой работы является изучение закономерностей развития таможенного дела.
Задачи:
1. Определить, как произошло зарождение таможенного дела и политики
2. Определить, что явилось предпосылками зарождения таможенного дела
3. Каково состояние таможенной системы в настоящее время.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………………..3
Глава 1. Таможенное дело Российской Федерации…………………………….4
1.1 Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации……………………………………………..…………….4
1.2 Законодательство о таможенном деле……..........................................6
1.3 Таможенная политика……………………………………………...….7
Глава 2. Периодизация истории таможенного дела………………………...…10
2.1 Основные моменты развития таможенного дела и законодательства о нем в дореволюционный период………………………………………….…..10
2.2 Основные моменты развития после революции……………………15
2.3. Основные моменты развития на современном этапе……………19
Глава 3.Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач…………………………………........23
Заключение…………………………………………………………………….…28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Закономерности развития ТД.docx

— 62.88 Кб (Скачать файл)

     Таким образом,  фискальный перекос приводит  к парадоксальной ситуации. Таможня,  которая, по идее, должна защищать  отечественного производителя, сегодня  непосредственно заинтересована  в росте импорта, как главного  источника налогообложения. Следствием  такой политики может стать  полное прекращение производства  многих товаров отечественных  производителей и превращение  страны исключительно в производителя  энергоресурсов.

     Основная задача  государства заключается в разработке  программы постепенного импортного  замещения путем восстановления  и развития отечественных производств.  Причем сейчас в защите государства  нуждаются не только конкретные  предприятия, но даже само желание  отечественных промышленников что-либо  производить. 

     Действующее  таможенное законодательство содержит  довольно большое количество  практически не работающих норм, которые могут широко использоваться  для развития различных отраслей  промышленности. [9, с.163]

     Превращение  таможенной политики в действенный  механизм невозможно без создания  инструментов контроля за обращением  импортных товаров на внутреннем  рынке. Необходимо провести унификацию  таможенных и налоговых документов  для того, чтобы иметь возможность  привлекать к ответственности  лиц, приобретающих контрабандные  товары уже после их поступления  на внутренний рынок. 

     Следует признать, что сами ставки таможенного  тарифа несовершенны и нуждаются  в кардинальном пересмотре. Прежде  всего, надо оптимизировать абсолютный  размер ставок таможенных пошлин, включая в необходимых случаях  корректировку специфических составляющих  комбинированных ставок на отдельные  товары.

     Мировой опыт  показывает, что применение высоких  ставок таможенных пошлин приносит  определенный эффект только в  том случае, когда государство  вводит жесткий протекционистский  режим и дополняет таможенную политику административными мерами по контролю за рынком. Если же этого нет, то установление высоких ставок приводит либо к свертыванию торговых операций, либо к массовым уклонениям от уплаты платежей.

     Необходимо  также расширение номенклатуры  товаров, облагаемых комбинированными  или специфическими видами ставок  таможенных пошлин, в том числе  так называемыми плюсовыми комбинированными  ставками. Это достаточно эффективный  механизм противодействия попыткам  уклонения от уплаты платежей  путем занижения декларируемой  таможенной стоимости.

     Введение фактически  запретительных вывозных пошлин  на товары, заявленные к экспорту  по низким ценам, может стать  дополнительным барьером на пути  утечки капиталов из страны.

     Еще одна  необходимая мера - установление  одинаковых (унифицированных) ставок  пошлин на товары, имеющие сходные  характеристики. Это положит конец  одному из самых распространенных  на данный момент нарушений  - заявлению однородных товаров  в товарные позиции, на которые  установлена более низкая ставка  пошлины. 

     Тарифная политика  должна стать более гибкой  и оперативной. Чтобы быстрее  реагировать на изменения экономической  ситуации на рынках, следует шире  использовать такие специфические  механизмы, как сезонные пошлины  и тарифные квоты, которые позволяют  дифференцировать размер ставок  пошлин.

     Эффективной  мерой может также стать введение  поощрительных пошлин. Ставки таких  пошлин применяются по решению  правительства для стимулирования  ввоза товаров инвестиционного  назначения крупными инвесторами,  заключившими соглашения с уполномоченным  государственным органом. 

     Итак, в последние  годы ФТС регулярно перевыполняет  плановые задания по таможенным  выплатам в Федеральный бюджет  РФ. Это свидетельствует о правильном  курсе проводимых таможенных  реформ.

     Однако в  ближайшем будущем предстоит  решить множество проблем стоящих  в настоящий момент перед таможенной  службой страны и ее руководством. В число внутренних проблем  входит слабый профессионализм  большинства служащих таможенного  дела, коррупция и взяточничество  в таможенных органах. Главной  внешней проблемой остается рост  потоков контрабандной продукции  из-за рубежа, что медленно, но  верно подрывает экономику нашей  страны. В таких условиях навести  порядок в таможенных органах  будет непросто, но необходимо.

Заключение

      Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

     На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

     За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики.    Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства - это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

     Таким образом, анализ этапов исторического развития таможенного дела в России показывает, что оно развивалось на основе особенностей, присущих стране и с использованием мирового опыта, благодаря чему российская таможня заняла ведущее место среди стран - участников внешне - торговых отношений. Признанием этого является избрание Российской Федерации вице-президентом Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона [14, с. 311].

     Каждый период был связан с собственными характерными особенностями формирования таможенного дела, которые способствовали развитию его экономики, торговли и упрочения финансового положения. При этом свою важную роль играли экономический, финансовый и социальный факторы как конечная цель проведения в жизнь таможенной политики.

Список используемой литературы

1. Таможенный кодекс таможенного  союза

2. Бакаева О.Ю. Становление и развитие современного и таможенного права Российской Федерации: учеб. пособие / О.Ю. Бакаева. - М.: Феникс, 2010. - 395 с.

3. Бакаева О.Ю. Таможенное право: учеб. пособие / О.Ю.Бакаева. - М.: Феникс, 2012. - 420 с.

4. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический словарь. М.: Летописец, 2011. - 635 с.

5. Блинов Н.М. Таможенная политика России в X - XI веках: учеб. пособие / Н.М. Блинов. - М.: Русина, 2011. - 465 с.

6. Бодрилина В.П. Исторические вехи организации Центрального таможенного управления в России: учеб. пособие / В.П. Бодрилина. - М.: Высшая школа, 2012. - 150 с.

6. Бунич Л.Н. О таможенных сборах в Российском государстве: учеб. пособие / Л.Н.Бунич. - М.: Высшая школа, 2012. - 165 с.

8. Бутов Я.В. Таможенная политика России и ее существование во второй половине XIX века: учеб. пособие / Я.В. Бутов. - М.: Высшая школа, 2011. - 520 с.

9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право: учеб. пособие / Б.Н. Габричидзе. - М.: Высшая школа, 2012. - 450 с.

10. Габричидзе Б.Н. Становление и развитие таможенной службы: учеб. пособие / Б.Н. Габричидзе. - М.: РИО РТА, 2012. - 375 с.

11. Дзюбенко П.В. Основы таможенного дела: учеб. пособие / П.В. Дзюбенко. - М.: Высшая школа, 2011. - 410 с.

12. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учеб. пособие / А.Д. Ершов. - СПб.: БХВ - Петербург, 2010. - 500 с.

13. Калашников С.Д. Исторический опыт протекционисткой таможенной политики России 1877 - 1913 годов: учеб. пособие / С.Д.Калашников. - М.: Высшая школа,2012. - 430 с.

14. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского: учеб. пособие / Ю.Г. Кисловский. - М.: ИПО Автор, 2011. - 395 с.

15. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России: учеб. пособие / Ю.Г. Кисловский. - М.: РУСИНА - ПРЕСС, 2012. - 550 с.

16. Основы таможенного дела: учеб. пособие / ред. В.Г. Драганова. - М.: Экономика, 2012. - 365 с.

17. Петров Ю.М. Практика таможенного регулирования: учеб. пособие / Ю.М. Петров, И.В. Кудрявцева. - М.: Автор, 2011. - 420 с.

18. Таможня. Вопросы - ответы: справочно - методическое пособие / ред. Т.В. Брутиловский. - М.: Федеративная книготорговая компания, 2012. - 115 с.

19. Таможенное право: учеб. пособие / ред. Б.Н. Габричидзе. - М.: БЕК, 2012. - 475 с.

20. Тимошенко И.В. Таможенное право России: учеб. пособие / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2011. - 462 с.

21. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России: учеб. пособие / Н.Н. Шапошников. - М.: Автор, 2012. - 315 с

22. www.tamognia.ru


Информация о работе Существующие проблемы и перспективы развития таможенного дела в области решения экономических задач