Примеры видов коммуникаций из деятельности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 08:17, доклад

Описание работы

По уровням коммуникации (масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц):
- массовая: ФТС и Региональные таможенные управления (например, Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ), Центральное таможенное управление , Южное таможенное управление).
- межгрупповая: Коммуникации между различными таможнями (Центральная оперативная таможня, Московская таможня, Пулковская таможня).

Файлы: 1 файл

Коммуникации в ТО.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

Примеры видов коммуникаций из деятельности таможенных органов.

Признак классификации

Виды коммуникаций

Пример

По уровням коммуникации (масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц):

- массовая

ФТС и Региональные таможенные управления (например, Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ), Центральное таможенное управление , Южное таможенное управление )

- межгрупповая

Коммуникации между различными таможнями (Центральная оперативная таможня, Московская таможня, Пулковская таможня)

- внутригрупповая

Коммуникация между постами  в одной таможне например в  Пулковской таможне (пост Аэропорт Пулково, Почтовый таможенный пост и др.)

- межличностная

Коммуникации между сотрудниками одного отдела например отдела таможенного оформления.

- внутриличностная

Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума , например, у начальник или сотрудника отдела досмотра Пулковской таможни

По пространственному признаку:

- внутренние потоки

Коммуникации между постами  в Балтийской таможне (т/п Кронштадтский и т/п Ломоносовский)

- внешние потоки

Коммуникации различных таможен (Пулковская  с Балтийской и Выборгской таможнями)

По способу установления и поддержания  контакта:

- непосредственные (прямые)

Работа  с клиентами (составление  деклараций сотрудниками Южного таможенного  поста на товар различных компании посредством живой очереди)

- опосредованные (дистанционные)

Коммуникация начальника Пулковской таможни со своими подчиненными  начальниками постов посредством интернета, онлайн конференции, использование  электронной почты.

По инициативности коммуникаторов:

- активные

Быстрая реакция сотрудника службы таможенного досмотра на указ или  распоряжение начальника о досмотре багажа всех граждан с маленькими детьми.

- пассивные

Игнорирование сотрудниками отдела декларирования товаров нового положения или  приказа от их начальства.

По степени организованности:

- условно-переменные (по регламенту; по запросу)

Приказ о временном снижении пошлин или таможенных квот на ввозимый товар (например, снижение пошлин на молочные продукты из Беларуссии) или наоборот повышение пошлин на ввозимые автомобили с целью поддержки отечественного производителя. Или выдача сотрудникам полиции сведений по запросу об определенном гражданине и ввозимом им товаре.

- условно-постоянные (опосредованные)

Взимание пошлин в граждан на основе имеющихся таможенных тарифов  и таможенного законодательства.

В зависимости от направления потока информации:

- горизонтальные

Между подразделениями одного уровня (отдел  таможенных платежей – отдел декларирования товаров)

- вертикальные

между уровнями организационной  иерархии таможенной службы (ФТС- Региональные таможенные управления– Таможни – Таможенные посты)

- восходящие

Служебные записки сотрудников  отделов к начальнику таможенного поста.

- нисходящие

Приказы и распоряжения начальника Балтийской таможни своим подчиненным (начальникам таможенных постов, а  эти начальникам отделов)

- диагональные

Коммуникация начальника отдела таможенных платежей с сотрудниками отдела декларирования товаров с целью консультации по интересующему вопросу (коммуникации, связывающие подчиненных и начальников разных отделов, то есть коммуникации, которые сочетают в себе свойства горизонтальных и вертикальных коммуникаций)

В зависимости от используемых знаковых систем:

- вербальная

Устный приказ начальника таможенного  поста своим подчиненным.

- невербальная

Кивок головой  на подозрительного  гражданина, одного сотрудника другому  сотруднику с целью проведения ему  таможенного досмотра и устранения всех сомнений.


 

Источники:

1)Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник/В.Р. Веснин. - М.:Т.Д. Элит, 2001. – 440 с.

2) http://sztu.customs.ru/

3) http://www.tamognia.ru/customs/


Информация о работе Примеры видов коммуникаций из деятельности таможенных органов