Статистика таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:22, реферат

Описание работы

1.Правовая и нормативная база статистики таможенных платежей. Цель и объект статистики таможенных платежей.
2.Формы статистической отчетности
3.Таможенные платежи. Виды таможенных платежей.
4.Количественная оценка структуры таможенных платежей. Ранги полей. Линейный коэффициент изменения рангов. Квадратичный коэффициент интенсивности изменения рангов.
5.Таможенная пошлина. Классификатор таможенных пошлин.
6.Таможенный тариф. Функции таможенного тарифа.

Файлы: 1 файл

Tema_17_Statistika_tamozhennykh_platezhey.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

10)  Форма № 26 – поручительства «Данные о заключенных договорах поручительства» ежеквартальной периодичности, подлежит представлению таможнями – РТУ, РТУ и таможнями прямого подчинения – в ФТС России соответственно до10-го и 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчетность по этой форме формируется по таким же показателям, позволяющим идентифицировать поручителя и должника, что и отчетность по форме № 25 – залоги.

11)   Форма № 12 – «ТОФС» «Сведения об обороте имущества, обращенного в федеральную собственность» (по состоянию на соответствующую дату) ежемесячной периодичности, подлежащая представлению таможнями по подведомственности в соответствующие РТУ, РТУ и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России – в ГУФТД и ТР соответственно до 10-го и 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Практически к каждой форме отчетности предпосылаются подробные Методические рекомендации по их заполнению, призванные оказать методологическую помощь исполнителю отчетности.

Исполнение всех форм отчетности, предусмотренных специальной таможенной статистикой в части, касающейся таможенных платежей, требует от исполнителя особой аккуратности и собранности в работе с первичными документами.

Основными пользователями данных специальной таможенной статистики по таможенным платежам являются Минфин России, Российский фонд федерального имущества, Федеральная служба судебных приставов (исполнителей), МВД России и органы прокуратуры, с которыми в ряде случаев российское таможенное ведомство связывают соглашения о взаимодействии и информационном обмене.

 

3.Таможенные платежи. Виды  таможенных платежей

 

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. В соответствии Бюджетным кодексом РФ таможенные платежи относятся к налоговым доходам федерального бюджета. Виды таможенных платежей регламентируются ТК ТС. Их классификация представлена на рис. 1.

 



 

 







 





Рис. 1. Классификация видов таможенных платежей

По степени поступления средств в соответствии с порядком их взыскания:     

- начисленные,     

- взысканные,     

- перечисленные,     

- отсрочки,     

- рассрочки,     

- средства в пути на счета  ТО,     

- поступившие.     

 По степени выполнения планового  задания:

      - плановый уровень,     

- фактическое выполнение,     

- недовыполнение планового задания,      

- перевыполнение планового задания.      

 Классификация по виду платежей  позволяет изучать структуру  таможенных платежей и её изменение  во времени. Классификация по степени поступления средств позволяет анализировать полноту взыскания, перечисления, поступления денежных сумм, а также оценивать значение предоставляемых льгот, отсрочек и т.д. Последняя классификация даёт возможность анализировать степень выполнения планового задания и оценивать объёмы его невыполнения или имеющиеся в таможенных органах резервы по увеличению объёмов перечисления платежей.

Сущность анализа таможенных платежей состоит в аналитическом обеспечении принятия конкретных управленческих решений, основываясь на фактических данных, которыми располагает статистика таможенных платежей.      

 Что касается данных статистики  таможенных платежей, то в отличие от других разделов таможенной статистики, они представляют собой только стоимостные объёмы платежей как в целом, так и по отдельным элементам любой их классификации. Поэтому основная масса показателей статистики таможенных платежей – это стоимостные показатели.      

 Для оценки эффективности  работы таможенных органов по  взиманию и перечислению платежей  используются показатели соотношения:      

- соотношение взысканных и начисленных  таможенных платежей,     

- соотношение перечисленных и взысканных платежей,     

- соотношение поступивших и  перечисленных платежей.     

 Эти показатели позволяют  оценивать полноту взыскания, перечисления  или поступления таможенных платежей  и выражаются, как правило, в процентах. Предельное значение этих показателей должно быть равно 100%. Однако, если в отчётном периоде взысканы, перечислены или поступили средства за предыдущие периоды (например, за предыдущий месяц), то указанные показатели могут по величине превысить 100%. Это может свидетельствовать либо о несвоевременности взыскания или перечисления средств, либо о широко применяемых льготах (отсрочках, рассрочках и т.д.).      

 Кроме указанных к числу  основных показателей для оценки  эффективности работы таможенных  органов по взиманию платежей  относят условно-фактический уровень налогообложения. Он определяется как отношение суммы поступивших таможенных платежей к стоимости товаропотока.     

 Оценка эффективности контроля  правильности исчисления, своевременности  и полноты перечисления платежей  таможенными органами проводится по показателям:     

1. Сумма таможенных платежей, перечисленных  в бюджет.    

2. Доля возникшей суммы задолженности  по уплате таможенных платежей  и пеней в общей сумме денежных  средств, перечисленных в федеральный  бюджет.

 

Данные о размерах перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет за период с 2000 по 2006 годы по их видам представлены в таблице 1.

Таблица 1. Величина таможенных платежей в федеральный бюджет РФ, млрд.руб.

Вид платежа

Годы

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Ввозная таможенная пошлина

64,4

104,0

128,7

158,0

204,2

270,9

341,6

Вывозная таможенная пошлина

164,3

224,8

194,8

294,7

655,6

1351,9

1895,8

НДС

101,2

161,5

220,3

263,0

320,6

425,6

559,5

Акциз при ввозе

2,6

3,1

3,5

4,4

7,5

17,6

17,2

Акциз при вывозе

7,4

10,4

0,8

Таможенные сборы и иные платежи

18,9

36,1

40,2

37,5

31,7

36,1

48,1

Итого

358,8

539,9

588,3

757,6

1219,6

2102,1

2862,2


Проанализировав1 данные таблицы 1 можно сделать общий вывод о том, что поступление таможенных платежей в федеральный бюджет неуклонно растет. Особенно сильный рост наблюдается с 2004 года, что связано с применением нового ТК ТС, отвечающего мировым требованиям, в том числе способствующего существенному упрощению таможенных процедур.

На основе данных таблицы 1 можно визуально оценить структуру таможенных платежей, для чего построена следующая диаграмма (рис. 2).

Рис. 2. Структура таможенных платежей в федеральный бюджет, млрд.руб.

Для количественной оценки изменений в структуре таможенных платежей рассчитываются показатели сравнения структуры по формулам

 

4.Количественная оценка структуры таможенных платежей. Ранги полей. Линейный коэффициент изменения рангов. Квадратичный коэффициент интенсивности изменения рангов.

 

Однако изменения структуры не сводятся к возрастанию и уменьшению долей элементов этой структуры. В ряде практических задач особую роль имеют ранги долей, то есть порядковые номера (места), присваиваемые этим долям2. На основе изменения (различия) рангов долей можно определить 2 ранговых показателя3:

  1. Линейный коэффициент изменения (различия) рангов долей (ЛКR) – это отношение фактической суммы модулей изменения рангов к предельно возможной сумме модулей при n элементах структуры. Для четного n определяется по формуле (1), а для нечетного n – по формуле (2):

, (1)  , (2)

где R1i и R0i – ранги доли i-го элемента структуры в отчетном и базисном периодах.

  1. Квадратический коэффициент интенсивности изменения (различия) рангов долей (ККR) основан на коэффициенте корреляции рангов Спирмена, особенностью которого является то, что он позволяет определить корреляцию по таким признакам, которые нельзя выразить численно, но можно проранжировать. При полном совпадении рангов долей в базисном и отчетном периодах коэффициент Спирмена равен +1, а при максимальном изменении рангов (первый становится последним, порядок рангов «переворачивается») коэффициент Спирмена составит –1, следовательно максимальное значение изменения коэффициента Спирмена равно 2. Чтобы получить показатель степени интенсивности  изменения рангов элементов структуры, следует отклонение фактического коэффициента Спирмена от единицы разделить на 2:

. (3)

Перечисленные показатели различия структуры рассчитываются также для оценки изменений в структуре таможенных платежей по различным таможенным управлениям (в географическом разрезе)4, таможням, таможенным постам.

 

5.Таможенная пошлина. Классификатор таможенных пошлин

 

Наиболее значимое место в структуре таможенных платежей занимают таможенные пошлины (ввозные и вывозные).

Таможенная пошлина – это косвенный налог, взимаемый государством при перемещении отдельных видов товаров и транспортных средств через таможенную границу государства, регулирующий развитие внутреннего рынка и способствующий интеграции страны в мировое сообщество. Классификация таможенных пошлин представлена в таблице 2.

Изменение таможенных пошлин является одним из важных механизмов регулирования экономической ситуации в стране. Снижение пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное производство, вытесняет отечественных производителей с внутреннего рынка. Вместе с тем, оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных товаропроизводителей повышать конкурентоспособность своей продукции, снижать издержки производства и улучшать качество выпускаемых товаров. В то же время целесообразно использовать временное повышение таможенных пошлин для защиты отечественных товаропроизводителей от наполнения рынка импортными товарами-аналогами.

Для расчета таможенных пошлин применяются ставки, предусмотренные таможенным тарифом. Они дифференцированы в зависимости от кода товара по ТН ВЭД  и страны происхождения товара.

Таблица 2. Классификация таможенных пошлин

Критерий классификации

Виды пошлины

Краткая характеристика

По объекту обложения

Импортные (ввозные)

Взимаются с импортируемых товаров, выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов, позволяют повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых

Экспортные (вывозные)

Взимаются с товаров при вывозе их за таможенную территорию, применяется к товарам, в области экспорта которых страна обладает монополией

Транзитные

Взимаются за провоз товара по территории данной страны, носят фискальный характер

По способу взимания

Специфические

Устанавливаются в определенной сумме с единицы объема, веса или количества товара, позволяя ограничить уклонение от таможенных налогов путем занижения фактурных цен на импортные товары

Адвалорные

Устанавливаются в виде определенного процента с цены товара, поэтому поступления от них в бюджет зависят от колебаний конъюнктуры цен на мировых рынках

Смешанные

Комбинация специфических и адвалорных ставок, позволяющая в зависимости от колебаний цены на тот или иной товар отдавать предпочтение более эффективной ставке

Страна происхождения товара

Максимальные

Устанавливаются для всех стран

Минимальные

Применяются в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся в торговле с данной страной режимом наибольшего благоприятствования

Преференциальные

Предоставляются отдельным странам, они ниже минимальных или равны нулю, что означает беспошлинный провоз

По порядку установления

Сезонные

Устанавливаются правительством страны для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров на срок не более 6 месяцев в году, при этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом не применяются

Антидемпин-говые

Устанавливаются на импортные товары, которые продаются по более низким ценам, чем их номинальная стоимость в стране вывоза (на момент вывоза), если такой импорт влечет за собой неблагоприятные последствия для национальных производителей

Специальные

Применяются для охраны внутреннего рынка, если товары ввозятся в страну в количестве и на условиях, способных нанести ущерб отечественным производителям, а также как ответная мера на дискриминационные действия других стран

Компенсацион-ные

Взимаются с целью нейтрализации субсидий, предоставленных государством импортеру товара

По характеру происхождения

Автономные

Устанавливаются государственной властью внутри данной страны вне зависимости от каких-либо многосторонних или двухсторонних актов (договоров), величина этой пошлины может быть изменена в связи с интересами государства без согласования со странами-партнерами

Конвенционные

Устанавливаются в процессе переговоров и могут быть повышены государственной властью в процессе переговоров в одностороннем порядке

Информация о работе Статистика таможенных платежей