Содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Целью моей контрольной работы является содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Главао1.Выезднаяптаможенная проверка…..………………………………...…4
Глава 2. Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при проведении таможенной проверки…………….….……………...…….….14
Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки …………...……………………....…14
Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможеннойопроверки …….………………………………………..…….17
Заключение …………………………………………………………………...….20
Библиографический список ………….……………………………..…………..21

Файлы: 1 файл

kursach_vyezdnaya_tamozhennaya_proverka_1.docx

— 33.79 Кб (Скачать файл)

2) получать и осуществлять при  проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого  лица с учетом требований законодательства  Российской Федерации о защите  информации;

3) осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.

 

 

 

 

 

2.2 Права и обязанности  проверяемого лица при проведении  таможенной проверки

 

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1) запрашивать у таможенных органов  и получать от них информацию  о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения  таможенных проверок;

2) представлять все имеющиеся  в его распоряжении документы  и сведения, подтверждающие факт  выпуска товаров, а также соблюдение  таможенного законодательства таможенного  союза и законодательства государств-членов  таможенного союза;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов  в порядке, установленном законодательством  государств-членов таможенного союза;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными  законодательством таможенного  союза и законодательством государства-члена  таможенного союза.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении  которых проводится таможенная  проверка;

2) представлять по требованию  таможенного органа в установленные  сроки сведения и документы  независимо от того, на каком  носителе информации они находятся, с приложением на бумажном  носителе;

3) обеспечить беспрепятственный  доступ должностных лиц, проводящих  выездную таможенную проверку, на  объекты проверяемого лица и  предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении  на оригинале решения о проведении  таможенной проверки;

5) в случае, если необходимая  для целей таможенной проверки  документация составлена на ином  языке, чем государственный язык  государства-члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных  за предоставление информации  проверяющим должностным лицам  таможенного органа, не позднее 2 календарных дней со дня предъявления  решения о проведении таможенной  проверки;

7) исполнять иные обязанности, предусмотренные  законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов  таможенного союза.

Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

1) в случае отсутствия документов  или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению  в установленные сроки, – представить  до истечения установленного  срока предоставления документов  письменное объяснение причин  неисполнения запроса;

2) обеспечивать должностным лицам  таможенных органов, проводящим  выездную таможенную проверку, доступ  к документам, необходимым для  проведения выездной таможенной  проверки, а также доступ к  базам и банкам данных автоматизированных  информационных систем проверяемого  лица с возможностью просмотра  и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном  и электронном носителях копий  необходимых документов;

3) предоставлять пробы и образцы  товаров в количестве, необходимом  для их исследования, в случае  принятия должностными лицами  таможенных органов при проведении  выездной таможенной проверки  решения о назначении таможенной  экспертизы;

4) давать должностным лицам таможенных  органов, проводящим таможенную  проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной  проверки, имеющим отношение к  направлениям проверки;

5) исполнять законные требования  должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные  настоящим Федеральным законом  и иными федеральными законами.

Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Банки и иные кредитные организации государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенного органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 27.12.2009).

В целом анализ правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная проверка является более совершенным вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия таможенного союза.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Также эффективность таможенной проверки доказывается тем, что в Ванинском районе была проведена внеплановая проверка, по итогам которой было открыто дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя, у которого изъяли образцы товара не соответствующей подлинной продукции. Эффективность проведения таможенной проверки (выездной) достигается в том числе возможностью в ходе ее проведения осуществления иных форм таможенного контроля, что направлено на более тщательный анализ деятельности Псковской и Ванинской таможни.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты

  1. Таможенный кодекс таможенного союза. -Изд.: Проспект, 2012. - 192с./ ISBN 978-5-392-06488-5.

         Учебники и учебные пособие

  1. Бакаева О. Ю. Таможенное право: учеб.пособие. отв. ред. Бакаева О. Ю. – 2-е изд., пересмотр – М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.
  2. Богомолова А.А. Таможенное право. 2-е изд., испр. и доп. конспект лекций. Изд.: Юрайт, 2012. – 170 с.
  3. Халипов С. В.  Таможенное право: учебник. – 5 изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 396 с. – Серия: Основы наук.

Интернет ресурсы

4.http://www.customs.ru – Федеральная таможенная служба

          5.http://www.economy.gov.ru – Министерство экономического развития       Российской Федерации.

 

 

 


Информация о работе Содержание и порядок проведения выездной таможенной проверки