Принципы перемещения транспортных средств через границу Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть действие на практике принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, выявить особенности и существующие проблемы.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу, охарактеризовав каждое из содержащихся в нем значений;

- выявить особенности правового регулирования перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

- проанализировать направления, по которым раскрываются основополагающие нормы (принципы);

- рассмотреть проблемы теории и практики реализации принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- сформулировать выводы по теме исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)


66

 

Введение

 

     В дипломной работе по теме: "Принципы перемещения транспортных средств через границу Российской Федерации" представлены и проанализированы положения, касающиеся порядка и применения на практике основополагающих принципов перемещения  транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время усиленно применяются экономические меры единого рынка и ведется борьба с незаконным ввозом и вывозом транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. 

     Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю -  эффективная работа таможенной службы.

     В соответствии с Таможенным  кодексом Российской Федерации все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из нее и транзит через территорию Российской Федерации  транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных законом и международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией. С другой стороны, государство запрещает ввоз и вывоз отдельных товаров и транспортных средств, исходя из интересов государственной безопасности, морально-нравственных интересов, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей природной среды, животных и растений, художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности (в том числе интеллектуальной), защиты интересов потребителей и из других жизненно важных интересов государства.

     Принцип ограничения на ввоз и вывоз тpaнcпортных средств базируется на законодательных актах Президента, Правительства и международных договорах Российской Федерации.  Из смысла Таможенного кодекса Российской Федерации вытекает, что выпуск транспортных средств, подпадающих под действие установленных ограничений, производится таможенными органами только при условии соблюдения установленных законодательством требований.  Безусловно, в большинстве случаев таможенные органы имеют дело с транспортными средствами, перемещаемыми через границу в ходе осуществления внешнеэкономической деятельности, поэтому рассмотрение принципов перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации является актуальным.

     Объектом исследования являются принципы, связанные с правоотношениями, возникающими при перемещении транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Предметом  исследования дипломной работы является порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Цель работы - рассмотреть действие на практике принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, выявить особенности и существующие проблемы.

     Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть понятие принципов перемещения  транспортных средств через таможенную границу, охарактеризовав каждое из содержащихся в нем значений;

- выявить особенности правового регулирования перемещения транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

- проанализировать направления, по которым раскрываются основополагающие нормы (принципы);

- рассмотреть проблемы теории и практики реализации принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- сформулировать выводы по теме исследования.

     Для решения указанных задач предполагается использование логического и исторического методов исследования рассматриваемых вопросов.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

     Особенностью правового регулирования таможенных правоотношений является то, что эти отношения всегда, так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств.

     Правовое регулирование порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенных правоотношений фундаментальных правовых требований, сформулированных в главе 2 Таможенного Кодекса (ТК) Российской Федерации и именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств.[1] Такие принципы являются базой таможенного законодательства, концентрацией целей правового регулирования, которые определяют действия законодателей в ходе правового регулирования таможенных отношений и должны лежать в основе правоприменения в таможенной сфере. Они являются проявлением в таможенном плане основ конституционного строя нашей страны, а также принципов международного права. Правовые принципы в сфере таможенного права не являются научными теоретическими выводами, они имеют определяющее значение не только для законотворчества. В ходе правореализации они служат для правильного понимания нормативных правовых актов, для точного понимания субъектами правового регулирования смысла законов и подзаконных актов, для правильного их толкования, для точного соответствия правомерного поведения желаниям и целям законодателя.

     К таким принципам относятся:

- равное право всех лиц на ввоз и вывоз транспортных средств;

- возможность введения ограничений на ввоз и вывоз транспортных средств;

- добровольность выбора и изменения таможенного режима;

- обязательность таможенного оформления и таможенного контроля;

- определенность места и времени пересечения таможенной границы;

- регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу транспортными средствами.

 

1.1. Порядок оформления транспортных средств при перемещении через таможенную границу Российской Федерации

 

    Таможенное оформление перемещения товаров и транспортных средств представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. То есть - это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК Российской Федерации.

     Таможенное оформление может быть также определено как совокупность операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения.[2]

     Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств определяется как нормами ТК Российской Федерации, так и иными актами российского законодательства. Понятие «законодательство» употребляется в данном случае в широком смысле и включает в себя законы и многочисленные подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти и, прежде всего, органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела - ранее Государственным таможенным комитетом (ГТК Российской Федерации), а ныне - Федеральной Таможенной Службы (ФТС Российской Федерации).

     Лицо, перемещающее товары через российскую таможенную территорию, перевозчик, владелец склада и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представители имеют право присутствовать при таможенном оформлении.

     Если таможенный орган требует такого присутствия, данное право трансформируется в обязанность. Содержание такой обязанности является более широким, нежели содержание соответствующего права, поскольку предполагает не только присутствие лица при производстве таможенного оформления, но и оказания этим лицом содействия должностным лицам таможенных органов на этом этапе. Это содействие может выражаться в совершении с товарами и транспортными средствами необходимых грузовых и иных операций, перечисленных в ТК Российской Федерации, взятии проб и образцов товаров и других.

      В зависимости от решаемых задач ТК Российской Федерации выделяет следующие таможенные операции и процедуры.[3]

      1) Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:

- прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию транспортных средств);

- внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка транспортных средств до таможенного органа назначения, оформления, завершения внутреннего таможенного транзита);

- помещение товаров и транспортных средств на временное хранение.

     2) Таможенное декларирование транспортных средств.

     3) Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования транспортных средств:

- при убытии транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации (например, внутренний таможенный транзит);

- при условном выпуске транспортных средств, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей).

     4) Оформление действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза).

      Кроме того, существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.

     Данные операции, в большинстве своем, производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     К числу таких операций можно отнести:

- предварительное декларирование транспортных средств;

- получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

-  получение     свидетельства     о    допущении     транспортного      средства, контейнера или съемного кузова к перевозке транспорта под таможенными пломбами и печатями.[4]

     Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - глава 23 ТК Российской Федерации, отдельных категорий иностранных лиц - глава 25 ТК Российской Федерации).

      Начало и завершение таможенного оформления

     В соответствии с пунктом 1 статьи 60 ТК Российской Федерации таможенное оформление при ввозе товаров и транспортных средств может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации (предварительное таможенное декларирование - пункт 1 статья 130 ТК Российской Федерации), так и после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации (в момент представления таможенному органу товаросопроводительных документов - статья 72 ТК Российской Федерации).

     При вывозе транспортных средств таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении осуществить таможенное оформление.[5]

     Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК Российской Федерации:

- для применения к товарам и транспортным средствам таможенных процедур (выпуск товаров, транспортных средств, в соответствии со специальной таможенной процедурой. Например, перемещения товаров, транспортных средств физическими лицами);

- для помещения транспортных средств под таможенный режим (выпуск транспортных средств в соответствии с заявленным таможенным режимом);

- для завершения действия таможенного режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока (транзит, временный ввоз);

- для исчисления и взимания таможенных платежей (например, в случае условного выпуска транспортного средства, под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены).

     Таким образом, таможенное оформление завершается после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

     Несмотря на то, что таможенное оформление начинается по инициативе заинтересованных лиц (перевозчики, декларанты), тем не менее, осуществление многих таможенных операций носит разрешительный характер.

      Разрешение таможенного органа на совершение операций

     Абзацем первым пункта 1 статьи 61 ТК Российской Федерации установлен предельный срок для выдачи необходимого разрешения, который приравнен к сроку проверки таможенной декларации, иных документов и проверки транспортного средства. То есть разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения заинтересованного лица в таможенный орган и представления необходимых, в соответствии с требованиями конкретной таможенной операции, документов.

Информация о работе Принципы перемещения транспортных средств через границу Российской Федерации