Правовые основы деятельности начальника структурного подразделения таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:49, реферат

Описание работы

Работа Подразделения строится на основе планов работы РТУ, таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.
Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через подразделения документационного обеспечения таможенных постов, подчиненных таможне (далее - подчиненные таможенные посты), во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни.

Файлы: 1 файл

Реферат к курсовику.docx

— 29.66 Кб (Скачать файл)

1.1 Понятие структурного подразделения таможни и сфера деятельности подразделения документационного обеспечения

Согласно Приказу от 18 октября 2005 г. N 970 «Об утверждении положения об организационно – штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФРС России» структурное подразделение – это элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании (главное управление и управление (только в ФТС России), служба, отдел, отделение), имеющий наименование, руководителя, установленное количество штатных единиц должностей, определенное нормативами штатной численности.

Подразделение документационного  обеспечения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, Положением о  Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами Федеральной  таможенной службы (ФТС России), правовыми  актами РТУ и таможни, правилами  и указаниями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области архивного дела, методическими документами в области документационного обеспечения управления, архивного дела, инструкцией по делопроизводству таможенного органа и настоящим типовым положением.

В структуру Подразделения может  входить подразделение архивной обработки документов.

При невозможности создания подразделения  архивной обработки документов в  структуре Подразделения, по решению  начальника таможни его основные задачи, функции и права возлагаются  на отдельное должностное лицо или  функциональную группу должностных  лиц Подразделения.

Организационное, методическое руководство  и контроль деятельности Подразделения  осуществляет РТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных  на Подразделение, – начальник таможни.

Подразделение возглавляет начальник  Подразделения, который непосредственно  подчиняется начальнику таможни.

Работа Подразделения строится на основе планов работы РТУ, таможни  и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние  дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.

Подразделение решает возложенные  на него задачи как непосредственно, так и через подразделения  документационного обеспечения  таможенных постов, подчиненных таможне (далее - подчиненные таможенные посты), во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни.

Делопроизводство и мероприятия  по обеспечению режима секретности  в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

В таможне для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации  и законченных делопроизводством  документов практического назначения, их отбора, учета, использования и  подготовки к передаче на государственное  хранение создается архив.

Организационно – методическое руководство деятельностью Подразделения  по вопросам ведения архива таможни  осуществляет соответствующий государственный (муниципальный) архив.

Подразделение имеет круглую печать с обозначением наименования таможни.

1.2 Классификация структурных подразделений таможни и таможенного поста

В таможне существует много различных  структурных подразделений. Это  связано с тем, что есть несколько  отраслей основной деятельности, вспомогательные  отрасли, достаточно велика численность  коллектива. В структурных подразделениях таможни применяется функциональный тип управления. Это связано с  тем, что функциональная организационная  структура управления требует создания специальных подразделений для  выполнения определенных функций на всех уровнях управления.

Функциональная специализация  аппарата управления повышает эффективность  его деятельности. Вместо универсальных  руководителей, которые должны разбираться  в особенностях всех функций управления, появляется штат специалистов, имеющих  высокую компетентность в своей  области и отвечающих за определенное направление деятельности. Так появляются функциональные службы, к которым  в таможенных органах можно отнести  отделы кадров и отделы подготовки кадров таможенных органов, финансовые службы, службы по борьбе с таможенными  правонарушениями, службы материально-технического снабжения, службы документационного  обеспечения.

В Приложении 1 указан перечень типовых  структурных подразделений таможни  и таможенного поста согласно  Приказу ФТС РФ от 26 сентября 2012 года N 1926 «Об утверждении перечня типовых  структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации».

1.3 Правовые и организационные основы деятельности структурного подразделения таможни

Правовые и организационные  основы – это наличие положения  о структурном подразделении, наличие  должностных регламентов, приказы  о приеме на работу, трудовые контракты.

Рассмотрим, к примеру, должностные  регламенты, так согласно Федеральному закону от 27.07.2004 N 79–ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" (далее – Закон N 79–ФЗ) так определяется значение и содержание должностного регламента – документа (ст. 47):

1. Профессиональная служебная деятельность  гражданского служащего осуществляется  в соответствии с должностным  регламентом, утверждаемым представителем  нанимателя и являющимся составной  частью административного регламента  государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:

  • квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности;
  • должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
  • перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
  • сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
  • порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
  • перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
  • показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Перечисленные позиции представляют собой набор обязательных разделов должностного регламента. При условии  подробного и точного составления  этих разделов содержащиеся в них нормы будут наиболее полно отражать порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы, конкретно определять, каким образом то или иное должностное лицо обязано и может действовать, что является основанием для оценки деятельности гражданского служащего, в том числе для привлечения к ответственности либо для поощрения.

В соответствии с действующим законодательством  типовые (примерные) должностные регламенты утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой, а до образования таковых данную функцию временно выполняют существующие органы государственной власти федерального уровня, а также на уровне субъектов.

Составление и наличие типовых  должностных регламентов применительно  к группам должностей гражданской  службы (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности) не исключает  разработки конкретных регламентов  по имеющимся в наличии должностям на основе и с учетом типовых разработок.

Конкретные должностные регламенты разрабатываются, таким образом, применительно  к действующим должностям гражданской  службы для непосредственного определения  содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности и других положений, о которых упоминалось выше.

Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение  ими гражданских служащих несут  их непосредственные начальники. Проекты  таких регламентов желательно составлять с привлечением сотрудников, для  которых эти документы разрабатываются. Утверждаются конкретные должностные  регламенты представителем нанимателя. В данном случае представитель нанимателя – это руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную  должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, что указано в ст. 1 Закона N 79-ФЗ.

Система управления в структурном  подразделении таможни состоит  из следующих компонентов: механизма  управления, структуры управления, процесса управления и механизма  совершенствования системы управления.

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции  управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления — это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления.

Механизм совершенствования системы  управления включает организацию изменений  в ней в результате развития объекта  управления.

Для более глубокого понимания  сущности управления в структурном  подразделении таможни необходимо знать особенности, которые присущи  этому управлению. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного управления; допустимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников структурного подразделения таможни с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.

Правовые нормы устанавливают  место всех структурных подразделений  таможни в таможенной системе  и методы руководства ими, определяют характер и содержание отношений, в  которые они вступают с другими  организациями.

Основными такими правовыми нормами  являются: Таможенный кодекс Таможенного  союза, Закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации", положения  о других таможенных органах РФ и  ряд других.

Деятельность управленческого  аппарата структурных подразделений  таможни регламентируется правовыми  актами трудового, гражданского, хозяйственного и некоторых других законодательств.

Таким образом, структурные подразделения  таможни являются его неотъемлемой частью и выполняют функции возложенные  на них. Структурные подразделения  являются узкоспециализированными  и поэтому являются наиболее компетентными  в своей сфере деятельности. Деятельность структурных подразделений регламентируется правовыми нормами, такими как: ТК ТС, Закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и т.д.

2.Правовые основы деятельности начальника структурного подразделения документационного обеспечения

Начальник Подразделения является должностным лицом таможенного  органа. В соответствии с должностью начальнику Подразделения присваиваются  следующие специальные звания: майор  таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы.

На должность начальника Подразделения  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж службы (работы) не менее 3-х лет в таможенных органах, в качестве военнослужащего, в должности государственного служащего. Начальник Подразделения непосредственно  подчиняется начальнику таможни.

Информация о работе Правовые основы деятельности начальника структурного подразделения таможни