Производство товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости в таможенных целях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 03:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является производство товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости лома черных металлов.
Объектом курсовой работы является лом черных металлов.

Содержание работы

Введение 3
1 Производство товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости в таможенных целях 6 1.1 Содержание и значение производства товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости 6 1.2 Нормативно-правовые источники проведения товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости 11 1.3 Актуальные проблемы определения рыночной стоимости товаров в таможенных целях 15
2 Практическая часть 18
2.1 Статистические данные по обороту лома черных металлов в России и странах-участницах Таможенного союза 18
2.2 Исследование рыночной стоимости лома черных металлов на территории России 22
2.3 Анализ результатов экспертизы по определению рыночной стоимости лома черных металлов 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

- соответствия (несоответствия) фактических характеристик исследуемых  объектов базовым данным (нормативным, образца-эталона);

- соответствия (несоответствия) фактических характеристик исследуемых  объектов (сырье, состав, конструкция,  применяемые материалы, модель, технические  параметры, размерные признаки  и др.) аналогичным данным, зафиксированным в товаросопроводительных, транспортных и иных документах;

- сущности и степени  изменения качества продукции  в связи с наличием физического,  морального износа;

- фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением)  правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения и эксплуатации, механизма и причин изменения свойств объектов.

Для получения полного  и научно обоснованного вывода, отражающего  состояние исследуемого объекта, немаловажное значение имеет правильное применение экспертом методов и технических средств исследования, используемых при исследовании конкретной товарной группы.

На третьем этапе проводится анализ рынка исследуемого товара в конкретном регионе в конкретный период времени. Экспертные исследования на этом этапе включают в себя:

- анализ ценовой информации, содержащийся в различных легитимных источниках информации;

- анализ ценового ряда  фактических сделок в условиях  рынка;

- маркетинговые исследования  аналогичного товара в случае  отсутствия (или недоступности) источников  информации о цене исследуемого товара.

Выбор аналога осуществляется путем изучения его характеристик  по вышеуказанной схеме исследования. При выборе аналога учитывается  максимальное соответствие свойств  аналога и исследуемого объекта, при этом принимаются во внимание не только функциональное назначение и потребительские свойства товара и аналога, но и страна происхождения, конкурентоспособность, условия функционирования их на рынке.

В результате проведенных  исследований определяется среднерыночная цена исследуемого товара на конкретном рынке в заданный период времени.

При проведении экспертных исследований по вопросу определения  рыночной стоимости товара, находящегося в процессе таможенного оформления, рыночная цена определяется по состоянию  на дату, указанную в решении таможенного органа, представившего товар на экспертизу, либо на дату производства экспертизы. [2]

На производство экспертизы, согласно ТК ТС (статья 139, п.2) отводится  не более 20 рабочих дней, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством. По результатам экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (экспертов).

 

 

1.2 Нормативно-правовые источники проведения товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости

 

Для производства товароведческой  экспертизы по определению рыночной стоимости необходимо пользоваться легитимными источниками информации. К таким источникам в качестве нормативно-правовой базы относятся:

1) Методика определения рыночной стоимости товаров при производстве товароведческих экспертиз в экспертно-криминалистических службах ФТС России - разрабатывает ряд рекомендаций, терминов и определений для производства товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости;

2) Налоговый кодекс  РФ, ст. 38-41  – регламентирует проведение  экспертизы при налоговом контроле;

3) Письмо ФТС РФ от 18.04.2006 № 01-06/13167 «О методических рекомендациях» - регулирует назначение экспертиз должностными лицами таможенных органов и проведение экспертиз ЦЭКТУ и его филиалами, иными экспертными организациями и экспертами

4) Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Казахстана от 25 января 2008 г. (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» - устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения единого таможенного тарифа ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота ТС;

5) Таможенный кодекс ТС, глава 20 «Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля» - регламентирует назначение, порядок и срок проведения таможенной экспертизы, права и обязанности эксперта, виды таможенной экспертизы, взятие проб и образцов товаров, права декларанта при проведении экспертизы, состав заключения таможенного эксперта;

6) Федеральный закон  от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О  таможенном регулировании в Российской  Федерации», глава 11 «Таможенная  стоимость товаров»;

7) Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст. 7,8, глава 2 «Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления» - определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей. Определяет понятия рыночной стоимости объекта оценки;

8) Федеральный закон РФ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» - определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в РФ в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.

Помимо нормативно-правовых источников информации по проведению товароведческой экспертизы по определению  рыночной стоимости существуют и  другие, которые не вписаны в законы, однако имеют важное значение. К  ним относятся:

1) публикуемые – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации, отражающие уровень цен:

— государственные регулируемые цены — цены, устанавливаемые и регулируемые государственными органами в случаях определённых законодательством РФ (источники: постановления Правительства РФ; документы федеральных органов исполнительной власти);

— цены каталогов — официальные цены, публикуемые в каталогах и проспектах фирм, предприятий торговли. Являясь разновидностью справочных цен, носят номинальный характер и играют роль отправной точки, с которой начинается уторгование цен при заключении сделок купли-продажи (источники: каталоги, рекламные проспекты, прайс-листы);

— цены предложений — справочные цены, которые ориентированы на конкретного покупателя. Базируются, как правило, на издержках производства с учётом конъюнктуры рынка, цен конкурентов и др. (источники: специализированная отраслевая пресса, прайс-листы; ценники; сайты сети Интернет);

— цена биржевая — цена, складывающаяся из биржевой котировки и надбавки или скидки, в зависимости от качества, удалённости от места поставки и других отклонений от биржевого стандарта. Распространяются на массовые сырьевые и продовольственные товары и некоторые виды промышленного сырья (источники: информация из экономических изданий; биржевые котировки; письма ФТС России; сайты сети Интернет);

— цены аукционов — цены продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами, в определённом месте путём публичных торгов. Существуют в основном на продукцию сельского, лесного хозяйства, рыболовства, пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные камни и т.д. (источники: информация экономических изданий; информация торговых ассоциаций);

— цена котировальная — фиксируемая средняя типичная цена на товар за определённый промежуток времени, определяется на основе контрактных цен и служит ориентиром при заключении новых контрактов (источники: письма ФТС России об индикативных ценах; информация торговых ассоциаций);

— цена базисная — база для определения индекса цен международной торговли, в целом и по отдельным группам товаров; цены товара определённого количества и качества в том или ином географическом пункте (источники: материалы таможенной статистики; письма ФТС России; данные Госкомстата России).

2) непубликуемые источники цен — информация о фактических сделках, содержащаяся в базе данных государственных органов, ответы лиц на специальные запросы, результаты маркетинговых исследований:

— цены фактических сделок — цены, по которым был продан товар (источники: специализированные базы данных; счёт-фактура; торговый чек; ДТ (декларация на товары); инвойс; платёжные документы);

— цены предложений в условиях оптовой продажи (источники: письменные ответы лиц на специальные запросы; сайты сети Интернет);

— цены предложений в условиях розничной торговли (источники: ценники, информация продавцов);

— цены контрактные — цены, фиксируемые в сделке по купле-продаже товара. В зависимости от условий контракта могут быть твёрдой ценой, ценой с последующей фиксацией, скользящей ценой (источники: договор (контракт).

3) Расчетные цены — цены, определяемые расчетным путем по утвержденным методикам и обычно применяемые тогда, когда отсутствует необходимая информация о ценах идентичных (однородных) товаров. Расчет может быть осуществлен по величине произведённых затрат (источники данных для расчета: ДТ, счета-фактуры, платёжные документы, письменные ответы лиц на специальные запросы) и по величине износа (источники данных для расчета: акт осмотра товара, заключения экспертов или специалистов, бухгалтерская отчётность). [10]

Таким образом, основным нормативно-правовым источником проведения товароведческой экспертизы по определению  рыночной стоимости является Методика, ТК ТС. Также при проведении таких  экспертиз используются другие источники информации, такие как каталоги, биржевые цены, прайс-листы, договор, платежные документы и т.д.

 

 

1.3 Актуальные  проблемы определения рыночной  стоимости товаров в таможенных  целях

 

В настоящее время  в таможенных органах России существуют проблемы по определению и контролю рыночной стоимости товаров в таможенных целях.

Судебные органы, признавая  незаконными решения таможен  по корректировке таможенной стоимости, указывают на следующие обстоятельства:

1. Таможенными органами  при принятии решения об окончательной корректировке  не дается надлежащая оценка представленных декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости документов на предмет их относимости, достаточности и достоверности. В связи с этим не представляются доказательства невозможности применения основного метода – по цене сделки с ввозимыми товарами.

2. Неправомерное, по мнению судов, использование таможенными органами ценовой информации, полученной из товарных каталогов, интернет-сайтов, информационных писем, без учета конкретных условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки.

Основаниями, обосновывающими  сомнения таможни в заявленной декларантом  таможенной стоимости товаров, в  большинстве случаев является ценовая  информация о таможенной стоимости  товара, содержащаяся в письмах вышестоящих таможенных органов. Такая информация доводится в форме профилей риска, прайс-листов фирм-изготовителей товаров, которые являются документами «для служебного пользования», а также в форме бюллетеней (электронный и бумажный вид), писем, содержащих обобщённые результаты анализа стоимости товаров на мировом рынке и т.п. Установленный уровень стоимости товаров рассматривается таможенными органами как безусловная обязанность по корректировке таможенной стоимости товаров до указанного уровня. Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует возможность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации [21].

Также к распространенным проблемам относится:

1) использование таможенными  органами при осуществлении контроля  таможенной стоимости товаров  ценовой информации, не отвечающей  требованиям Закона № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе». Результатом является признание арбитражными судами недействительными решения таможенных органов по корректировке таможенной стоимости;

2) контрактная цена  не всегда отражает реальную  стоимость товара на рынке:  импортеру необходимо представить  в таможенный орган доказательства покупки по этой цене. Подойдет заверенный руководством фирмы-производителя прайс-лист;

3) недостаточность информационной  системы контроля стоимости. Ценовые  ориентировки для таможенных  органов базируются на информации  от ведущих исследовательских фирм, занимающихся изучением конъюнктуры рынка товаров, прямых контактах с производителями тех или иных товаров. Значение в данном случае имеет Приказ ФТС РФ от 11.06.2008 г. № 721 «О внедрении в таможенные органы технологии использования сведений из базы данных ценовой информации в процессах таможенного оформления и таможенного контроля»;

4) отсутствие информации  о сложившихся средних размерах  надбавок к цене импортных  товаров различного класса при  реализации их в РФ (доля прибыли  и обычных коммерческих и управленческих расходов в цене иностранных товаров различного класса при их продаже в РФ). В общепринятой практике долю обычных коммерческих и управленческих расходов в цене реализации импортных товаров принимают равной 10-20 % от их контрактной стоимости. Также считают, что ценообразование в условиях рынка осуществляется на основе сложившейся конъюнктуры рынка на данный вид товара. Верхней границей является цена, сложившаяся на рынке. Разница между таможенной стоимостью товара и ценой реализации (наценка) составляет до 40 % без налога на добавленную стоимость;

5) отсутствие ценовой  информации об уровне действующих  цен производителей на многие  импортные товары;

6) отсутствие информации (статистической, справочной, расчетной)  о соотношении стоимости основных компонентов в общей стоимости много компонентного товара;

7) отсутствие информации  о названиях и выходных данных  справочно-ценовых изданий (российских, кроме ВНИИКИ «Справочник цен  мирового рынка» (ежемесячное издание), и зарубежных, и подобных интернет-ресурсов);

8) отсутствие информации  о зависимости рыночной стоимости  отдельных импортных товаров  от их характеристик (потребительских,  качественных), места происхождения,  места реализации, статуса торгового  предприятия и т.д.;

Информация о работе Производство товароведческой экспертизы по определению рыночной стоимости в таможенных целях