Специальные таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Согласно статье 155 «Таможенного кодекса РФ» от 28.05.2003 N 61-ФЗ существуют следующие виды таможенных режимов:
1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит.
2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона - свободный склад.
3) завершающие таможенные режимы: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства.
4) специальные таможенные режимы: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Временный вывоз…………………………………………………………..4
Беспошлинная торговля……………………………………………………7
Перемещение припасов…………………………………………………..14
Иные специальные таможенные режимы……………………………….19
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………22

Файлы: 1 файл

спец.реж.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных припасов

на борту  этих судов.

Припасы помещаются под таможенный режим перемещения  припасов вне зависимости от страны регистрации или национальности морских (речных) судов, воздушных судов или поездов.

В соответствии с письмом ГТК РФ от 17.10.2003 № 01-06/41353 "О таможенном оформлении товаров  в соответствии с таможенным режимом  перемещения припасов" под рассматриваемый таможенный режим могут помещаться Лакокрасочные материалы, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации на бортах судов смешанного "река-море" плавания и предназначенные для использования в целях обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов, в объемах, не превышающих количество, предусмотренное проектами этих судов для использования в заявленных целях.

В целях реализации постановления Правительства РФ от 09.07.2001 № 

524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов" был издан приказ

ГТК РФ от 19.10.2001 № 1000 "О таможенном режиме перемещения  припасов" (зарегистрирован Минюстом РФ 12.11.2001, регистрационный № 3020), который  применяется в настоящее время  в части, не противоречащей ТК РФ. Данный приказ устанавливает особенности совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов.

Разрешение  таможенного органа на помещение  товаров под таможенный режим  перемещения припасов выдается путем осуществления выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Декларирование  припасов производится путем представления  декларантом (российским (иностранным) перевозчиком либо уполномоченным им лицом) таможенной декларации на припасы в двух экземплярах, в качестве которой таможенным органом принимаются:

- при ввозе  припасов стандартные документы  перевозчика, предусмотренные международными  соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами,  иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых должны содержаться сведения о наименовании и количестве (весе, объеме и тому подобные сведения) перемещаемых припасов;

- при перемещении  (загрузке) припасов на морские,  воздушные суда и в поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

При помещении  товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, под таможенный режим  перемещения припасов в соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" дополнительно должно быть представлено письменное извещение перевозчика, составленное в произвольной форме, содержащее сведения о месте, времени и предполагаемых действиях с припасами (в случае намерения совершить действия в отношении припасов, связанные с их временной выгрузкой, передачей соответственно на другие суда или другие поезда, помещением их под иной таможенный режим).

В связи со схожестью  понятий "припасы" как товары, необходимые для обеспечения  нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных  судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов) и понятия "запасные части и оборудование", необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов и поездов, письмом ГТК РФ от 30.06.2004 № 01-06/24115 "О таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов, запасных частей и оборудования, предназначенных для использования на морских (речных) судах" даны разъяснения о порядке таможенного оформления тех и иных в зависимости от возникающих ситуаций.

Согласно данному  разъяснению к припасам могут  относиться, например, кухонные рукавицы и прихватки, ножи кухонные, чашки  кофейные, костюмы для технического обслуживания судна, ведра пластмассовые  и другие подобные предметы.

Все товары, которые подпадают под признаки припасов, подлежат помещению под таможенный режим перемещения припасов, за исключением запасных частей и оборудования, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (пункт 3 статьи 265 ТК РФ). Такой подход обусловлен тем, что запасные части и оборудование, находящиеся и предназначенные для использования на судне, являются неотъемлемой частью транспортного средства, в значении подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ТК РФ, и подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке одновременно с морскими (речными) судами. В соответствии со статьей 279 ТК РФ декларирование запасных частей и оборудования, перемещаемых одновременно с транспортным средством, осуществляется путем указания соответствующих сведений во въездной или выездной декларации.

При этом следует  отметить, что таможенным законодательством  предусмотрено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, как припасов, так и временно вывозимого оборудования и запасных частей. В свою очередь налоговым законодательством не предусмотрено возмещение налога на добавленную стоимость при временном вывозе запасных частей и оборудования либо вывозе припасов (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов).

Выбор лицами таможенного  режима перемещения припасов с точки  зрения правовых последствий не наносит  ущерба экономическим интересам  государства, поскольку при вывозе в режиме экспорта товаров, к которым может быть применен таможенный режим перемещения припасов, вывозных таможенных пошлин и нетарифных ограничений экономического характера действующим законодательством Российской Федерации не установлено.

ТК РФ не содержит специального понятия "судовое снаряжение", употребляемого в Конвенции по облегчению морского судоходства. Предметы, которые  могут подпадать под понятие "судовое  снаряжение", могут рассматриваться  как запасные части и оборудование (например, спасательные шлюпки, мебель), так и как припасы.

Учитывая одинаковые условия налогового законодательства и таможенного режима, установленные  таможенным законодательством при  вывозе припасов, запасных частей и  оборудования (за исключением топлива  и горюче-смазочных материалов), таможенные органы не должны препятствовать заявлению таможенного режима припасов в отношении тех предметов, которые могут рассматриваться как "судовое снаряжение". В случае указания предметов "судового снаряжения" в выездной декларации (в качестве которой могут использоваться стандартные документы перевозчика), таможенным органам не следует принуждать лиц к повторному декларированию этих предметов в качестве припасов.

Вышеуказанный порядок распространяется и на морские (речные) суда, не используемые для международных перевозок товаров и пассажиров, указанные в статье 280 ТК РФ.

Ограничения по пользованию и распоряжению припасами (статья 267 ТК РФ). Припасы, предназначенные  для потребления пассажирами  и членами экипажей морских (речных) судов, и припасы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, могут потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта морских (речных) судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна. При совершении запланированной посадки воздушных судов в одном аэропорте или нескольких аэропортах, которые находятся на таможенной территории Российской Федерации, припасы, предназначенные для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих судов, и припасы, предназначенные для потребления членами экипажей и пассажирами во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними, могут использоваться во время нахождения воздушных судов в пунктах посадки и во время перелета между ними.

Припасы, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов, могут продаваться во время нахождения воздушных судов на таможенной территории Российской Федерации при условии, что их продажа осуществляется на борту этих судов.

Припасы, предназначенные  для потребления пассажирами  поездов и работниками поездных бригад, и припасы, необходимые для  обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания этих поездов, могут потребляться и использоваться в этих поездах в пути их следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки на таможенной территории Российской Федерации в количестве, соответствующем численности пассажиров и работников поездных бригад, а также продолжительности стоянки и времени нахождения в пути.

 

Иные  специальные таможенные режимы

Порядок применения иных специальных таможенных режимов  не установлен ТК РФ. В параграфе 4 главы 21 ТК РФ раскрывается перечень товаров, в целях перемещения через  таможенную границу РФ которых, такие режимы устанавливаются.                                                                                             Данная группа включает в себя, в первую очередь, перемещение товаров для различных государственных нужд:

- вывозимых  с таможенной территории РФ, предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;     

- перемещаемых  через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;    

 - перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;    

- вывозимых в государства - бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ и субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе, а также перемещение российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

По общему правилу  иные специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним  запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности                                                                          

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а  также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта.

Иные требования и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под указанные таможенные режимы, определяются Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ввоз товаров  на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность  лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных  настоящим подразделом, и соблюдать  этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного периода времени.

В практике внешней  торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядиться  ввозимыми товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Чаще всего  импортер выбирает таможенный режим  уничтожения, когда товар после  перемещения через таможенную границу  утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко  подобное случается, когда товар  длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного режима отказа в пользу государства напрямую связано с  невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего  сталкивается со случаями отказа в  пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Информация о работе Специальные таможенные платежи