Система определения таможенной стоимомти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

изучение системы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей, анализ последних изменений законодательства в области определения таможенной стоимости товаров, а так же изучение основных принципов и методов определения таможенной стоимости

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…..…....3
Анализ изменений в системе определения таможенной стоимости сквозь призму создания Таможенного союза ….……………...………5
Основные принципы системы определения таможенной стоимости товаров……………….………………………...…….………..………...12
Методы определения таможенной стоимости……………….…….…16
Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами………….……16
Метод по стоимости сделки с идентичными товарами………....….21
Метод по стоимости сделки с однородными товарами……..…......22
Метод сложения…………………………………….……..………….24
Метод вычитания…………………………………………...…………27
Резервный метод……………………………………...………………30
Заключение………………………………..……..………..……..……………33
Список использованной литературы…………….…………..………….…...36

Файлы: 1 файл

Итоговая работа.docx

— 56.99 Кб (Скачать файл)

2)  Оцениваемые (ввезенные) товары не утрачивают свои индивидуальные признаки, но составляют столь незначительную часть в товарах, продаваемых на единой таможенной территории таможенного союза, что стоимость оцениваемых (ввезенных) товаров не оказывает существенного влияния на стоимость продаваемых товаров. Возможность применения данного метода определяется в каждом отдельном случае в зависимости от конкретных обстоятельств.

При рассмотрении продаж оцениваемых (ввезенных) либо идентичных или однородных товаров на единой таможенной территории таможенного союза не должны приниматься  в расчет продажи лицу, которое  в связи с производством и  поставкой для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза оцениваемых (ввезенных) товаров прямо или  косвенно, бесплатно или по сниженной  цене предоставляет для использования  товары и услуги.

Для целей применения метода вычитания  прибыли и коммерческих и управленческих расходов (прямые и косвенные расходы  по реализации товаров) рассматривается  как надбавка к цене товара, покрывающая  эти расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи  с продажей оцениваемых (ввезенных) товаров того же класса или вида. Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе имеющейся у лица, декларирующего товары, информации, в случае если предоставленные им данные сопоставимы с данными, имеющими место при продажах в соответствующем государстве Стороны товаров того же класса или вида. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.

В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него данных, то он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные  на их основе расчеты.

Для целей применения метода вычитания  используются сведения о товарах  того же класса или вида, ввезенных  из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также о товарах  из других стран. Вопрос о том, являются ли оцениваемые (ввозимые) товары и  товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих  обстоятельств. При этом рассматриваются  продажи ввезенной на единую таможенную территорию таможенного союза возможно более узкой группы или ряда товаров  того же класса или вида, включая  оцениваемые (ввозимые), в отношении  которых может быть предоставлена  информация.

 

3.5. Метод сложения

При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров, которая определяется путем сложения:

1) Расходов по изготовлению или  приобретению материалов и расходов  на производство, а также на  иные операции, связанные с производством  оцениваемых (ввозимых) товаров: 

а) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как  единое целое с ввозимыми товарами;

б) расходы по упаковке, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

Соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров  и услуг, прямо или косвенно предоставленных  покупателем продавцу бесплатно  или по сниженной цене для использования  в связи с производством и  продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на единую таможенную территорию таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары:

а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты  и тому подобные предметы, из которых  состоят ввозимые товары;

б) инструменты, штампы, формы и  другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров;

в) материалы, израсходованные при  производстве ввозимых товаров;

г) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи. Стоимость этих предметов, произведенных  на единой таможенной территории таможенного  союза, должны быть включены только в  той степени, в которой эти  товары и услуги оплачивались производителем. При этом расходы не должны учитываться  повторно при определении расчетной  стоимости.

Все эти расходы определяются на основе сведений о производстве оцениваемых (ввозимых) товаров, представленных их производителем или от его имени, и подтвержденных коммерческими  документами производителя, при  условии, что такие документы  соответствуют общепринятым принципам  бухгалтерского учета, применяемым  в стране, где произведены товары;

2) Суммы прибыли коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза;

3)  Расходов по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза; Расходов по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза; Расходов на страхование в связи с международной перевозкой товаров.

В качестве коммерческих и управленческих расходов должны учитываться прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного  союза.

Сумма прибыли и коммерческих и  управленческих расходов учитывается  в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся  в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли  и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного  союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.

В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него данных, он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные  на их основе расчеты.

Для определения стоимости товаров  методом сложения, используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в том  же государстве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые (ввозимые) товары и  товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих  обстоятельств. При этом рассматриваются  продажи для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза возможно более узкой группы или ряда товаров  того же класса или вида, включая  оцениваемые (ввозимые), в отношении  которых может быть предоставлена  информация.

Таможенные органы не вправе требовать  от какого-либо лица, не являющегося  резидентом государств Сторон, представления  документов и содержащихся в его  коммерческих документах сведений о  производстве и продаже оцениваемых (ввозимых) товаров. Однако информация, представленная производителем товаров  для целей определения их таможенной стоимости, может быть проверена  в другой стране уполномоченными  органами государства Стороны с  согласия производителя. Проверка документов и сведений, представленных иностранным  производителем или от его имени, производится таможенными органами в соответствии с международными договорами, участником которых является государство Стороны, и общепринятыми  принципами и нормами международного права.

 

3.6. Резервный метод

В случае если таможенная стоимость  товаров не может быть определена вышеперечисленными методами определения  стоимости товаров, то таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного  союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями  Соглашения.

Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в  качестве резервного метода, являются теми же, что и вышерассмотренные  методы. Однако при определении таможенной стоимости товаров резервным  методом допускается гибкость при  применении этих методов. В частности, допускается следующее:

1) Для определения таможенной  стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть  принята стоимость сделки с  идентичными или однородными  товарами, произведенными в иной  стране, чем страна, в которой  были произведены оцениваемые  (ввозимые) товары;

2) При определении таможенной  стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости  сделки с идентичными или однородными  товарами допускается разумное  отклонение от установленных  требований о том, что идентичные  или однородные товары должны  быть проданы для вывоза на  единую таможенную территорию  таможенного союза и ввезены  на единую таможенную территорию  таможенного союза в тот же  или в соответствующий ему  период времени, что и оцениваемые  (ввозимые) товары, но не ранее  чем за 90 календарных дней до  ввоза оцениваемых (возимых) товаров. 

3) Для определения таможенной  стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть  принята таможенная стоимость  идентичных или однородных им  товаров, определенная методом  вычитания и методом сложения;

4) При определении таможенной  стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с методом  вычитания, допускается отклонение  от установленного срока в  90 дней.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров, в максимально  возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.

Таможенная стоимость товаров  не должна определяться на основе:

1) Цены на товары на внутреннем  рынке таможенного союза, произведенные  на единой таможенной территории  таможенного союза;

2) Системы, предусматривающей принятие  для таможенных целей более  высокой из двух альтернативных  стоимостей;

3) Цены на товары на внутреннем  рынке страны вывоза;

4) Иных расходов, нежели расходы,  включенные в расчетную стоимость,  которая была определена для  идентичных или однородных товаров  в соответствии с методом сложения;

5) Цены товаров, поставляемых  из страны их вывоза в третьи  страны;

6) Минимальной таможенной стоимости;

7) Произвольной или фиктивной  стоимости.

В случае если настоящий метод применяется  таможенным органом, то таможенный орган  обязан в письменном виде указать  источник использованных данных, а  также подробный расчет, произведенный  на их основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию  Таможенного союза, является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Оно определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. Следует отметить, что таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. Так в Российской Федерации это регулируется соответствующими Постановлениями правительства.

 Система  определения таможенной стоимости  товаров основывается на общих  принципах таможенной оценки, принятых  в международной практике.

 Определение  стоимости ввозимого товара с  целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных  таможенных процедур.

 Для  её осуществления Законом определены следующие методы:

1) метод  по стоимости сделки с ввозимыми  товарами;

2) метод  по стоимости сделки с идентичными  товарами;

3) метод  по стоимости сделки с однородными  товарами;

4) метод  вычитания;

5) метод  сложения;

6) резервный  метод.

 Основным  методом определения таможенной  стоимости является метод по  цене сделки с ввозимыми товарами. Это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

 Первые  три способа оценки товаров  в таможенных целях базируются  на цене сделки. Первый метод  - на цене сделки с ввозимыми  товарами, второй - на цене сделок  с идентичными товарами, третий  – на цене сделки с однородными  товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным  использовать имеющиеся цены  сделок или отсутствуют требуемые  сделки. В этих случаях, как  предусматривается Соглашением, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.

Информация о работе Система определения таможенной стоимомти