Правовое регулирования внешнеторговой деятельности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – описание основных форм правового регулирования внешнеторговой деятельности в России.
В соответствии с поставленной целью рассмотреть следующие основные задачи:
1. Сущность внешнеторговой деятельности.
2. Законодательство регламентирующее ВЭД

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ№1
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
3

4

Файлы: 1 файл

контрольная поВЭД.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ№1

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ

3

 

4

8

11

16

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВВЕДЕНИЕ

В ходе глобализации значение внешнеэкономической деятельности (ВЭД) государств и их экономик все время увеличивается. Доходы и объемы внешнеторговых сделок в результате международного разделения труда также возрастают.

Из-за этого все большую актуальность приобретает четкое регулирование внешнеторговой деятельности компаний на всех уровнях, начиная от внутрифирменного и заканчивая международным.

Формирование общих равноправных условий торговли на международном рынке – ключевой фактор эффективного развития мировой экономики и снижения общественно необходимых издержек в масштабе всей планеты. Но при этом нельзя забывать и о поддержке собственной экономики как залога безопасности любой станы. Компромисс в этом конфликте – основная проблема в экономическом взаимодействии всех стран мира.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выбранная тема является весьма актуальной.

Предмет исследования – проведение внешнеторговых операций.

Обьект исследования  - законодательство, регулирующее проведение внешнеторговых операций.

Цель работы – описание основных форм правового регулирования внешнеторговой деятельности в России.

В соответствии с поставленной целью рассмотреть следующие основные задачи:

1.     Сущность внешнеторговой деятельности.

2.     Законодательство  регламентирующее ВЭД

Методы исследования:

  1. обработка, анализ научных источников;
  2. анализ научной литературы, учебников и пособий по исследуемой проблеме.

         1. НОРМАТИВНАЯ И ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

1.Законодательство  регламентирующее ВЭД

Под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности. Такая деятельность может носить коммерческий характер (когда она направлена на систематическое получение прибыли) или некоммерческий характер (выражаясь, например, в актах благотворительности или оказания гуманитарной помощи).

Внешнеторговая деятельность определяется в законе как «деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью».1

Закон далее уточняет понятие внешней торговли применительно к отдельным ее разновидностям.

Отношения, возникающие при осуществлении ВЭД, регулируются государством и унифицированными международными правилами, установленными международными организациями.

Виды внешнеэкономических сделок: экспорт – вывоз товаров с таможенной территории РФ за границу без обязательства по обратному их ввозу; реэкспорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на территорию страны покупателя, перепродажа данного товара в его изначальном виде за рубеж иностранному покупателю; импорт – покупка товара у иностранного продавца, ввоз его на таможенную территорию страны покупателя2

 

Общую правовую базу регулирования ВЭД  в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.

 Основные законы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность:

  1. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Настоящий закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВТД), полномочий Российской Федерации и её субъектов в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации;
  2. "О валютном регулировании и валютном контроле". Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования. А также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля);
  3. "О  таможенном тарифе".  Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации;
  4. "Об  иностранных инвестициях".  Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации;
  5. "Таможенный  кодекс таможенного союза". Регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Методы  государственного регулирования ВЭД  по своему характеру делятся на тарифные - те, что основаны на использовании  таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт 3

Тарифное  регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая  в целях регулирования импорта  и экспорта, с помощью которой  государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины  на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ. Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования. 4

Тарифное  регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов. Таможенные пошлины - это государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными и экспортными, а также транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.

Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок.

Нетарифные  методы включают в себя широкий круг инструментов современной экономической  и торговой политики государств, различные  ограничительные правила и процедуры - до запрета торговли с определенными  странами, вывоза и ввоза конкретных товаров и т.д.5

Нетарифные  методы требуют больших затрат, дают больше возможностей для бюрократизма и волокиты, для злоупотреблений, чем более простые по механизму  их осуществления экономические  методы.

 Наилучшие условия для развития  ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг  другу режим наиболее благоприятствуемой  нации. При этом режиме хозяйствующие  субъекты договорившихся сторон  пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.6

 

 

 

 

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА СОГЛАСНО ТЕРМИНУ CIP

     Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах. 

Условия поставки:

1. «Инкотермс»  содержит 15 базисных условий поставок, которые предусматривают разные сочетания расходов и рисков продавца и покупателя и классифицированы в зависимости от способности транспортировки.

2. Условия  поставок описывают переход рисков, распределение между сторонами  рисков по сделке, момент и  порядок исполнения продавцом своих обязательств по поставке.

3. Унифицированные  условия поставок имеют общий  характер, поэтому в соответствующих  статьях контракта стороны должны  уточнить обязанности продавца  и покупателя по поставке товара.

4. Условия  предусматривают функцию распределения расходов по доставке товаров между продавцом и покупателем. Эти расходы могут составлять до 50% цены товара. В состав расходов по доставке включаются:

 подготовка  к отгрузке;

 подгрузка  в транспортное  средство;

 перевозка;

 перегрузка;

страхование  груза;

хранение  товаров в пути;

 таможенные  пошлины и др.

 

5. Условия  возмещения коммерческих расходов  дифференцированы на четыре группы (E, F, C, D), каждая из которых представлена соответствующими подгруппами. В свою очередь, каждая подгруппа включает в себя несколько названий коммерческих условий поставок.Группа Е Отправление

EXW  Франко завод (... название места)

Группа F Основная перевозка не оплачена

FCA  Франко перевозчик (... название места назначения)

FAS  Франко вдоль  борта судна (... название порта отгрузки)

FOB  Франко борт (... название порта отгрузки)

Группа С Основная перевозка оплачена

CFR  Стоимость и  фрахт (... название порта назначения)

CIF  Стоимость, страхование  и фрахт (... название порта назначения)

CPT  Фрахт/перевозка  оплачены до (... название места назначения)

CIP  Фрахт/перевозка  и страхование оплачены до (... название места назначения)

Группа D Прибытие

DAF  Поставка до границы (... название места доставки)

DES  Поставка с  судна (... название порта назначения)

DEQ  Поставка с  пристани (... название порта назначения)

DDU  Поставка без  оплаты пошлины (... название места назначения)

DDP  Поставка с  оплатой пошлины (... название места  назначения)

          CIP — Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination), Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения). Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием 

 В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. 

 Под словом «перевозчик»  понимается любое лицо, которое  на основании договора перевозки  берет на себя обязательство  обеспечить самому или организовать  перевозку товара по железной  дороге, автомобильным, воздушным, морским  и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. 

 В случае осуществления перевозки  в пункт назначения несколькими  перевозчиками, переход риска произойдет  в момент передачи товара в  попечение первого перевозчика. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

ДОГОВОР  № 11

 

 

г. Нижневартовск         14.09.2012

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Карпас», именуемый в дальнейшем «ПРОДАВЕЦ», в лице директора Маликова Андрея Сергеевича, действующего на основании устава, с одной стороны, и Закрытое акционерное общество «Белорусская нефтяная компания», именуемая в дальнейшем “ПОКУПАТЕЛЬ”, в лице Иванова Сергея Ивановича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:

 

1. ПРЕДМЕТ  КОНТРАКТА

 

ПРОДАВЕЦ продал, а ПОКУПАТЕЛЬ купил на условиях FOT г. Минск линию грубого волочения проволоки, здесь и далее именуемую “Оборудование”, в составе и с техническими характеристиками согласно Приложениям 1,2, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

 

2. СТОИМОСТЬ  КОНТРАКТА

 

2.1 Общая стоимость Контракта составляет 2 000 (две тысячи) USD.

2.2 Цены понимаются на условиях FOT г. Минск, в соответствии с Incoterms 1990, включая стоимость упаковки, маркировки и погрузки на автотранспорт ПОКУПАТЕЛЯ.

2.3 Цены - фиксированные и не подлежат изменению на весь срок действия настоящего Контракта, если не будет согласованных обеими сторонами изменений.

 

3. УСЛОВИЯ  ОПЛАТЫ И ПОСТАВКИ

 

3.1 ПОКУПАТЕЛЬ осуществляет  оплату следующим образом:

3.1.1 10 % общей стоимости Контракта т.е  200 (двести) USD должны быть переведены телеграфным переводом как авансовый платёж на счет ПРОДАВЦА не позднее 5 дней с момента подписания Контракта обеими сторонами против счёта ПРОДАВЦА.

3.1.2  90 % общей стоимости Контракта, т. е  1800 (одна тысяча восемьсот) USD должны быть переведены телеграфным переводом на счет ПРОДАВЦА не позднее 5 месяцев после получения ПРОДАВЦОМ авансового платежа, против извещения ПРОДАВЦА о готовности оборудования к отгрузке. Платёж производится против предоставления в банк ПРОДАВЦА копии отгрузочных документов и счёта.

Информация о работе Правовое регулирования внешнеторговой деятельности в России