Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:57, реферат

Описание работы

23 июня 2005 года кардинально новый уровень безопасности мировой торговли стал реальностью благодаря единодушному принятию руководителями национальных таможенных администраций, представляющих 166 стран-членов ВТО, Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли на ежегодно проводимой сессии Совета в штаб-квартире ВТО в Брюсселе. Это уникальный инструмент, позволяющий перейти на новые принципы безопасной международной торговли, знаменует собой начало принципиально нового подхода к методам работы и взаимодействия таможенных администраций и деловых кругов.

Файлы: 1 файл

Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Таможенные службы

 

Одним из основных векторов Рамочных стандартов является создание системы соглашений между таможенными администрациями с целью содействия непрерывному прохождению грузов по надежным международным цепям поставки товаров. Такая система соглашений даст возможность, в частности, обеспечить обмен своевременной и точной информацией, что позволит таможенным администрациям более эффективно управлять рисками. Это не только расширит возможности таможенных администраций по обнаружению отправок повышенного риска, но и позволит им усилить контроль международной цепи поставок и более оптимально и эффективно распределять таможенные ресурсы. Система соглашений между таможенными службами позволит укрепить сотрудничество между таможенными администрациями и даст им возможность на более раннем этапе осуществлять контроль международной цепи поставок товаров, например в том случае, когда администрация страны-импортера обращается к администрации страны-экспортера с просьбой произвести досмотр груза от ее имени. Кроме того, Рамочные стандарты предусматривают в определенных обстоятельствах взаимное признание контроля. Применение Рамочных стандартов позволит таможенными администрациям получить более широкую и полную картину международной цепи поставок товаров и создаст возможности для устранения дублирования и многочисленных требований в отношении отчетности.

Как указывалось выше, Рамочные стандарты позволят таможенным администрациям справляться с вызовами новой международной торговой среды, заложив фундамент для реформирования и модернизации таможенных служб. Рамочные стандарты построены гибко с тем, чтобы дать таможенным администрациям возможность двигаться с различной скоростью. Это позволит таможенным администрациям применять Рамочные стандарты сообразно собственному уровню развития, условиям и требованиям.

 

2.3. Предпринимательское  сообщество

 

Помимо прочего, Рамочные стандарты создают условия для повышения безопасности международной торговли, а также облегчают международную торговлю и способствуют ее развитию. Это стимулирует и облегчает перемещение товаров покупателями и продавцами между различными странами. Рамочные стандарты учитывают современные международные модели производства и распределения и основываются на них.

1 Уполномоченные экономические  операторы (УЭО)1* получат такие льготы, как ускоренное оформление товаров таможнями, например путем снижения доли досматриваемых грузов. Это в свою очередь позволит сэкономить время и сократить издержки. Одним из основополагающих принципов Рамочных стандартов является создание единого набора международных стандартов и достижение, таким образом, единообразия и предсказуемости. Это позволит также сократить многочисленные и сложные требования в отношении отчетности.

Рамочные стандарты обеспечивают условия, при которых УЭО выгодно вкладывать средства в эффективные системы и мероприятия по повышению безопасности, включая целевой отбор и досмотр грузов незначительного риска, а также ускоренное оформление их грузов.

1* УЭО – участник внешнеэкономической  деятельности, чья деятельность получила одобрение таможенной администрации, как соответствующая нормам ВТО или стандартам обеспечения безопасности цепи поставки товаров. УЭО включают, в частности: производителей, импортёров, экспортёров, брокеров, перевозчиков, консолидаторов, посредников, операторов портов, аэропортов, терминалов, интеграционных операторов, складских операторов, дистрибьюторов.

 

3. Рамочные стандарты  безопасности и облегчения мировой  торговли ВТО

3.1. Сотрудничество между  таможенными администрациями

Таможенные администрации должны работать совместно, используя общепризнанные стандарты для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров по мере прохождения грузовых и контейнерных отправок по узловым точкам мировой торговой системы. Достичь этой цели позволяет сотрудничество между таможенными администрациями. Оно представляет собой эффективный механизм защиты международной цепи поставок товаров от террористических посягательств и других форм транснациональной преступности.

Традиционно таможенные администрации досматривают груз по прибытии в порты своей страны. Сегодня необходимо уметь досматривать и проверять контейнер или груз до его прибытия. Благодаря своим уникальным полномочиям и опыту таможенные администрации способствуют повышению безопасности и облегчению международной торговли.

Основным принципом этого направления работы является использование предварительной электронной информации для выявления контейнеров и грузов повышенного риска. Используя инструменты автоматизированного целевого отбора, таможенные администрации выявляют отправки повышенного риска на как можно более раннем этапе международной цепи поставок товаров - в порту отгрузки или даже ранее.

Следует предусмотреть автоматизированный обмен информацией. Поэтому системы должны основываться на согласованной системе сообщений и быть функционально совместимыми.

Для того чтобы быть эффективными и обеспечивать, чтобы этот процесс не замедлял движение торговли, таможенные администрации должны использовать современные технологии для досмотра отправок повышенного риска. Эти технические средства включают, помимо прочего, крупноформатные рентгеновские и гамма-аппараты, а также детекторы радиации. Важнейшим элементом этой "опоры" является сохранение целостности груза и контейнера за счет использования современных технологий.

Опираясь, в частности, на пересмотренную Киотскую конвенцию (ПКК), Рекомендации по комплексному управлению международной цепью поставок товаров (КУЦП) и национальные программы 2*,таможенные администрации, присоединившиеся к Рамочным стандартам ВТО, стандартизируют стандарты по "первой опоре" 3*.

3.2. Стандарты "первой опоры"

 

Стандарт 1 - Комплексное управление цепью поставок товаров

Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля, изложенным в Таможенных рекомендациях ВТО по комплексному управлению цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП).

Стандарт 2 - Право досмотра груза

Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны.

Стандарт 3 - Использование современных технологий в досмотровом оборудовании

Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеются, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска.

Стандарт 4 - Системы управления рисками

Таможенная администрация должна создать систему управления рисками с целью выявления потенциально опасных грузов и автоматизировать такую систему. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

Стандарт 5 - Груз или контейнер повышенного риска

Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность.

Стандарт 6 - Предварительная электронная информация

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.

Стандарт 7 – Целевой отбор и коммуникация

Таможенные администрации должны предусмотреть возможность совместного целевого отбора, проверки и использования стандартных наборов критериев целевого отбора, а также создать совместимые механизмы для коммуникаций и/или обмена информацией; эти элементы будут способствовать созданию в будущем системы взаимного признания контроля.

Стандарт 8 - Показатели эффективности

Таможенным администрациям следует вести статистическую отчетность, содержащую показатели эффективности, включая, помимо прочего, количество досмотренных партий грузов, количество выделенных в отдельную подгруппу отгрузок повышенного риска, количество проведенных досмотров отгрузок повышенного риска, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием технологий НИД, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием НИД и физических средств, количество досмотров отгрузок повышенного риска с использованием только физических средств, продолжительность таможенного оформления, а также положительные и отрицательные результаты. Эта отчетность должна обобщаться ВТО.

Стандарт 9 - Оценка безопасности

Таможенная администрация должна сотрудничать с другими компетентными органами в проведении оценки безопасности перемещения товаров по международной цепи поставок товаров и считать своим долгом оперативное устранение выявленных слабых мест.

Стандарт 10 – Морально-этические качества персонала

Следует поощрять таможенные администрации и другие компетентные органы к проведению программ по предотвращению фактов несоблюдения сотрудниками морально-этических норм, а также по выявлению таких фактов и борьбе с ними.

Стандарт 11 - Досмотр в целях безопасности при отправке

В целях обеспечения безопасности таможенные администрации по обоснованному запросу импортирующей страны должны досматривать контейнеры и грузы повышенного риска при отправке.

 

3.3. Партнерство между  таможенными службами и предпринимательским  сообществом

 

Все таможенные администрации должны устанавливать партнерские отношения с частным сектором с тем, чтобы вовлечь его в работу по обеспечению безопасного и надежного функционирования международной цепи поставок товаров. Основной акцент в рамках данной "опоры" делается на создание международной системы определения тех частных компаний, которые обеспечивают высокую степень гарантий безопасности в том, что касается их роли в цепи поставок товаров. Эти бизнес-партнеры должны получать ощутимые выгоды от такого партнерства в форме ускорения оформления и других мер.

Следующая фраза, взятая из "Рекомендаций высокого уровня в отношении соглашений о сотрудничестве между членами ВТО и частным сектором с целью повышения безопасности цепи поставок товаров и облегчения потока международной торговли" свидетельствует о том, насколько важны отношения между таможней и бизнесом для повышения безопасности международной торговли.

"Риски, с которыми сталкиваются таможенные службы, уменьшается в той мере, в какой таможенные службы могут полагаться на меры, принимаемые их партнерами в торговом сообществе с целью оценки и минимизации угроз для собственной цепи поставок товаров. Поэтому компании, которые проявляют подлинную готовность повышать безопасность цепи поставок товаров, оказываются в выигрыше.

Минимизация рисков, таким образом, позволяет таможенным службам выполнять свои функции по обеспечению безопасности и по облегчению законной торговли".

Такие программы позволяют перенести решение вопросов повышения безопасности грузов и контейнеров «вверх» по цепи поставок товаров путем вовлечения частного сектора и выдвижения требований в отношении повышения безопасности в пункте происхождения, например в пункте загрузки контейнеров, на погрузочных площадках зарубежного изготовителя, а также по мере передвижения контейнера между узлами цепи поставок товаров.

В Рамочных стандартах устанавливаются критерии, в соответствии с которыми компании, участвующие в цепи поставок товаров, могут получить специальный статус партнера по поддержанию безопасности. Эти критерии охватывают такие аспекты, как оценка угроз, наличие плана обеспечения безопасности с учетом оценки угроз, наличие плана коммуникационных мероприятий, принятие процедурных мер по недопущению попадания в международную цепь поставок грузов с нарушениями или без соответствующих документов, физическая безопасность зданий и сооружений, используемых в качестве погрузочных или складских площадок, безопасность контейнеров и грузов, средств транспорта, проверка персонала и защита информационных систем.

Приоритеты при валидации или допуске участников могут быть определены с учетом ряда факторов таких, как объем импорта, аномалии с точки зрения безопасности, стратегические угрозы, исходящие от некоторых географических регионов, и другой информации, имеющей отношение к рискам. Выбор факторов, которые будут иметь решающее значение, будет неизбежно зависеть от конкретных обстоятельств.

Исключительно важным также является наличие генерального соглашения о минимальных льготах, которые компании-партнеры могут получить благодаря статусу уполномоченного оператора. Такие льготы могут включать ускоренное прохождение грузов незначительного риска через таможню, повышение уровня безопасности, оптимизацию издержек цепи поставок товаров за счет эффективного решения вопросов безопасности, повышение репутации организации, расширение деловых возможностей, более полное понимание таможенных требований и более тесный контакт между УЭО и таможенной администрацией.

Информация о работе Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли