Создание таможенной службы РФ с 1991 по 2000 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:58, реферат

Описание работы

Находясь на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности
1.1 Миссия и цели таможенных органов Российской Федерации
1.2 Новые стандарты таможенного законодательства как способ формирования бизнес-миссии таможенных органов РФ
Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации с 1991 года по настоящее время
2.1 Развитие таможенной службы с 1991 года по 2000 год
2.2 Развитие таможенной службы с 2000 года по настоящее время
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

таможенная служба.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Миссия таможенных органов  РФ как фактор повышения эффективности  её деятельности

1.1 Миссия и цели таможенных  органов Российской Федерации

1.2 Новые стандарты таможенного  законодательства как способ  формирования бизнес-миссии таможенных органов РФ

Глава 2. Становление и развитие таможенной службы Российской Федерации  с 1991 года по настоящее время

2.1 Развитие таможенной службы  с 1991 года по 2000 год

2.2 Развитие таможенной службы  с 2000 года по настоящее время

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с  историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических  интересов государства.

Нельзя забывать, что торговли без  налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и  сборы финансировались многие мероприятия  правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.

Находясь на страже государственных  интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали  у заезжих иностранцев секретные  карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского  государства, включая царей и  императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.

 

Глава 1. Миссия таможенных органов РФ как фактор повышения эффективности её деятельности 

1.1 Миссия и цели  таможенных органов Российской  Федерации 

На основе теоретических принципов  деятельности таможни в России, мы можем сформулировать её видение, миссию стратегические цели развития.

Видение таможни можно сформулировать следующим образом:

Таможня – современная, профессиональная и хорошо обеспеченная служба, которая  осуществляет эффективную защиту общества и среды и обеспечивает соблюдение таможенных правил на внешней границе и территории страны, сбалансировав её со стимуляцией внешней легальной торговли.

Бизнес-миссия таможни:

1. В своей деятельности таможня  реагирует на международную ситуацию  в области безопасности и защищает  общество и среду от внешних  угроз;

2. Одновременно таможня, при  равном отношении ко всем клиентам, обеспечивает точное применение таможенных правил, тем самым, облегчая международную торговлю, сохраняя таможенный контроль и формальности на таком уровне, который необходим для осуществления эффективного контроля;

3. Таможенная служба осуществляет  свою работу, защищая внешнюю  границу Российской Федерации  и сотрудничая с другими национальными  и международными инстанциями.

Стратегические цели таможни:

1. Защищенное общество, экономика  и среда, благодаря предотвращению и раскрытию нарушений и преступлений;

2. Улучшенная международная таможенная  среда, точно подсчитанные и  собранные таможенные платежи;

3. Эффективная деятельность таможенной  службы:

3.1. в работе таможни используются  эффективные, современные методы работы, снаряжение и новейшие методы работы;

3.2. структура таможенной службы  организована функционально и  эффективно;

3.3. в таможне довольные, мотивированные  и лояльные работники, а также  надежная, современная и стимулирующая  карьерный рост рабочая среда.

Специфика таможни такова, что она  ограничивает человека определенными  рамками действующего закона, поэтому  любить ее вряд ли кто-то будет. Но таможенные органы России стремятся к тому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защита экономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектр задач. Среди них и борьба с контрабандой культурных и исторических ценностей, и защита рядового потребителя от фальсифицированной продукции и т. д.

 

1.2 Новые стандарты  таможенного законодательства как способ формирования бизнес - миссии таможенных органов РФ

 
          Экономические преобразования, происходящие во всем мире, процессы глобализации, интеграции, активизации мирохозяйственных связей не оставляют шансов странам СНГ (в том числе Российской Федерации и Узбекистану) искать и устанавливать свои собственные, национальные правила таможенного регулирования. Их унификация с общепринятыми международными нормами и принципами становится неизбежной.

Четко обозначившаяся тенденция унификации и гармонизации национального таможенного законодательства приводит к существенным изменениям концепции таможенного регулирования в целом[14, c. 178].

1. Таможенное законодательство  все более приобретает наднациональный  характер. За последние десятилетия таможенное (как, например, и валютное) законодательство большинства стран становится «интернационализированным».

Практика таможенного регулирования  во многих зарубежных странах демонстрирует  последовательный отход от «суверенного законотворчества» таможенным вопросам. Национальное таможенное законодательство следует за формирующимися тенденциями и принципами международного таможенного права. Большинство стран мира давно осознали, что развитие взаимной торговли благо для всех, а единые стандарты таможенного регулирования международной торговли - это необходимость.

Таможенные кодексы большинства  зарубежных стран построены на общей  правовой основе - положениях Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции 1973 года), рамочных стандартов Всемирной таможенной организации (ранее эта организация называлась Советом таможенного сотрудничества), ряда многосторонних международных договоров. Как следствие, таможенное дело в этих странах имеет похожую организационно-правовую базу, хотя и имеет свои особенности, обусловленные определенными (но не по принципиальным вопросам) различиями национальных законодательств.

ГАТТ/ВТО, ЮНКТАД, Всемирная таможенная организация и другие авторитетные международные организации формируют единые международные стандарты и нормы, которые суверенные государства не могут не учитывать при формировании национальных законодательств в сфере внешнеторгового и таможенного регулирования, даже не буду членами вышеназванных организаций. В подобной ситуации универсальные нормы международного таможенного права применяются при регулировании таможенных отношений в качестве общепризнанных принципов и обычаев международного права, приобретая при этом приоритет над национальным законодательством.

2. Формируется новая философия таможенного регулирования. Отошла в прошлое «концепция чемоданного права» - таможенного права, ориентированного преимущественно на осуществление таможенного контроля за багажом пассажиров. Таможенное регулирование, нацеленное на осуществление исключительно полицейских функций, уступает место фискальной модели таможенного регулирования. Сегодня можно с полной уверенностью говорить о появлении принципиально нового подхода к таможенному регулированию, учитывающему предпринимательские интересы участников внешнеэкономической деятельности. В современной идеологии таможенного регулирования все отчетливее преобладают методы экономического характера. Таможенное законодательство все в большей степени интегрируется с экономическим правом. Результатом такого симбиоза становится, например, появление новых экономических таможенных режимов – переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, таможенный склад, временный ввоз [11, c. 53].

Развитие таможенного законодательства теперь основано не только на фискальных мотивах, но и на осознании того, что оно может быть эффективно использовано как инструмент поддержки  и развития предпринимательства. «Экономическое таможенное право» призвано содействовать, в конечном счете активизации экономической деятельности в стране, созданию новых рабочих мест, формированию новых источников бюджетных доходов. Образование свободных таможенных зон в свое время стали основой экономического возрождения целых регионов и даже появления новых государств.

3. Практически во всех странах  взят курс на кодификацию таможенного  законодательства. В основании системы  источников таможенного права  находится систематизированный  акт таможенного законодательства  – Таможенный кодекс.

Таможенный кодекс как основной источник таможенного права призван  урегулировать таможенные отношения, т.е. отношения, возникающие в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Урегулировать таможенные отношения  – значит определить права, обязанности и ответственность участников таможенных правоотношений.

При этом задача законодателя состоит  в том, чтобы определить в таможенном кодексе правовой статус обеих сторон таможенных правоотношений – таможенных органов и их должностных лиц, с одной стороны, и участников внешнеторговой деятельности, выступающих в качестве декларантов, таможенных брокеров и т.п., с другой стороны.

Существование в национальной правовой системе специального закона о таможенных органах и таможенной службе не может служить основанием для невключения в текст таможенного кодекса статьи (статей), закрепляющей (закрепляющих) объем прав и обязанностей, а также ответственности таможенных органов [15, c. 123].

Нормы таможенного кодекса, устанавливающие  правовой статус таможенных органов, должны, прежде всего, касаться их функций в связи с таможенным оформлением, осуществлением таможенного контроля и взиманием таможенных платежей.

Включение в таможенный кодекс норм, определяющих права, обязанности и  ответственность таможенных органов, является важной юридической гарантией эффективной защиты прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.

4. Современное таможенное регулирование  развивается в условиях таможенной  интеграции – появления и развития зон свободной торговли, таможенных союзов.

Таможенный кодекс определяет пространственные пределы действия таможенного законодательства через категории «таможенная  территория» и «таможенная граница». По общепринятому определению, таможенная территория – это пространство, на котором в полном объеме действует таможенное законодательство данной страны. При этом таможенная граница образует периметр национальной таможенной территории. Она показывает, где заканчивается действие «таможенного» суверенитета данного государства и начинается действие таможенного законодательства иностранного государства. Если законодательством данного государства предусматривается учреждение на территории страны свободных таможенных зон и свободных складов, то занимаемые ими территории, в соответствии с общепринятыми нормами международного таможенного права, выводятся из состава таможенной территории данного государства, а их периметры (границы) становятся таможенной границей.

Особое  значение в последнее время приобретает  проблема таможенного регулирования в рамках таможенных союзов. В последнее время появляются экономико-политические образования, определяющие себя как таможенный союз, но при этом сохраняющие собственное таможенное законодательство и собственные таможенные тарифы. В этой связи важно ответить, что в общепринятом понимании таможенный союз – это интеграционная группировка, участники которой добровольно отказываются от национального таможенного суверенитета в пользу «союзного органа», формирующую единую для всех стран-участниц таможенную политику. Страны, участвующие в таможенном союзе, полностью устраняют таможенные барьеры во внутренней торговле и осуществляют единое, согласованное на союзном уровне таможенно -тарифное и нетарифное регулирование в торговле с «третьими» странами (т.е. странами – не членами таможенного союза). Таким образом, индикатором таможенного союза является наличие общего для всех стран-участниц таможенного кодекса, принятого союзными органами, и единого союзного таможенного тарифа. Если интеграционная группировка не отвечает данным требованиям, она не является таможенным союзом в общепринятом понимании.

5. Еще  одной важной чертой, отличающей  современное таможенное законодательство, является комплексный подход  к регулированию таможенных отношений.  Таможенное право становится комплексной отраслью законодательства, иными словами - отраслью, регулирующей различные аспекты (сферы) общественных отношений, прямо или опосредованно связанных с предметом правового регулирования – перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Современный таможенный кодекс включает не только разделы о таможенном оформлении, таможенном контроле, таможенных платежах, но и о тех направлениях деятельности таможенных органов, которые характеризуют их как правоохранительные органы, как-то: оперативно-розыскная деятельность, дознание, порядок применения физической силы и оружия. Комплексный характер таможенно-правового регулирования предполагает определение статуса таможенных органов как участников механизма валютного контроля и т.д.

Во  всех упомянутых ситуациях важно, чтобы, во-первых, нормы таможенного кодекса  не противоречили соответствующим  нормам «профильных законов» (в нашем  случае – об оперативно-розыскной  деятельности, об оружии, уголовно-процессуальному  кодексу, в части проведения дознания, о валютном регулировании и валютном контроле и т.д.), а во-вторых, не содержали предписаний, регулирующих правоохранительную и иные «сопутствующие» функции таможенных органов, которые до этого отсутствовали в «профильных» законодательных актах. Это не означает, что законодатель не может, принимая таможенный кодекс, устранить правовой вакуум, восполнить пробел в смежных отраслях законодательства. В таком случае законодатель должен одновременно внести соответствующую правку и в «профильное» законодательство. При этом норма таможенного кодекса не должна вступить в силу раньше, чем соответствующая норма «профильного» законодательства. Например, если в таможенный кодекс включается норма, регулирующая ту или иную сторону оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и отсутствующая в законодательстве об оперативно-розыскной деятельности, она должна вступать в силу только после того, как соответствующее предписание появится в профильном законе.

Информация о работе Создание таможенной службы РФ с 1991 по 2000 года