Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью является изучение сущности, характеристик, целей применения и механизма практической реализации тарифных льгот.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать механизм предоставления тарифных льгот, как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
- рассмотреть виды тарифных льгот;
- применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Тарифные льготы в таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности………………………………………………5
1.1 Таможенно - тарифное регулирование в России………………………….5
1.2 Основные этапы развития льгот и преференций………………………...12
1.3 Порядок предоставления тарифных льгот………………………………16
Глава 2. Тарифные льготы в системе таможенных льгот………………………19
2.1. Виды тарифных льгот……………………………………………………19
2.2. Нормативно - правовая баз по тарифным льготам в Таможенном союзе.....................................................................................................................25
Глава 3. Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.................................................................................................................27
3.1. Процедуры «свободный склад» и «таможенный склад»…………..........27
3.2. Свободные таможенная и экономическая зоны…………………………29
Заключение……………………………………………………………………….....31
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 68.32 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Лист

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Тарифные льготы в таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности………………………………………………5

1.1 Таможенно - тарифное регулирование в России………………………….5

1.2 Основные этапы развития льгот и преференций………………………...12

1.3 Порядок предоставления тарифных льгот………………………………16

Глава 2. Тарифные льготы в системе таможенных льгот………………………19

2.1. Виды тарифных льгот……………………………………………………19

2.2. Нормативно - правовая баз по тарифным льготам в Таможенном союзе.....................................................................................................................25

Глава 3. Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.................................................................................................................27

3.1. Процедуры «свободный  склад» и «таможенный склад»…………..........27

3.2. Свободные таможенная  и экономическая зоны…………………………29

Заключение……………………………………………………………………….....31

Список использованных источников……………………………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы в том, что причина введения льгот - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективное осуществление торговой политики, выполнение международных обязательств. В целом институт льгот есть «одна из составляющих финансовой политики государства, серьезный фактор, влияющий на экономическое состояние налогоплательщиков и формирование бюджета». Льготы при обложении товара в таможенной сфере широко используются «для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией».

Внешняя торговля для многих стран мира является важнейшей сферой экономической деятельности, от состояния  которой зависит стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития.

Под государственным регулированием внешней торговли обычно понимают деятельность, направленную на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов. В рамках торговой политики тесно переплетаются экономические, политические, административные, организационные, правовые и иные вопросы.

Таможенно – тарифное регулирование  внешнеэкономической деятельности изучает преимущественно экономические  предпосылки и последствия осуществления  мер торговой политики.

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики страны льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Таможенного союза в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Для проведения исследования была поставлена цель – показать современное  состояние, проблемы использования  и направления дальнейшего развития предоставления тарифных льгот.

Предметом служат общественные отношения, возникающие в процессе предоставления тарифных льгот и их влияние на качественную организацию таможенного дела.

Объектом исследования являются система таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Целью является изучение сущности, характеристик, целей применения и механизма практической реализации тарифных льгот.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать механизм предоставления тарифных льгот, как инструмент таможенно - тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- рассмотреть виды тарифных льгот;

- применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах.

Методы исследования: аналитический, системный анализ, диалектический, исторический, структурно функциональный, сравнительно правовой, статистический.

Степень изученности темы. Содержание и результаты исследования основываются на научных достижениях ученых в области административного и таможенного права, а также представителей экономической науки: Корчажкина Н.П., Филлипенко С.В., Киреева А.П.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

ГЛАВА 1. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ В ТАМОЖЕННО – ТАРИФНОМ

РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Таможенно - тарифное регулирование в России

 

Таможенное регулирование  в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации заключается  в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и  методов обеспечения соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

В Российской Федерации применяются  меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему1.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и  компетентности должностных лиц  таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах  осуществления внешнеэкономической  деятельности, таможенном законодательстве  Таможенного союза и законодательстве  Российской Федерации о таможенном  деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий  в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения  прогрессивных методов таможенного  администрирования, в том числе  на основе общепризнанных международных  стандартов в области таможенного  дела, опыта управления таможенным  делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской  Федерации.

В государственном регулировании  внешней торговли России используются все общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно - тарифного регулирования. Основным элементом механизма тарифного регулирования служит таможенный тариф, который представляет собой систематизированный перечень ставок, определяющих размер платы по импортным и экспортным товарам, т.е. таможенные пошлины. 

Таможенные тарифы имеют  все страны мира. Современные тарифы унифицированы на базе Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров, что облегчает пользование  тарифами на разных языках и сопоставление  ставок пошлин на одинаковые товары. Тариф, используемый на территории Российской Федерации, являет собой образец  договорного, или конвенционного, тарифа, так как он устанавливается по взаимному соглашению государств. Антиподом  ему выступает автономный тариф, определяемый государством самостоятельно.

Функции таможенного тарифа:

1. Протекционизм - защита  отечественных товаров от иностранной  конкуренции

2. Фискальная - пополнение  госбюджета2.

Особое значение имеет  фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части  федерального бюджета.

Фискальная функция таможенного  тарифа является наиболее актуальной для России, и если в развитых странах доходы от таможенных платежей составляют небольшую долю поступлений  в государственный бюджет (например, в США - не более 1,5%), то в российском бюджете - до 40-50% его доходной части. В соответствии с требованиями развития мирового хозяйства и ВТО назрела  необходимость снижения средней  ставки таможенного тарифа, поэтому  необходимы поиски новых подходов к  исследованию таможенно-тарифных отношений, переориентации таможенного тарифа с выполнения фискальной функции  на регулирующую, а в определенной степени и протекционистскую, поскольку она выполняет роль защиты национального производителя.

Страна имеет тем больше возможностей для маневра в ходе переговоров по согласованию взаимных тарифных уступок, чем больше товарных позиций содержится в ее импортном  таможенном тарифе. Развитость товарной номенклатуры является косвенным показателем  уровня развития системы внешнеторгового  регулирования в стране. Для стран  с неразвитой системой регулирования  характерны слабо детализированные импортные тарифы. Степень дифференциации тарифа зависит как от применяемой  товарной номенклатуры, так и от того, насколько полно она используется. Наибольшее использование имеет  Гармонизированная система описания и кодирования товаров, которая  является основой товарных номенклатур  практически всех крупных государств3.

Для общей характеристики и сопоставления таможенных тарифов  используют обобщенные показатели уровня ставок таможенного тарифа. Для характеристики таможенного тарифа в целом, а  также для анализа положения  в области обложения пошлинами  крупных товарных групп, подгрупп, разделов используются показатели среднего уровня тарифных ставок. Существуют и другие показатели, которые касаются не только уровня обложения, но и структуры  тарифа. Такими показателями являются, например, максимальный уровень ставок тарифа (пиковые ставки тарифа), удельный вес товаров, пользующихся режимом  беспошлинного ввоза и др.

Необходимость цифровых кодов  обусловлена тем, что они используются для определения ставок таможенных пошлин, так как на основе ЕТН ВЭД ТС составляется таможенный тариф - система таких ставок. Основополагающей характеристикой ЕТН ВЭД ТС является "строгое соблюдение правила однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам".

Таким образом, таможенный тариф  устанавливает соотношение между  товарной номенклатурой и ставками таможенной пошлины. Главный вектор развития таможенного тарифа - создание наиболее приоритетных направлений  в структуре российской экономики. При этом должны быть учтены и максимально  сбалансированы интересы государства  и общества в соответствии с проблемами, условиями, целями и возможностями, имеющимися в стране4.

Использование таможенного  тарифа, содержащего оптимальные  ставки таможенных пошлин, обладает рядом  достоинств. Так, если страна может  оказывать влияние на мировые  цены, оптимальный уровень ставки таможенной пошлины может принести ей существенный выигрыш. В любом  случае введение тарифа - всегда лучший вариант по сравнению с экономической  пассивностью5.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию таможенного союза.

Таможенная пошлина носит  характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться  как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).

Функциями современного таможенного  тарифа могут быть регулирующая и  фискальная.

Регулирующая функция  таможенных пошлин выполняет широкий  спектр экономических мер от протекционистской  защиты внутреннего производителя  до либерализации внешнеторговых отношений  с целью насыщения внутреннего  рынка товарами, пользующимися спросом. Регулирующее воздействие импортных пошлин не ограничивается соответствующим удорожанием импортируемого товара. Кроме того, повышаются цены на товары внутреннего производства до уровня цены импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин.

Информация о работе Применение тарифных льгот при различных таможенных процедурах