Сертификация во внешнеэкономической деятельности России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

По состоянию на апрель 2013 года действует 19 технических регламентов и вступят в силу с 01.07.2013 ещё 3 технических регламента. Во многом задержка с принятием технических регламентов обусловлена сложностью процедуры согласования проекта технического регламента, который принимается, как правило, в статусе федерального закона. Большее внимание нужно уделить низкому качеству проектов технических регламентов, так как введение их в действие не оказывает реального влияния - ни на бизнес, ни на потребителей. Требования регламентов зачастую не соблюдаются, но ответственности за это никто не несет.
Цель работы:
- рассмотреть сущность стандартизации и сертификации;
- определить её экономическую составляющую;
- обобщить опыт работы.

Содержание работы

Введение 3
1.1 Экономическая сущность сертификации и стандартизации 4
1.2 Механизм сертифицирования товаров 15
1.3 Современные проблемы сертификации и стандартизации 17
2.1 Анализ схем сертификации, применяемые в РФ 20
2.2 Анализ использования международных стандартов в российской системе сертификации 23
2.3 Анализ видов сертификатов для экспорта и импорта продукции 24
3.1 Перспективы развития российской системы сертификации 26
3.2 Разработка стратегии совершения системы сертификации и стандартизации в современных условиях РФ 29
Заключение 35
Список используемых источников 36

Файлы: 1 файл

Noskov_M_L.docx

— 645.72 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день разработаны  и утверждены системы обязательной сертификации услуг парикмахерских и услуг розничной торговли, системы  сертификации жилищно-коммунальных услуг, по ремонту и изготовлению швейных  и трикотажных изделий и головных уборов.

В связи с необходимостью гармонизации стандартов с международными правилами и нормами по услугам  создание новых стандартов на услуги и переработка ранее принятых ориентируются, прежде всего, на международный  стандарт ИСО 9004.2 «Общее руководство  качеством и элементы системы  качества. Часть 2: Руководящие указания по услугам». Стандарт устанавливает  две группы характеристик качества услуг: количественные и качественные.

Разработка требований к  конкретным показателям качества для  каждого вида услуги и составляет основную задачу стандартизации. Для  более четкого изложения требований показатели качества услуг группируют, различая показатели функционального  назначения безопасности, надежности, профессионального мастерства, культуры обслуживания.


Наряду со стандартизацией  самих услуг проводится и стандартизация систем обеспечения качества услуг, что необходимо для сертификации отдельных видов услуг. Действует  ГОСТ Р 50691-94 "Система качества. Модель обеспечения качества услуг", подготовленный на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Петля качества услуг  включает такие составляющие, как  маркетинговые исследования рынка  услуг; проектирование услуги; требования к услуге; организация технологического процесса и контроля; предоставление услуги; результат услуги; оценка исполнителем и заказчиком. Нормативное обеспечение  петли качества состаИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


вляют как государственные  стандарты, так и стандарты предприятия (технические условия), которые конкретизируют требования сообразно виду услуги и  возможности организации, предоставляющей  их.

Вместе с тем в работах  по сертификации бытовых услуг имеются  и серьезные недостатки. Прежде всего, это объясняется быстро развивающимся  в настоящее время рынком предлагаемых услуг. Следствием этого является факт, что обязательной сертификацией  охвачена лишь четвертая часть услуг, при оказании которых возможно нанесение  ущерба потребителю. По остальным видам  сертификация не ведется из-за отсутствия нормативной базы. В частности, недостает  государственных стандартов, устанавливающих  требования к процессам оказания и методам оценки услуг, к предприятиям службы сервиса и к отдельным  исполнителям. Нет нормативного документа  “высшего ранга”, оговаривающего номенклатуру показателей качества услуг. Правда, за последние годы Управление сертификации Госстандарта России и ВНИИС разработали  ряд стандартов и организационно-методических документов. Однако этого явно недостаточно.

Программы работ по развитию сертификации услуг предусматривают:

1 в области стандартизации  услуг:

- актуализацию и развитие  фонда основополагающих стандартов  в части сертификации услуг;

- разработку новых стандартов  как для ряда действующих, так  и для нормативного обеспечения  вновь вводимых систем сертификации;

2 в области сертификации:

- приведение действующих  систем сертификации в полное  соответствие с основополагающими  документами Системы сертификации  ГОСТ Р;

- разработку организационно-методической  документации для вновь вводимых  систем сертификации однородных  услуг;

- подготовку рекомендаций  по проведению сертификации в  зависимости от схем сертификации;

- придание легитимности  действующим и разрабатываемым  документам;


- расширение сферы сертификации  услуг, подпадающих под действие  Закона РФ “О защиИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


те прав потребителей”, с  одновременной подготовкой предложений  по их включению в Перечень работ  и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

Все это требует определенных вложений, необходимость привлечения  к финансированию разработки НД не только бюджетных и внебюджетных средств Госстандарта России, но и  федеральных органов исполнительной власти, ответственных за предоставление населению соответствующих услуг (Минтранс, Минторг, ГКФТ России и т.п.), а также средств различных  организаций, в том числе ЦСМ, заинтересованных в сертификации сервиса.

Эффективность работ по стандартизации выражается в следующих основных ее видах: экономическая; техническая  и (или) информационная; социальная, которые  являются важными аспектами деятельности любого государства.

Вступление России в ВТО  требуют овладение методами обеспечения  качества, базирующимися на стандартизации и сертификации являющимися одними из главных условий выхода поставщика на рынок с конкурентоспособной  продукцией (услугой), а значит, и  коммерческого успеха. Также не стоит  забывать, что стандартизация и сертификация услуг обеспечивают защиту прав и  интересов потребителей, а, следовательно, и повышает планку уровня нашей жизни.

Сегодня гораздо более  эффективным следует признать прямое информационное сообщение.

Главное видится в четком понимании назначения этого знака, состоящем в повышении доверия покупателя к потребительским свойствам товара. Именно это определяет и комплекс необходимых мер.

  1. Остановить «знаковую мультипликацию» . Покупатель просто не в состоянии разобраться в огромном количестве товарных значков и ярлычков. Чем знаков меньше, тем лучше.


Единая система знаков (федеральные при минимально возможном регИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


иональном «участии»).

  1. Понятная система индикаторов и методик , основанная на возможно меньшем их числе и открытости процедуры.
  2. Авторитет организаций , проводящих сертификацию, базирующийся на обладании ими высокими техническими возможностями и проведении качественной, непредвзятой и публичной сертификации.
  3. Выведение сертифицирующих органов (предприятий) из пространства коммерческих отношений .
  4. Наличие четкой законодательной базы и правовых документов , регулирующих процедуру сертификации.
  5. Жесткий контроль за проведением процедур по сертификации со стороны компетентных гос. контролирующих органов (Прокуратура, МВД, пр.) Знаки сертификаций не должны меняться из года в год. История знака должна быть свидетельством его надежности и успешной «проверки временем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


В заключение хотелось бы подвести итоги и подчеркнуть самое  основное. Вопросы, рассмотренные мной в этой работе, являются актуальными  на сегодняИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


шний день. Все больше потребителей хотят видеть качественную и безопасную продукцию на прилавках  магазинов, и все больше людей  присматриваются к тому, что написано на этикетках. Любая продукция в  обязательном порядке должна иметь  определенный документ, который удостоверяет ее качество, этим документом является сертификат. Сертификат соответствия, как таковой, является просто документом, подтверждающим показатель качества, он хорошо отражается на репутации  изготовителя и может оказать  серьезное воздействие на рост его  клиентской базы. Если рассматривать  сертификат соответствия с точки  зрения покупателей продукта, то этот документ свидетельствует, что применение или использование указанной  в нем продукции безопасно  для здоровья потребителя, что в  наше время играет не маловажную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


Список используемых источников

  1. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В ред. от 31 июля 2010 года.
  2. Государственные стандарты. Указатель 2007. Т. 2. – М.: Издательство стандартов, 2007. – 352 с.
  3. ИСО 9000 – 1: 2002. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.
  4. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93. – М.: Изд-во стандартов, 2006.
  5. Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,2006 г.
  6. Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 2005 г.
  7. Стандарт ИСО 9004:2006. Системы менеджмента качества – Руководство по улучшению деятельности.
  8. «Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402», М., «Издательство стандартов», 2007 г.
  9. Абрамова В.А. Сертификация продукции и услуг: практическое пособие. – М.: ОСЬ-89, 2007. – 288 с.
  10. Белобрагин В.Я. Региональная экономика: проблемы качества. – М.: АСМС, 2007 г.
  11. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 2007 г. 150с.
  12. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 2006 г. 150 с.
  13. Воронин Г.П. Качество – одна из главных составляющих развития экономики // Стандарты и качество. – 2006, - №1. – С. 3-6.
  14. Журнал «Сертификация и качество», 2006 - №8.
  15. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2006. 456 с.


Леонов Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


И.Г., Аристов О.В. Управление качеством  продукции. М.: Изд. Стандартов. 2006 г 200 с.

  1. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. М,: ТОО «Люкс-арт». 2007 г 168 с.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2003 г.
  3. Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 2007 г. №3.
  4. Намжил О. Особенности и основные пути развития стандартизации и оценки соответствия в странах с различным уровнем экономики. – М.: АСМС, 2005 г.
  5. Сертификация продукции и услуг в РФ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2003. – 160 с.
  6. «Сертификация: учебное пособие для студентов вузов», М.: ЛОГОС, 2006 г
  7. Фомин В.Н., Чиннов И.Н. Сертификация продукции: принципы и их реализация, М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г.
  8. http://www.rostov.net/rcsm Ростовский ЦСМ
  9. http://www.gost.ru/  Госстандарт России
  10. http://www.standard.ru/ Портал о стандартизации
  11. http://vadimgr.narod.ru/metr/ История стандартизации и метрологии
  12. http://www.rostest.ru Ростест – Москва
  13. http://www.certline.ru/ Научн. –исслед. Центр
  14. http://www.csa.ru/~star/gosts/ Государственные стандарты
  15. http://www.stq.ru «Стандарты и качество»
  16. http://www.customs.ru Федеральная таможенная служба

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

               КР.470200.080115.65.019-2013.ПЗ   КР.430300.080115.65


Приложение 1

  Экспорт России



Наименование

Всего

товара

тыс.

млн.

 

тонн

долл.США

Всего:

-

342698,6

Пшеница и меслин

10 291,4

2 730,0

Водка, дал 100% спирта

1 459 860,0

116,3

Фосфаты кальция

976,2

244,4

Руды и концентраты  железные

16 893,7

1 761,5

Уголь каменный

83 698,9

8 711,0

Кокс и полукокс

1 391,8

346,6

Нефть сырая

158 387,6

119 645,3

Нефтепродукты

90 833,0

68 096,0

Бензин автомобильный

2 182,9

1 743,8

Дизельное топливо, не содержащее биодизель

27 204,8

24 034,0

Топлива жидкие, не содержащие биодизель

50 304,7

32 742,5

Газ природный сжиженный, млн.куб.м

12,2

2 488,6

Газ природный, млрд.куб.м

117,4

41 143,8

Электроэнергия, млн.кВт-ч

12 494,1

657,9

Аммиак безводный

1 794,4

777,0

Метанол

1 018,2

292,4

Удобрения минеральные 
азотные

7 300,7

2 308,7

Информация о работе Сертификация во внешнеэкономической деятельности России